Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Сущность педагогической деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель педагогической деятельности — создание условий для осуществления перспектив развития ребенка как объекта и субъекта воспитания. Реализация данной цели выступает результатом педагогической деятельности, который диагностируется сопоставлением качеств личности ребенка в начале педагогического воздействия и по его завершению. Педагогическая цель отражает в себе философские, экономические… Читать ещё >

Сущность педагогической деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

деятельность педагогический искусство Педагогическая деятельность — это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и его подготовку к современным условиям жизни и общества. Создание условий для осуществления перспектив развития ребенка как объекта и субъекта воспитания. Реализация данной цели выступает результатом педагогической деятельности, который диагностируется сопоставлением качеств личности ребенка в начале педагогического воздействия и по его завершению.

Педагогическая деятельность это сознательное вмешательство взрослых людей в объективно-закономерный общественно-исторический процесс воспитания детей.

Педагогическую деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные и другие группы. Эта деятельность называется профессиональной. Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных заведениях, школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки.

Для проникновения в сущность педагогической деятельности необходимо обратиться к анализу ее строения, которое можно представить как единство цели, задачи, мотивов, средств и результатов предмета.

Предметом педагогической деятельности является организация взаимодействия с воспитанниками, направленного на освоение социокультурного опыта как основы и условия развития.

Центральным звеном всякой педагогической деятельности являются цели воспитания детской личности. Цель — это предвидение желаемого, возможного конечного результата деятельности.

Педагогическая цель отражает в себе философские, экономические, нравственные, правовые, эстетические, биологические представления общества о совершенном человеке и его предназначении в жизни общества.

Цель педагогической деятельности — создание условий для осуществления перспектив развития ребенка как объекта и субъекта воспитания. Реализация данной цели выступает результатом педагогической деятельности, который диагностируется сопоставлением качеств личности ребенка в начале педагогического воздействия и по его завершению.

Задача воспитания — развить все стороны человеческой природы, все силы, данные человеку, и поставить его на путь самостоятельного развития.

В педагогической деятельности выделяются как внешние, так и.

внутренние мотивы. К внешним относят мотивы личностного и профессионального роста, к внутренним — доминирование, гуманистическую и просоциальную направленность.

Средствами педагогической деятельности выступают: теоретические и практические знания, на основе которых осуществляется обучение и воспитание детей; учебная и методическая литература; наглядности.

Способами передачи опыта общественного поведения и взаимодействия в педагогической деятельности являются объяснение, демонстрация, наблюдение, игра, совместный труд.

Б.Т. Лихачев выделяет следующие структурные компоненты педагогической деятельности [3, с.154]:

  • · знание педагогом потребности, тенденций общественного развития, основных требований, предъявляемых к человеку;
  • · научные знания, умения и навыки, основы опыта, накопленного человечеством в области производства, культуры, общественных отношений, которые в обобщенном виде передаются подрастающим поколениям;
  • · педагогические знания, воспитательный опыт, мастерство, интуиция;
  • · высочайшая нравственная, эстетическая культура ее носителя.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой