Торговая деятельность.
Маркетинг на предприятии
На 1 кв. м. торговой площади в 2013 году в Лиозненском районе приходилось 35,5 млн руб. розничного товарооборота. По потребительской кооперации этот показатель значительно ниже — 21,7 млн руб. на 1 кв. м. По остальным торговым структурам значительно выше — 12,0 млн руб. на 1 кв. м. Такая разница объясняется тем, что 64,9% всей торговой сети потребительской кооперации района расположена в сельской… Читать ещё >
Торговая деятельность. Маркетинг на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Кооперативная деятельность является основной отраслью потребительской кооперации. Торговля выполняет роль связующего элемента между производством и народным (личным) потреблением.
В соответствии с уставом Лиозненское райпо осуществляет следующие экономические виды деятельности в области розничной торговли:
- — розничная торговля магазинах в неспециализированных магазинах, преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия;
- — прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
- — розничная торговля фруктами и овощами;
- — розничная торговля птицей и изделиями из птицы;
- — розничная торговля мясом и мясными изделиями;
- — розничная торговля колбасными изделиями и копченостями;
- — розничная торговля рыбой, ракообразными и моллюсками;
- — розничная торговля хлебобулочными изделиями
- — розничная торговля кондитерскими изделиями;
- — розничная торговля алкогольными напитками;
- — розничная торговля безалкогольными напитками;
- — розничная торговля табачными изделиями;
- — розничная торговля молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами;
- — розничная торговля прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах, не включенными в другие группировки;
- — розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами;
- — розничная торговля текстильными изделиями;
- — розничная торговля трикотажными и чулочно-носочными изделиями;
- — розничная торговля одеждой, кроме трикотажной и чулочно-носочных изделий;
- — розничная торговля прочей одеждой и аксессуарами одежды, не включенными в другие группировки;
- — розничная торговля обувью;
- — розничная торговля кожаными изделиями;
- — розничная торговля мебелью;
- — розничная торговля товарами для дома;
- — розничная торговля бытовыми электротоварами;
- — розничная торговля радио и телеаппаратурой;
- — розничная торговля музыкальными инструментами и партитурами;
- — розничная торговля строительными материалами;
- — розничная торговля книгами и писчебумажными принадлежностями;
- — розничная торговля фототоварами и оптическими приборами;
- — розничная торговля коврами и ковровыми изделиями;
- — розничная торговля часами;
- — розничная торговля ювелирными изделиями;
- — розничная торговля товарами для спорта и туризма;
- — розничная торговля семенами и удобрениями;
- — розничная торговля подержанными товарами в магазинах;
- — розничная торговля по образцам;
- — розничная торговля через палатки, ларьки и киоски;
- — розничная торговля на рынках;
- — прочая розничная торговля вне магазинов.
Лиозненское райпо осуществляет деятельность на территории Лиозненского района Витебской области. Всего в районе на конец 2013 г. функционировало 171 торговых предприятий различной формы собственности, в том числе 125 магазинов с общей торговой площадью 7800 кв. м. На долю потребительской кооперации в 2013 г. приходилось 53% торговых предприятий района, 60% - магазинов.
Таблица 2.2 — Количество объектов розничной (торговой) сети на 1 января 2014 г., ед
Типы объектов розничной сети. | Действующие объекты розничной сети. | |||
всего. | Из них расположенных в нас. пунктах. | |||
кол-во единиц. | торговая площадь кв. м. | кол-во единиц. | торговая площадь кв. м. | |
магазины — всего. | ||||
в т.ч.продовольственные. | ||||
непродовольственные. | ||||
Смешанные. | ||||
из общего числа магазинов магазины: торгующие вино-вод. изд. | х. | Х. | ||
магазины самооблуживания. | ||||
из них: продовольственные. | ||||
непродовольственные. | ||||
Всего объектов розничной торговой сети. | ||||
Кроме того: передвижная торговая сеть. | ||||
из нее автомагазины. |
Средняя торговая площадь одного магазина в целом по Лиозненскому району в 2013 году составила 62,4 кв. м. По потребительской кооперации средняя площадь магазина несколько выше среднерайонной — 82,1 кв. м. Если по Лиознескому району средняя площадь одного магазина по годам оставалась стабильной с небольшими отклонениями то в одну то в другую сторону, то по остальным торговым структурам наблюдается уменьшение торговой площади одного магазина.
Таблица 2.3 — Торговая площадь торговых предприятий райпо, м2
Показатели. | Годы. | ||
Продовольственные магазины. | 1720,0. | 1705,0. | 2131,0. |
Непродовольственные магазины. | 2007,0. | 2007,0. | 1770,0. |
Смешанные магазины. | 2887,0. | 2829,0. | 2829,0. |
Палатки, ларьки, киоски. | х. | х. | Х. |
Автомагазины. | х. | х. | Х. |
Из них расположены в сельской местности: | |||
Продовольственные магазины. | 356,0. | 356,0. | 376,0. |
Непродовольственные магазины. | 164,0. | 164,0. | 164,0. |
Смешанные магазины. | 2792,0. | 2734,0. | 2734,0. |
Палатки, ларьки, киоски. | х. | х. | Х. |
Торговая площадь — всего. | 6614,0. | 6541,0. | 6730,0. |
На 1 кв. м. торговой площади в 2013 году в Лиозненском районе приходилось 35,5 млн руб. розничного товарооборота. По потребительской кооперации этот показатель значительно ниже — 21,7 млн руб. на 1 кв. м. По остальным торговым структурам значительно выше — 12,0 млн руб. на 1 кв. м. Такая разница объясняется тем, что 64,9% всей торговой сети потребительской кооперации района расположена в сельской местности, в отличие от предприятий, государственных и частных торговых структур, расположенных в основном в г. п. Лиозно и крупных деревнях.