Другие работы
Быть человеком — значит жить не только в «горизонтальной» плоскости (среди вещей и людей), но прежде всего в «вертикальном» измерении, постоянно устремляясь к Богу, памятуя о нем и в радости, и в горестях, непрерывно чувствуя его присутствие. Поэтому цель человека — богообщение и богопознание. Все остальные моменты человеческого существования, включая познание мира, должны быть подчинены задачам…
Контрольная Казахская земля является родиной ряда выдающихся личностей, которые прославились далеко за пределами своей страны, внесли существенный вклад в развитие мировой науки, сыграли ключевую роль в истории как своего, так и других народов. К числу таких гениев и героев относится великий философ средневекового Востока, ученый-энциклопедист Абу Наср Аль-Фараби. Абу Наср аль-Фараби является выдающимся…
Дипломная Наука в современном понимании начала складываться с XVI—XVII вв.еков. В ходе исторического развития её влияние вышло за рамки развития техники и технологии. Наука превратилась в важнейший социальный, гуманитарный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру. Объём научной деятельности с XVII века удваивается примерно каждые 10—15 лет (рост открытий, научной…
Реферат А теперь, в противовес, посмотрим на известного гуманиста, ярого борца за права человека, советского физика, считающегося одним из создателей водородной бомбы — Андрея Сахарова. Он прекрасно учился в детстве, причем многие физико-математические задачи решал нетрадиционным и интуитивным методом и потом не мог объяснить, как пришел к верному решению. В 1952 г. Сахаров выдвинул идею магнитной…
Эссе Анализируя механизмы функционирования государственных структур далекого и недавнего прошлого, нетрудно заметить, что перед человечеством всегда стояла проблема поиска социального или общественного идеала. К настоящему времени существует большое количество различных ориентационных систем, ценностей, отражающих многовековой путь развития общества. И все же проблема идеала всякий раз ставится…
Диссертация Понимание И.-В.Гете путей трансформации (метаморфоза) от «домашне-патриархального» до «всемирно-просвещенного» на основе религиозно-благочестивого стремления к обретению зрелой личностью серьезных оснований для глубоких, твердых и жизнеутверждающих убеждений, лежит в фундаменте понимания воспитания и образования личности пост-патриархального социума. Особую значимость имеет и связь между…
Диссертация Поэзия, как и философия, вопросительна, и предельное вопрошание становится поиском истинного смысла человеческого существования. Поэзия не призвана давать бесспорные ответы, но в ее содержании живет истина, подсознательно принимаемая человеком, так как эта истина постигается не через абстрактно-логические построения, а через чувства, эмоции, переживания. Поэзия действует…
Диссертация Одним из примеров такого рода гениев, открывших нам «русскость» нашей души, является по мнению философа А. С. Пушкин. Именно он, этот человек, олицетворявший «солнце русской поэзии», смог показать народу во всей своей законченной форме то, что сегодня мы с гордостью именуем русский язык. Именно А. С. Пушкин обладал всеми необходимыми качествами, которые сделали его гением своей Родины, который…
Реферат Страсти Кантом были разделены естественные (речь идет о жажде свободы и половом влечении) и на связанные с культурой (здесь речь идет о честолюбии, властолюбии и корыстолюбии); вне этой классификации осуществляется расположение чрезмерной склонности к иллюзиям. Все эти страсти отнимают у человека свободу, он становится заложником внешних целей, отличается злым, морально дурным поведением…
Эссе Ван Фраассен стремится быть аккуратным в своих выводах, часто ограничивая себя реализацией минимальной стратегии. Физик руководствуется такими уравнениями движения, которые непременно должны соответствовать экспериментальным данным. Ван Фраассен определяет свою философию как «конструктивный эмпиризм». Не следует стремиться открыть реальность, достаточно добиваться эмпирической адекватности…
Реферат В понятии человека, — отмечает Фихте, — заложено, что его последняя цель должна быть недостижимой, а его путь к ней бесконечным". Следовательно, назначение человека состоит не в том, чтобы достигнуть этой цели, а в том, что он может и должен приближаться к ней до бесконечности. Именно в этом состоит его истинное назначение как человека, т. е. существа разумного и свободного. Предназначение…
Реферат Тайлор, Э. Б. Первобытная культура: пер. с англ. / Э. Б. Тайлор. — М.: Изд-во полит, литературы, 1989. Крёбер, А. Л. Избранное: Природа культуры: пер. с англ. / А. Л. Крёбер. — М.: РОССПЭН, 2004. Малиновский, Б. Научная теория культуры: пер. с англ. / Б. Малиновский. — М.: ОГИ, 2005. Леви-Стросс, К. Структурная антропология: пер. с фр. / К. Леви-Стросс. — М.: Наука, 1985. Антология исследований…
Реферат Проблема сохранившейся архаики характерна не только для России, но и для других стран. Например, отношения, свойственные «племенам», были обнаружены в конгрессе США. В частности, среди конгрессменов выявлена неформальная иерархия, основанная на возрастном принципе, определявшая некогда структуру первичного социума. Так, старшие возрастные группы законодателей по факту пользуются привилегиями…
Реферат И априорность категориальных форм познания у Канта, и универсальность методологических приемов научного исследования в философии позитивизма, безусловно, относятся прежде всего к сфере гносеологии. Но само признание их в качестве общезначимых, универсальных принципов организации и форм осуществления познавательной деятельности придает им онтологическое значение вечных и неизменных начал познания…
Реферат В Бхагавад-Гите, например, читаем: «Моя форма не проявлена, но Я насыщаю мир. Все существа пребывают во мне, но Я не покоюсь в них. Моя активность не порабощает меня. Я появляюсь как наблюдатель, отделяясь в середине этой работы. Природа дает рождение всем движущимся и неподвижным телам. Я надзираю. Вот как мир сохраняет свое вращение» (Бхагавад-Гита 9: 4—10). Преодолевая эти парадоксы…
Реферат