Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Формирование имиджа компании

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В России большинство руководителей считает, что для успешной работы компании достаточно ответить на простые вопросы: «Что?», «Как?» и «Для кого?». Многие преуспевающие в настоящее время бизнесмены точно знают ответы на эти три классических маркетинговых вопроса. Вопрос «Зачем?» или «Во имя чего?» кажется лишним. В ответ на этот вопрос часто можно услышать, что это метафизика, и бизнес существует… Читать ещё >

Формирование имиджа компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство сельского хозяйства РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова»

Кафедра коммерции и маркетинга в АПК КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

на тему: Формирование имиджа компании Исполнитель:

Бейбутян Лала Вагаршаковна Пермь 2015

Содержание Введение

1. Теоретические основы формирования имиджа предприятия

1.1 Понятие имидж и его роль в деятельности предприятия

1.2 Принципы формирования имиджа предприятия

1.3 Формирование фирменного стиля предприятия

2. Анализ составляющих имиджа организации

2.1 Общая характеристика агрофирмы «Труд»

2.2 Анализ существующего имиджа агрофирмы «Труд»

2.3 Анализ рынка молочной продукции Пермского края

3. Рекомендации по формированию благоприятного имиджа агрофирмы «Труд»

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Рыночная трансформация экономики России, насыщение рынка товаров и услуг, создание конкурентной среды актуализируют необходимость использования фирмами маркетинговых технологий, одним из элементов которых является формирование и укрепление корпоративного имиджа. Особое значение он приобретает для сферы услуг, ибо в силу специфики самих услуг потребители при выборе их производителя все больше опираются на его имидж, деловую репутацию.

Проблема формирования корпоративного имиджа является одной из наименее разработанных тем в отечественной экономической литературе. Работы, написанные в рамках данной проблемы отечественными авторами, ограничиваются, как правило, проблемой формирования компонентов фирменного стиля, что далеко не раскрывает глубину и важность данного вопроса, а также раскрытием проблем политического имиджмейкерства или имиджа личности. Отсутствует четкое представление о том, что такое имидж фирмы, и каковы его отличия от смежных и близких по значению понятий, как фирменный стиль фирмы, система фирменной идентификации. Слабо изучены проблемы формирования и единства внешнего и внутреннего имиджа компании. Поэтому исследование посвящено анализу и обобщению имеющегося отечественного и зарубежного опыта, создания имиджа компании и разработке рекомендаций для формирования благоприятного имиджа для конкретного предприятия — агрофирмы «Труд».

Актуальность темы

исследования обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т. е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.

Наравне с действиями, направленными на создание благоприятного внешнего фирменного имиджа, в работе подчеркивается важность и внутреннего имиджа, выступающего важным стимулирующим и мотивирующим фактором повышения деловой активности сотрудников, что является также слабо разработанной сферой знаний в отечественной теории менеджмента.

Объектом исследования данной работы является менеджмент сервисной организации, а предметом исследования — средства коммуникации, направленные на создание благоприятного имиджа агрофирмы.

Поэтому целью данной работы была выбрана разработка средств коммуникации, направленных на создание благоприятного имиджа агрофирмы.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

— изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;

— изучить особенности формирования и управления имиджем Агрофирмы «Труд»;

— проанализировать деятельность агрофирмы «Труд» по управлению имиджем;

— разработать рекомендации по управлению имиджем агрофирмы «Труд», как фактора успешной профессиональной деятельности.

При написании работы были использованы труды зарубежных специалистов по связям с общественностью и маркетингу — С. Блека, Л. Брауна, Б. Джи, Ф. Котлера и других. Также использованы труды отечественных авторов — В. Г. Королько, А. А. Мещанинова, Г. Г. Почепцова и других, посвященные теоретическим основам имиджелогии и связям с общественностью.

1. Теоретические основы формирования имиджа предприятия

1.1 Понятие имидж и его роль в деятельности предприятия Главным и определяющим фактором экономического благополучия предприятия в условиях рыночных отношений становится рынок, точнее покупатель её продукции и услуг. Изменчивость внешних условий, в которых действует предприятие ни у кого сегодня не вызывает сомнений. Это и изменения политической и социальной обстановки, и потрясения на мировых рынках, и скачки валютных курсов, колебания кредитных ставок и т. д. В конечном счете, всё разнообразие внешних воздействий находит своё концентрированное выражение в позиции общества в целом и покупателей в частности, как членов этого общества, по отношению к предприятию или организации. Речь идёт о том, что для фирмы жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и заботиться о формировании благожелательного общественного отношения к себе, т. е. создании имиджа.

Слово «имидж» и его производные («имиджмейкер», «имитированию» и т. п.) постоянно мелькают в средствах массовой информации. Что не удивительно, так как именно имидж является базовым понятием рекламы, предвыборных кампаний и такой популярной социальной технологии, как связи с общественностью (PR — паблик рилейшнз). Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнёров, ускоряет продажи и увеличивает их объёмы. Позитивный имидж облегчает организации доступ к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.

Имидж — целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, явления или предмета, выделяющий определённые ценностные и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-то в целях популяризации, рекламы и т. д. Более краткое (хотя и неполное) определение: имидж — это впечатление об объекте. Имидж существует у любой организации или предприятия вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек, он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Поэтому реально можно выбирать только между управляемым и неуправляемым имиджем. И формирование благоприятного имиджа для организации — процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа.

Формирование образа — дело специалистов не только в этой области (маркетологов, рекламистов, специалистов в области связи с общественностью). Имидж организации формируется не только направленными на это акциями и мероприятиями. Качество производимых товаров и оказываемых работ или услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.

Создаваемый предприятием имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным — значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным — значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных. Быть пластичным — значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точный адрес — значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т. е. для настоящих и потенциальных заказчиков.

Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности предприятия в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы отличаются от товаров (услуг) конкурентов.

Задачами формирования имиджа являются:

— повышение престижа предприятия, так как разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства; - повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара;

— облегчение введения на рынок новых товаров (услуг), так как фирме со сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче;

— повышение конкурентоспособности фирмы, так как в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм.

В России большинство руководителей считает, что для успешной работы компании достаточно ответить на простые вопросы: «Что?», «Как?» и «Для кого?». Многие преуспевающие в настоящее время бизнесмены точно знают ответы на эти три классических маркетинговых вопроса. Вопрос «Зачем?» или «Во имя чего?» кажется лишним. В ответ на этот вопрос часто можно услышать, что это метафизика, и бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль, делать деньги. Однако по мнению американских исследователей Т. Питера и Р. Отмерена, компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить, как идеологию компании, ее внутренний и внешний имидж. Образ фирмы, который существует в сознании сотрудников — это ее внутренний имидж. Образ фирмы в сознании клиентов, конкурентов, партнеров, то есть людей, не входящих в число сотрудников, — это внешний имидж фирмы.

Имидж — не точное и однозначное отражение достоинств и характеристик предприятия, а спроектированный специалистами образ, в основе которого лежат и реальные, объективные черты и, кроме того, черты, привнесенные для формирования соответствующего образа.

Имидж должен быть адекватен реально существующему образу и быть адресован конкретной группе потребителей, при этом оставаясь пластичным и динамичным. Не следует забывать, что при практически идентичных качествах продукции разных производителей, конкурентная борьба ведется не столько между видами продукции, сколько между их имиджами.

Продукция и предприятие, имеющие неблагоприятный имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Умело разработанный и последовательно внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке.

Значимость позитивного имиджа сегодня резко возрастает в силу разных причин, и, прежде всего, из-за неуклонного повышения влияния коммуникативных потоков на жизнь каждого человека. Эту ситуацию образно выразил Ф. Дейвис: «Ты можешь быть каким угодно умным, честным и профессиональным, но значимым для общества ты станешь только тогда, когда сможешь подать себя соответствующим образом». Имидж — это набор значений и впечатлений, благодаря которым любой объект становится известным и благодаря которым люди определенным образом описывают его, запоминают его и начинают относиться к нему определенным образом. Представления, на основе которых формируется имидж, всегда субъективные, эмоционально окрашенные и подверженные изменениям и вариациям. [1−3]

1.2 Принципы формирования имиджа предприятия Имидж начинает формироваться сразу же, как только предприятие выходит на рынок. Однако в большинстве случаев у руководителей нет ни времени, ни сил, ни денег, чтобы отслеживать возникающий образ и целенаправленно его корректировать в желательном направлении. В этом случае имидж складывается стихийно. Чаще всего стихийный имидж имеет как положительные черты, так и отрицательные, из-за чего об одной и той же организации или предприятии мы порой слышим противоположные мнения.

Как только руководство предприятия задается вопросами: какие мы? чем отличаемся от конкурентов? какими средствами можем привлечь другие группы потребителей? — можно говорить о начале специального формирования имиджа.

Этот процесс включает в себя несколько этапов.

Сначала необходимо определить уже сформировавшийся имидж. Для этого используют различные методы диагностики, в том числе опрос, анкетирование, наблюдение, фокус-группы.

На следующем этапе выявляют плюсы и минусы сложившегося имиджа. Исходя из задач, положительными чертами имиджа являются те, которые способствуют их решению, а отрицательными — те, которые мешают решать поставленные задачи.

Очередной этап работы с имиджем предполагает определение мер нейтрализации отрицательных черт и усиления воздействия положительных. На этом этапе составляется программа работы с имиджем, которая в последствие и реализуется.

Образ фирмы появляется в сознании потребителей под воздействием различных контактов с компании: как непосредственного общения с сотрудниками, так и знакомства с рекламной продукцией или посещения выставок, презентаций. Очень крупные организации стремятся добиться единообразия во внешнем виде, в поведении и стиле общения сотрудников контактной зоны. Цель, которая преследуется — максимально нивелировать индивидуальные особенности сотрудников и направить внимание потребителя на организацию, с которой он взаимодействует. Рекламные послания несут, как правило, прямое и опосредованное сообщение. Скрытая информация может транслироваться через символику изображений и цвета.

Работа с имиджем — это достаточно кропотливая и тонкая работа, затрагивающая многие уровни, процессы и людей в организации, но в условиях конкуренции без этого не обойтись. Поэтому искусственное создание имиджа лучше доверить профессионалам высокой квалификации. Имидж только частично «принадлежит» предприятию — в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами паблик рилейшнз (PR) и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для предприятия.

Приведем основные средства формирования имиджа.

Визуальные средства.

Дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений. Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет. Вербальные (словесные) средства — специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя.

Рекламные средства. Использование в каждом конкретном случае рекламных средств, способствующих формированию благоприятного отношения.

Мероприятия паблик рилейшнз (PR-мероприятий). Продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия, работа со СМИ. При проведении PR-мероприятий необходимо, чтобы специфика фирмы соответствовала специфике проводимого мероприятия. Немаловажно отношение целевых групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируемой акции.

Фирменный стиль. Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления.

Некоторые из элементов плана достаточно очевидны — например, осязаемый имидж компании или товара название, девиз и знак. Однако не менее важны другие факторы, которые часто упускаются из виду. К примеру, разработка философии компании Философия и девиз, который рождается из нее, служат основой построения плана формирования имиджа.

Закладка фундамента имиджа — определение ценностей, целей, принципов и философии, на которых будет покоиться все здание плана. Без поддержки прочными балками, закрепленными в надежном фундаменте, план обречен на неудачу. Без фундамента все остальное не имеет смысла. В следующей таблице представлена характеристика основных элементов «фундамента» имиджа.

Обозначим основные элементы формирования имиджа предприятия.

1. Моральные принципы. Принципы — это устоявшиеся в организации правила; это краеугольный камень фундамента, однако именно их наиболее часто упускают из виду. Когда принципы предприятия четко сформулированы, оно чувствует некую завершенность. Меняется жизнь, но принципы остаются теми же. К примеру, полная честность в отношениях с клиентом; прозрачность финансов для государственных налоговых органов; забота прежде всего о качестве продукции и др.

2. Положение о цели создания компании. Положение о цели определяет обязанности. Оно ориентирует предприятие на выполнение обещанных услуг, на выполнение определенной задачи или поручения. Положение о цели — внутренняя движущая сила компании. Например, желание прочно закрепиться на своём сегменте рынка, упрочить связи с постоянными клиентами; стремление к совершенствованию ассортимента и разнообразия предоставляемых услуг; изучать вкусы потребителей и следовать им.

3. Личная и деловая философия. Руководству необходимо разработать корпоративную философию, исходя из первых двух элементов фундамента — принципов и положения о целях создания компании.

