Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Вывод. 
Творческая активность младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это позволило нам сделать вывод о том, что система игр и игровых приемов, применяемая в воспитательно-образовательном процессе, с целью развития творческой активности у младших школьников, достаточно эффективна. Наша работа носит экспериментальный характер и может быть использована в практической деятельности молодыми специалистами учителями начальных классов, а также студентами колледжей при… Читать ещё >

Вывод. Творческая активность младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ходе экспериментальной работы был проведен педагогический эксперимент на базе МБОУ «СОШ № 6» г. Прокопьевска в 3 «А» классе. Сравнительные показатели по итогам проведения констатирующего и контрольного экспериментов, позволили исследовать особенности и положительную динамику процесса развития творческой активности младших школьников, тем самым доказать правильность условий, выдвинутых гипотезой исследования.

Выполненное исследование, а также изучение психолого-педагогической литературы по данному вопросу дают основание сделать вывод о том, что развитие творческой активности детей имеет определенное теоретическое и практическое значение.

Исследуя развитие творческой активности младших школьников, мы определили потенциальный ресурс данного качества. Условием для его развития в рамках целенаправленной педагогической деятельности является использование игр в воспитательно — образовательном процессе.

Данные об изменении уровня творческой активности показали, что время выполнения задания и количество ошибок при повторном обследовании, в классе значительно уменьшилось по сравнению с обследованием на констатирующем эксперименте, следовательно, уровень проявления творческой активности у детей заметно увеличился.

Результаты методик показывают, что уровень развития творческой активности у детей находится в положительной динамике. Улучшены показатели развития гибкости, разработанности мышления. Таким образом, можно сделать вывод, игра в воспитательно-образовательном процессе, положительно влияет на развитие творческой активности младших школьников.

Выполненное исследование, а также изучение психолого-педагогической литературы по данному вопросу дают основание сделать вывод о том, что развитие творческой активности детей имеет определенное теоретическое и практическое значение. Наше исследование посвящалось проблеме формирования творческой активности детей в воспитательно — образовательном процессе при помощи игр и игровых приемов.

Поставленная нами цель — выявление условий эффективности использования игры как средства развития творческой активности младших школьников в воспитательно-образовательном процессе, была достигнута и реализована через поставленные задачи.

Проведенный анализ взглядов различных исследователей по проблеме развития творческой активности, позволил нам выяснить, что творческая активность детей связана со всеми сторонами формирующейся личности учащегося: потребностями, интересами, склонностями, эмоциональным отношением к деятельности. Чтобы выявить сущностно-содержательную характеристику понятия «творческая активность», мы опирались на понятия «творчество» и «активность». Так же, мы определили основные компоненты, показатели и уровни творческой активности детей для целенаправленного развития данного качества, описали качественные характеристики трех уровней ее сформированности: низкого, среднего и высокого.

Мы составили систему игр и игровых приемов, направленных на развитие творческой активности в воспитательно-образовательном процессе, которая на наш взгляд является эффективной, так как позволяет достаточно успешно развивать творческую личность. Это доказывает наш эксперимент, проведенный в 3″ А" классе.

Анализ результатов экспериментального исследования показал, что уровень развития творческой активности детей вырос.

Это позволило нам сделать вывод о том, что система игр и игровых приемов, применяемая в воспитательно-образовательном процессе, с целью развития творческой активности у младших школьников, достаточно эффективна. Наша работа носит экспериментальный характер и может быть использована в практической деятельности молодыми специалистами учителями начальных классов, а также студентами колледжей при прохождении педагогической практики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой