Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Качество непродовольственных товаров: понятие, факторы формирующие и сохраняющие качество

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Факторы, способствующие сохранению качества товаров. Такими факторами являются упаковка, условия хранения, транспортирования, эксплуатации, маркировка товаров. Упаковка представляет собой средство или комплекс средств, предназначенных для защиты продукции от повреждений и потерь в процессе обращения, а окружающей среды—от загрязнений. Основным элементом упаковки является тара — изделие для… Читать ещё >

Качество непродовольственных товаров: понятие, факторы формирующие и сохраняющие качество (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Качество продукции обусловлено рядом факторов. Их подразделяют на факторы, формирующие качество, стимулирующие качество и способствующие сохранению качества.

Факторы, влияющие на формирование качества товаров.

Жизненный цикл любой продукции включает четыре стадии:

исследование, проектирование, изготовление;

обращение и реализацию;

потребление или эксплуатацию.

Качество продукции формируется на первых двух стадиях. На стадиях обращения и потребления оно сохраняется и восстанавливается посредством ремонта.

При разработке новых изделий должны внедряться методы автоматизированного проектирования, художественного конструирования. Первая стадия жизненного цикла завершается созданием, испытанием и утверждением опытного образца, проекта стандарта и цены изделия. Органы торговли участвуют в рассмотрении и утверждении опытных образцов на приемочных комиссиях и художественно-технических советах. Поэтому специалисты торговли должны знать современные требования к товарам, торговую конъюнктуру, иметь навыки в оценке уровня качества товаров и стандартов на них.

Уровень стандартизации — это степень охвата стандартами и техническими условиями всей номенклатуры выпускаемой продукции, а также уровень требований к ее качеству, на который ориентируется производство при выборе сырья, материалов, технологии. В производстве товаров народного потребления используют природное сырье, искусственные и синтетические материалы. Природное органическое сырье растительного происхождения (натуральный каучук, хлопок, древесина) применяют в текстильном, мебельном производстве; сырье животного происхождения (шкуры животных, рога и др.) — в производстве кож, галантереи и др. Из природного неорганического сырья (руды цветных и черных металлов, песок, глина) при заводской переработке получают искусственные материалы — металлы, стекло, керамические изделия; из органического (целлюлоза) — ацетил-целлюлозу, вискозу и др. Качество продукции формируется под влиянием технологических процессов производства. В процессе производства исходное сырье и материалы могут подвергаться механическим воздействиям (ковка, штамповка), термическим (обжиг, закалка), химическим и другим, которые придают изделиям определенную конфигурацию и свойства. Изменяя метод производства, из одного и того же сырья изготовляют продукцию с резко различными свойствами. Так, из стекломассы можно выдуть стакан, вытянуть блестящую шелковистую нить, получить пеностекло, удерживающее гвоздь. Для облагораживания товаров, придания им надлежащего внешнего вида большое значение имеют отделочные, финишные операции. Несоблюдение технологий приводит к снижению качества, возникновению дефектов.

Факторы, способствующие сохранению качества товаров. Такими факторами являются упаковка, условия хранения, транспортирования, эксплуатации, маркировка товаров. Упаковка представляет собой средство или комплекс средств, предназначенных для защиты продукции от повреждений и потерь в процессе обращения, а окружающей среды—от загрязнений. Основным элементом упаковки является тара — изделие для размещения продукции. Тара не только защищает продукцию, но служит средством рекламы и информации, повышает культуру обслуживания, обеспечивает потребителю дополнительные удобства в использовании (аэрозольная упаковка красок, ядохимикатов и др.). По назначению тару подразделяют на потребительскую и транспортную, по используемым материалам ее делят на типы (деревянная, металлическая, стеклянная и др.), А по форме — на виды (ящики, бочки, коробки, пакеты и т. п.).

Влажность воздуха характеризуется величиной относительной влажности. Относительная влажность — это отношение фактического содержания влаги в единице объема воздуха к максимально возможному, выраженное в процентах. Большинство товаров должно храниться при относительной влажности воздуха, равной 65±5%.

Температура воздуха тесно связана с его влажностью. При повышении температуры влажность воздуха уменьшается, ускоряются процессы окисления и деструкции полимеров, вызывающие их старение. Старение пластических масс, пленок лаков и красок, резины выражается в потере эластичности, увеличении твердости и хрупкости. При повышенной температуре размягчаются и текут грим, кремы и т. п.

Потребительский комплекс непродовольственных товаров представляет собой ряд непродовольственных товаров, которые являются товарами ежедневного пользования, а так же необходимыми для жизни и деятельности человека. Потребительский комплекс составляется на основании тщательных исследований.

В составе потребительских комплексов выделяются микрокомплексы. Так, например, в комплексе «Для женщин» выделяются микрокомплексы «модная одежда», «Одежда для молодежи» и др. микрокомплексы, в свою очередь, могут подразделяться на мини-комплексы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой