Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠšΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ пониманию ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ со Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ являСтся исходной ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. НСобходимо ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ подсистСмы Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ (ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ «Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²» — прСдставлСний, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ понятий ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ понятий ΠΈ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΉ) ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π½Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, стоящих’ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ. Для изучСния способов опСрирования знаниями ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ пониманию ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ со Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ являСтся исходной ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. НСобходимо ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ подсистСмы Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ (ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ «Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²» — прСдставлСний, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ понятий ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ понятий ΠΈ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΉ) ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π½Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, стоящих’ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ. Для изучСния способов опСрирования знаниями ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ примСняСтся Ρ„Ρ€Π΅ΠΉΠΌΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ сцСнарии (скрипты), сцСны ΠΈ Π°Ρ€Ρ…Π΅Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹. АрхСтипы ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой историчСски слоТившийся каркас понимания ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ людСй; скрипты — условия сущСствования ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Ρ€Π΅ΠΉΠΌΠ°. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠΌΡ‹ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ сцСнариями ΠΈ ΡΡ†Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΈ Π΅ΡΡ‚СствСнным языком — с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ. Они нСпосрСдствСнно задСйствованы Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ СстСствСнной языковой ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ знания, содСрТащиСся Π² ΡΡ†Π΅Π½Π°Ρ… ΠΈ ΡΡ†Π΅Π½Π°Ρ€ΠΈΡΡ…. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ словами, Ρ„Ρ€Π΅ΠΉΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ языковой Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ лингвистичСски ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ собой ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΡŽ, которая ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ знания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡƒΡŽ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ„Ρ€Π΅ΠΉΠΌΠ° Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΡŽ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ рСляции Π”ΠΆ.Π‘. Милля ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΡŽ сСмантичСского поля И. Π’Ρ€ΠΈΡ€Π°, Π­. ΠšΠΎΡΠ΅Ρ€ΠΈΡƒ Π€Ρ€Π΅ΠΉΠΌΡ‹ — Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ элСмСнт Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… сСмантичСских Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ тСкста ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π²Ρ…одящих, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, Π² Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΉ ряд ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠΌΡ‹ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ваТнСйшим инструмСнтом описания сСмантики лСксСм Π² ΠŸ-сСмантикС (сСмантикС, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅).

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· понятия «ΠΈΠ½Ρ‚СрпрСтация» Π² Ρ„илософских, психологичСских ΠΈ Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚ичСских тСориях позволяСт Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ всю Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ°ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π―Π΄Ρ€ΠΎΠΌ лингвистичСской ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ являСтся психологичСский ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π° значСния Π² ΡΠΌΡ‹ΡΠ», с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ знания внСшнСго Π² Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π΅, Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ вСрбализация, ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΎΠ± ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ процСсса понимания. Π’ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½Π°Ρ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокого порядка, интСрпрСтация прСдставляСт собой Π·Π²Π΅Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, осущСствляСмой с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ инструмСнтария — понимания ΠΊΠ°ΠΊ освоСния Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