Первым случаем обобщения правила является появление нерегулярной геминации в третьем слоге. Л. Я. Галахова описывает появлении геминат в такой позиции, называя это геминацией согласных после безударного слога и относя это к случаям расширенной геминации, однако объяснения этому явлению не приводит (Галахова 1974: 124). Более того, судя по георгафическому распространению этого явления, геминация согласных в третьем слоге была характерна для говоров деревень Верхняя Бронка, Нижняя Бронка, Куккузи и Таменгонт, находящихся в приходе Тюрё, именная морфонология которого описана недостаточно подробно. Примерами такой геминации являются Part.Pl. valkehhi? «белых»,Ill.Sg. rukehhe? «в рожь», Ill.Sg. sydдmme? «в сердце», Part.Pl. mu?rammi? «морошку», avahhu? «открывается», lukemma? «читать» и пр. (Там же). В нашем материале геминация в третьем слоге встретилась в идиолекте информанта LK (приход Вуоле) в Ill.Pl. makussа от makusa «вкусный» и в идиолекте информанта AMK (приход Колпаны) в нескольких косвенных падежах множественного числа от kдk' «кукушка»: Part.Pl. kдkillцi, Ill.Pl. kдkillцihe, Transl.Pl. kдkilloiks и форме Essiv.Pl. kдkillцi (совпадает с Part.Pl.). Как можно увидеть, это единичные явления в идиолектах инфомантов из разных деревень, что не позволяет сказать, что это регулярное явление. По-видимому, правило общей геминации перенесено на контекст, в котором оно обычно не употребляется, и это — следствие языковой аттриции.
Вторым случаем можно считать чередование ступеней в середине основы в opetaj- от opettaja «учитель», встречающееся у LM (приход Скворицы) в Elat.Pl. opetajist, у MH (приход Ярвисаари) в Ill.Pl. opetajaihin, у HP (приход Скворицы) в Part.Sg. opetajjа, у MKA (приход Скворицы) в All.Pl. opetajille. Заключить, что это региональная черта, мешает, во-первых, небольшое количество таких вариантов, во-вторых, то, что говор информанта MH не представляет прихода Скворицы. Объяснение данному явлению можно дать как с точки зрения применения правила в условиях, в которых оно не должно применяться, т. е. его обобщение, либо же с точки зрения влияния доминирующего языка и, как следствие, нейтрализации оппозиции долгий: краткий, что обсуждается в параграфе 3.3.3.
Также в материале встретилось два случая присоединения показателя плюралисаloi-/-lцiк основе наa: Part.Pl. opettaloita от opettaja «учитель» у RRm и Part.Pl. vettдloi от vesi «вода» у RRm, последняя форма образована путем реинтерпретации формы Part.Sg. как основы для образования плюралиса с помощью показателяloi-, при этом нарушается также и сингармоннизм.