Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Сущность и виды планирования и его роль в развитии туризма

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Направленного на обеспечение благоприятных условий для достижения поставленных целей; Прозрачность и подконтрольность (единая структура, поддаются внешнему управлению). Полезность (чувство ответственности у работников за достижение целей); Реальность (возможность достижения целей при заданных условиях); Выбора, принятия и оценки взаимосвязанной совокупности решений; Состоятельность… Читать ещё >

Сущность и виды планирования и его роль в развитии туризма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время все чаще обнаруживается необходимость планирования туристской деятельности на всех ее уровнях для эффектного использования ресурсов в целях удовлетворения потребностей отдыхающих, так как планирование как динамичный процесс позволяет предвидеть и учитывать происходящие изменения внешней среды и адаптировать к ним внутренние факторы производства, без чего немыслим дальнейший рост.

В экономической литературе планирование трактуется как «совокупность методов и средств, позволяющих выбрать из множества возможных вариантов развития хозяйственного объекта наилучший, обеспечивающий наиболее эффективное использование ресурсов; процесс разработки планов, включающий определение показателей деятельности в условиях ресурсных ограничений; одна из функций управления, состоящая в подготовке различных вариантов управленческих решений в виде прогнозов, проектов программ и планов; процесс заблаговременного принятия и оценки взаимосвязанной совокупности решений; научное предвидение хода развития и определение конкретных путей осуществления расширенного воспроизводства, направленное на достижение поставленных целей; непрерывный процесс, в ходе которого устанавливаются и постоянно уточняются во времени цели и задачи развития предприятия, определяется стратегия и политика по их достижению…» и т. д.

Таким образом, общим для большинства авторов является понимание планирования как процесса:

непрерывного;

ориентированного на перспективу;

выбора, принятия и оценки взаимосвязанной совокупности решений;

ориентированного на развитие;

направленного на обеспечение благоприятных условий для достижения поставленных целей;

выбора действий, которые должны быть предприняты в будущем.

Под планированием развития туризма понимается одна из функций управления, заключающаяся в непрерывном процессе разработки планов в соответствии с поставленными целями и задачами, определяющими будущее состояние большой открытой социально-экономической системы, которой является туризм, а также методов и средств его достижений в условиях ресурсных ограничений.

Механизм планирования включает в себя:

принципы планирования;

определение приоритетных целей;

обеспечение взаимосвязи показателей;

учет факторов и конъюнктуры развития рынка;

анализ проблем;

выбор оптимального варианта развития;

контроль над осуществлением планов.

Основные этапы целевого планирования:

поиск целей;

придание целям количественной определенности;

анализ и упорядочение целей;

проверка целей на реализуемость;

принятие решения;

осуществление целей;

проверка и уточнение целей.

К системе целей предъявляют следующие требования:

реальность (возможность достижения целей при заданных условиях);

порядок (упорядоченность целей, но иерархии с указанием высших, низших и равноправных целей и принятых приоритетов);

состоятельность (взаимосопоставимость и непротиворечивость);

актуальность;

целостность (система целей должна включать, как минимум, важные цели, во избежание противоречий и конфликтов);

полезность (чувство ответственности у работников за достижение целей);

взаимоувязка с организацией деятельности предприятия (все важные цели должны иметь своего исполнителя и не входить в противоречие с организационными);

прозрачность и подконтрольность (единая структура, поддаются внешнему управлению).

Цели должны служить стимулом объединения, ориентирующим каждый элемент сферы туризма в направлении достижения общего конечного результата — восстановление и развития духовных и физических сил туристов [1, c. 33].

Но наличие неопределенного множества целей (социальных, экономических, экологических и др.) с не определенными однозначно свойствами, методами обоснования, связями приводит не к объединению системы, а, напротив, вносит в нее элементы раздробленности. Вместе с тем декомпозиция целей, определение их уровней и их структуризация позволяют упорядочить целенаправленную и предметно-определенную структуру системы туризма.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой