Механизмы для перемещения пассажиров и грузов прочно вошли в жизнь обитателей современных городов. Строительство многоэтажных зданий промышленного и гражданского назначения объясняется не только удобством или внешней привлекательностью архитектурного проекта, но и необходимостью — если населенный пункт не растет ввысь, его приходится расширять, что сопряжено с множеством проблем самого разного характера. И если в домах с относительно небольшим (до пяти включительно) количеством этажей можно обойтись без лифтов, то в многоэтажках грузоподъемные механизмы попросту необходимы.
Наиболее распространенным видом грузоподъемного оборудования являются обычные пассажирские лифты, предназначенные для транспортировки людей и негабаритных грузов между этажами многоэтажных жилых домов, поликлиник и больниц, а также торгово-офисных центров, учебных заведений и других учреждений. Пассажирские лифты не предназначены для перевозки грузов и неудобны для использования маломобильными гражданами, но при этом обладают рядом неоспоримых преимуществ:
Относительно небольшие размеры. Разумеется, размер и грузоподъемность пассажирского лифта зависит от требований, предъявляемых зданием, и количеством потенциальных пользователей, однако среднестатистическая кабина пассажирского лифта (особенно в жилом доме) в любом случае меньше кабины лифтов других видов. Исключение составляют, пожалуй, лишь лифты для кухонь или библиотек, но перед ними ставятся совсем другие задачи. Кроме того, в настоящее время стала популярной установка грузоподъемных механизмов снаружи уже построенных зданий, позволяющая использовать площадь каждого этажа оптимальным образом.
Оперативность. Пассажирские лифты рассчитаны на быструю перевозку небольших групп людей, что позволяет организовать эффективное сообщение между этажами.
Комфорт. Кабины пассажирских лифтов разрабатываются таким образом, чтобы они были максимально удобны для большинства пассажиров: к примеру, панель управления снабжена необходимой информацией и находится примерно на уровне глаз или чуть ниже.