Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Основные понятия маркетинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В маркетинговой деятельности согласно приведенному определению обязательно подразумевается обмен между двумя сторонами (индивидуумами, организациями), которые при этом удовлетворяют свои потребности или интересы. Маркетинг, таким образом, служит механизмом реализации нужд и запросов как отдельных лиц и организаций, так и общества в целом. В настоящее время маркетинг оказывает существенное… Читать ещё >

Основные понятия маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Что такое маркетинг?

Любая организация, предприятие или отдельный предприниматель, действуя на рынке, постоянно задаются вопросами, ответы на которые позволяют им эффективно функционировать в условиях жесткой конкуренции. К таким вопросам можно отнести следующие: какую продукцию и в каком количестве следует производить, как организовать производственный процесс, кто является потребителем продукции, какой должна быть система управления организацией, как работают конкуренты, в чем состоят сильные и слабые стороны предприятия и конкурентов, как распределять продукцию и стимулировать сбыт, какую стратегию поведения на рынке проводить в будущем и т. д. Ответы на эти и подобные вопросы дает маркетинг.

Существует множество определений маркетинга. Из их анализа следует, что основное назначение маркетинга заключается в комплексном решении задач, связанных с процессом создания и реализации продукции, что маркетинг является видом деятельности в рамках общей системы менеджмента организации (предприятия) и одновременно наиболее значимой составной частью этой системы, что результатом маркетинговой деятельности можно считать повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности (ПХД) всей организации за счет полного удовлетворения общественных или личных потребностей.

Имеющиеся определения базируются на аксиоматическом положении о том, что в основе ПХД организаций лежат такие экономические категории, как рынок и рыночные отношения. Наиболее полным и объективным можно считать определение, сформулированное Американской маркетинговой ассоциацией, согласно которому маркетинг — это деятельность (процесс), направленная на разработку и реализацию маркетинговой концепции менеджмента по созданию, ценообразованию, продвижению на рынок товаров, услуг, работ и идей для обеспечения обмена в целях удовлетворения потребностей отдельных лиц или организаций.

Приведенное определение свидетельствует о разнонаправленности маркетинга в организации, в том числе автотранспортной.

Выполнение всех функций и действий в сфере маркетинга может осуществляться одним человеком или группой специалистов (маркетинговым подразделением) в зависимости от размера организации, объема выпускаемой продукции (реализуемых услуг) и поставленных задач. Отдельные работы могут быть делегированы другим подразделениям ATO. Чем разветвленнее и активнее система маркетинга, тем, как правило, эффективнее производственнохозяйственная деятельность ATO.

В настоящее время маркетинг оказывает существенное воздействие на все решения в отношении качества автомобильных перевозок, тарифов, объема транспортно-экспедиционных услуг, конкурентоспособности ATO, рекламных кампаний, обслуживания клиентов, развития и расширения рынка и т. д.

В маркетинговой деятельности согласно приведенному определению обязательно подразумевается обмен между двумя сторонами (индивидуумами, организациями), которые при этом удовлетворяют свои потребности или интересы. Маркетинг, таким образом, служит механизмом реализации нужд и запросов как отдельных лиц и организаций, так и общества в целом.

Маркетинг как научное направление и повседневная практическая работа имеет ярко выраженную социальную ориентацию, что проявляется в следующем. Во-первых, затрагиваются интересы как отдельных лиц, так и коллективов. Во-вторых, происходит непосредственное взаимодействие продавцов и покупателей во время рыночного обмена. В-третьих, производственная деятельность способствует расширению потребления. В-четвертых, осуществляется государственное и международное регулирование экономических отношений. В-пятых, товарный рынок подвержен влиянию культурно-эстетических взглядов продавцов и покупателей, в формировании которых он сам играет немаловажную роль.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой