Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Методы сбора первичной информации: наблюдение, опрос, метод экспериментов, панель

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Часто более объективное и точное, чем опрос — многие факторы не поддаются наблюдению. Исследование невоспринимаемых обстоятельств — субъективные факторы интервьюера. Повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени. Полевое или лабораторное, личное, с участием наблюдающего и без… Читать ещё >

Методы сбора первичной информации: наблюдение, опрос, метод экспериментов, панель (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Метод.

Определение.

Форма.

Экономический пример

+ и ;

Первичное исследование.

Наблюдениепассивный эксперимент-исследователь наблюдает за людьми и обстановкой не вмешиваясь в события.

Планомерный охват воспринимаемых органами чувств, обстоятельств без воздействия на объект наблюдения.

Полевое или лабораторное, личное, с участием наблюдающего и без него.

Наблюдение за поведением потребителей перед витринами.

+часто более объективное и точное, чем опрос — многие факторы не поддаются наблюдению.

Опрос (интервью) удобен для поисковых и описательных исследований.

Опрос участников рынков и экспертов.

Письменное, устное, телефонное, свободное, стандартизированное.

Сбор данных о привычках потребителей, исследование имиджа марок и фирм, исследование мотивации.

+ исследование невоспринимаемых обстоятельств — субъективные факторы интервьюера.

Панель.

Повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени.

Торговая, потребительская.

Постоянное отслеживание торговых запасов в группе магазинов.

+выявление развития во времени — смертность панели, эффект панели.

Эксперимент — предусматривает плановое воздействие на события. Это активный метод. Экспериментальное исследование требует отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля и установление степени значимости наблюдаемых различий.

Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов.

Полевые, лабораторные.

Тест рынка исследования продукта, исследование рекламы.

— возможность раздельного наблюдения за влиянием переменных, контроль ситуации, реалистичность условий — расход времени и денег.

Вторичное исследование.

Обработка уже имеющихся данных.

Анализ доли рынка с помощью данных учета и внешней статистики.

— низкие затраты, быстрота — неполные и устаревшие данные, несоответствие методике получения данных.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой