Рекомендации по совершенствованию процесса разработки стратегических решений на предприятии
Очень важно четко отработать схему проведения работ по обеспечению необходимого уровня управленческого и производственного потенциалов для реализации общей стратегии развития, ибо она увязывает все принимаемые решения, наглядно демонстрирует очередность и временной период осуществления каждого из мероприятий, а также дает возможность избежать их дублирования. Это позволит своевременно… Читать ещё >
Рекомендации по совершенствованию процесса разработки стратегических решений на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
производственный решение стратегия перевооружение Остановимся еще на одном стратегическом решении — техническом перевооружении механообрабатывающего производства. Его план включает семь этапов, для каждого из которых предусмотрены мероприятия по формированию производственного и управленческого потенциалов. Часть этих мероприятий, касающаяся оборудования ПАУСТ — пресс 100 т, представлена в табл. 2.2.
Таблица 2.2 Меры по реализации стратегии технического перевооружения механообрабатывающего производства.
Этапы. | Сроки выполнения. | Мероприятия по обеспечению необходимого потенциала. | |||
произ-водственного. | сроки вы-полнения. | управленческого. | сроки выполнения. | ||
1. Демонтаж оборудования ПАУСТ — пресс 100 т. | 1−4 кварталы первого года. | 1.1. Обеспечение потенциала ремонтной службы. | 1−4 кварталы первого года. | 1.1. Поиск подрядных организаций и обеспечение договора с ними. | 1 квартал первого года. |
2. Капитальный ремонт ПАУСТ — пресс 100 т. | 1−4 кварталы второго года. |
|
| 2.1. Поиск подрядных организаций и обеспечение договора с ними. | 1−2 кварталы второго года. |
3. Создание участка металлических покрытий. | 1−4 кварталы второго года. |
|
|
|
|
Так, на первом этапе (для его демонтажа) необходимо усилить потенциал ремонтной службы. На втором этапе (для его капитального ремонта) должна быть осуществлена перепланировка цеха, предусматривающая оптимальное размещение производственных участков. В целях формирования управленческого потенциала предусмотрены поиск и выбор подрядных организаций, своевременное заключение с ними договоров, обеспечение достаточного уровня кадрового состава, структурное обособление и т. д.
Для технического перевооружения металлообрабатывающего производства и испытательной лаборатории запланированы аналогичные мероприятия. Кроме того, разработаны схемы увязки данных процессов в единое целое.
Анализ программ и схем реализации трех вышеприведенных стратегических решений показывает, что часть мероприятий в них дублируется — имеются различия лишь во времени осуществления.
С позиции общей стратегии развития предприятия можно сделать следующие выводы. Кадровые изменения целесообразно провести в начале планируемого периода. Изначально надо разработать и программу предотвращения возможного сопротивления для всего стратегического набора, а воплощать ее в жизнь постепенно — по мере необходимости. Система стимулирования работников к высокому качеству изделий и снижению издержек на их изготовление может быть универсальной с некоторыми модификациями для конкретного товара. Ее внедрение следует осуществлять во время реализации всего стратегического набора. Наращивание информации о спросе на товары и требованиях потребителей, предъявляемых к ним, также должно происходить на протяжении всего запланированного периода, что позволит своевременно корректировать принятые стратегические решения.
Очень важно четко отработать схему проведения работ по обеспечению необходимого уровня управленческого и производственного потенциалов для реализации общей стратегии развития, ибо она увязывает все принимаемые решения, наглядно демонстрирует очередность и временной период осуществления каждого из мероприятий, а также дает возможность избежать их дублирования. Это позволит своевременно сформировать требуемый потенциал и достичь стратегических целей.
В связи с тем что от эффективности деятельности службы маркетинга напрямую зависят объемы продаж, стратегия развития этого функционального направления должна быть более всесторонней и кроме мероприятий по стимулированию сбыта должна предусматривать: обеспечение высокого квалификационного уровня персонала (в первую очередь сотрудников информационной группы, занимающихся изучением внешней среды) в сочетании с рациональным структурным оформлением этой функции; построение оптимальных взаимосвязей и взаимоотношений между отделом маркетинга и другими службами; повышение заинтересованности работников в качественном выполнении своих обязанностей.
В свете сказанного в ЗАО «Электрометаллургический комбинат» рекомендуется:
Оценить квалификацию и компетентность персонала службы маркетинга и при необходимости провести кадровые преобразования (принять новых сотрудников, уволить некомпетентных работников, обеспечить повышение квалификации уже работающих).
Создать в информационном отделе группу для осуществления рекламной деятельности.
Разработать схему взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями предприятия.
Сформировать комплекс методов управления, направленных на стимулирование работников службы с целью повышения эффективности их деятельности.