4. Стандарты поведения и внешнего вида. Письменное изложение принятых в компании стандартов — последний кирпич в фундаменте имиджа. Стандарты определяют действия, отвечающие философии, целям и принципам предприятия. Стандарты — инструменты в руках сотрудников предприятия, которыми они поддерживают имидж компании в глазах общества.

Пренебрежение этими составляющими означает только одно — неизбежное крушение. Если предприятие действительно заинтересовано построить положительный имидж бизнеса, оно должны осознать свойства строительных материалов, используемых при закладке фундамента, развить их, использовать и хранить им верность, хотя можно со временем их несколько модифицировать. [4−6]

1.3 Формирование фирменного стиля предприятия Фирменный стиль является одним из важнейших средств формирования имиджа предприятия, определенным «информационным носителем», так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить товар и реагировать на предложения конкретного предприятия, формируя у него отношение к нему. Зачастую фирменный стиль сообщает больше, чем словесная или звуковая реклама. Продуманный, оригинальный фирменный стиль предприятия создает ему положительную репутацию.

Понятие фирменный стиль введено теоретиками рекламы. За рубежом используется синонимами фирменного стиля, такие как «система фирменной идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия». Согласно одному из более удачных определений фирменного стиля, данных А. Добро Бабенко, «Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления».

Фирменный стиль достигается путем использования единых принципов оформления, образов для всех форм рекламы (в печати, на радио и телевидении, в наружном варианте), деловых бумаг, технической и других видов документации, упаковки продукции, офиса, одежды сотрудников и других компонентов, которые имеют отношение к предприятию. Фирменный стиль обеспечивается за счет поддержания единства постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной организации и отличающее её от других организаций. Такая работа по поддержанию фирменного стиля требует сохранения постоянства визуальных, текстовых и звуковых элементов, характеризующих определенную систему признаков, дающих представление о предприятии или организации. С точки зрения применения различных элементов для создания фирменного стиля целесообразно выработать оптимальную совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям предприятия и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров конкретного предприятия, но и всей ее деятельности. В приемлемых сочетаниях все элементы, составляющие фирменный стиль должны постоянно присутствовать в рекламной деятельности предприятия, оформлении его продукции (услуг), офисов.

Существует толкование фирменного стиля в узком и широком смысле. Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений. Многие организации ограничиваются использованием именно узкого понятия фирменного стиля. Фирменный стиль в широком понимании — это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников. Иначе фирменным стилем можно назвать элементы индивидуальности организации или предприятия, предъявленные обозрению общественности. Представление индивидуальности особенно важно при выведении на рынок новых товаров и услуг.

Среди основных функций фирменного стиля выделяют:

1. Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (предприятие, продукцию, услугу) по некоторым внешним признакам.

2. Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию предприятия. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.

3. Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.

Таким образом цель фирменного стиля — закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. То есть, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

Организация стабильно высокого уровня маркетинга фирменного стиля обеспечивает ее владельцу следующие преимущества:

— помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукцию предприятия, которое уже завоевало его предпочтение;

— позволяет предприятию с наименьшими затратами выводить на рынок свою новые продукцию;

— повышает эффективность рекламы;

— снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности компонентов фирменного стиля;

— обеспечивает достижения необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (к примеру пропаганды: ведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т. п.);

— способствуют повышению корпоративного духа, объединяя сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;

— положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать ее одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки.

Существует две точки зрения о том, когда необходимо разрабатывать собственный фирменный стиль:

— сразу, как только образовалась фирма;

— по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности.

Вполне вероятно, что предприятие, только начинающее свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля, оно может упустить необходимое время, откладывая «на потом» формирование у потребителя образа предприятия. Более того, определенный «рекламный базис» накопленный предприятием, может быть утрачен, так как не исключено, что на рынке возникнет совсем другое предприятие с другими атрибутами фирменного стиля. [7−9]

2. Анализ имиджа агрофирмы «Труд»

2.1 Характеристика агрофирмы «Труд»

Полезный продукт от «Агрофирмы «ТРУД» .

Агрофирма «Труд» — многоотраслевое сельскохозяйственное предприятие. Имеет статус племенного завода по разведению чернопестрой породы КРС. В настоящее время «Труд» является одним из ведущих хозяйств Пермского края и занимает передовые позиции в регионе, постоянно наращивая свои производственные мощности.

Агрофирма «Труд» входит в число 100 лучших хозяйств России по производству молока, и в 2002 году ей присвоено звание «Лидера реальной экономики». Основным направлением деятельности хозяйства в последние годы стало производство и реализация молока. Предприятие многие годы является одним из самых крупных поставщиков сельхозпродукции на рынок Прикамья. Высокое качество продукции, профессионализм специалистов, внедрение новых технологий позволяет Агрофирме «Труд» уверенно смотреть в будущее и не останавливаться на пути к успеху и процветанию.

Сельскохозяйственное коммерческое предприятие Год основания: 1997 год Компания зарегистрирована 18 октября 2002 года регистратором Межрайонная инспекция МНС России 5 по Пермской области и КПАО. Компания ООО Агрофирма «Труд» находится по адресу 617 438, Пермский край, Кунгурский район, с троила, ул. Ленина 7.

Основные виды деятельности:

1. Откорм, выращивание и разведение племенных сельскохозяйственных животных с последующей реализацией.

2. Переработка продукции животноводства: молочная переработка, мясные полуфабрикаты.

3. Производство продукции растениеводства с последующей реализацией: семена элитных сортов зерновых и зернобобовых культур, фуражное и продовольственное зерно.

Особенности предприятия:

— Племенной завод по разведению черно-пестрой породы крупного рогатого скота. Осуществляет реализацию племенных бычков, телок и нетелей, продуктивность матерей которых по первой лактации составляет не менее 5−6 тыс. кг молока.

— Использование новых технологий, а именно беспривязное содержание КРС обеспечивает постоянное увеличение продуктивности стада. В хозяйстве смонтированы и пущены в эксплуатацию четыре доильных зала и другое оборудование немецкой фирмы «Westfalia».

— Законченный цикл производства молока, от сырья до готового продукта. В хозяйстве имеется своя молочная переработка, где выпускается разнообразный ассортимент экологически чистых молочных продуктов.

Условия поставок — продаж сельскохозяйственной продукции решаются в договорном порядке.

Сельскохозяйственное коммерческое предприятие.

Продукция агрофирмы «Труд» входит в 100 лучших товаров России В конкурсе «100 лучших товаров России» организованным региональным Мин торгом и Государственным центром стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае в 2012 г. представленная продукция ООО Агрофирма «Труд» в номинации «Продовольственные товары» получила награды:

Масло сливочное «Бутербродное» межд. 61,5% - Лауреат.

Масса творожная с изюмом межд. 4,5% - Дипломант. [24]

Так же в ходе исследований был построен конкурентный анализ среди производственных компаний.

Конкурентный анализ построен на основе данных о закупках продукции и услуг по всей России. Он позволяет посмотреть необходимую статистику по продажам товара (услуги) в регионе Пермский край. Проанализировать основных поставщиков и заказчиков товара (услуги).

Проведя незначительные исследования, выявлено, что основными конкурентами Агрофирмы «Труд» являются:

· Предприятие «ПермьМолоко»

· Предприятие «МаСКо»

· Предприятие «Ленский Завод Молочных Продуктов»

· Предприятие «Молочный комбинат «Русь»

· Предприятие ООО «Маслозавод Нытвенский»

· Предприятие Кизеловский молокозавод № 1

· Предприятие «Вемол»

· Предприятие «Компания Данилиха»

Таблица 1. Продукция Агрофирмы «Труд» [26]

Кефир обезжиренный м.д.ж 0,1% ГОСТ Р 52 093;2003

ГОСТ Р 52 093;2003

Продукт вырабатывается из обезжиренного молока с использованием закваски, приготовленной на кефирных грибках В 100 г продукта содержится: жировне более 0,1 г, белков-2,8 г, углеводов-4,7 г Энергетическая ценность 31 ккал Продукт храниться при температуре 4± 2 °C Упаковано в полиэтиленовую пленку объемом 1,0 л Срок годности 5 суток

Йогурт молочный ароматизированный м.д.ж 2,5% ТУ 9222−217−419 785−00

Продукт вырабатывается из цельного и обезжиренного молока, сухого молока, сахара, закваски, стабилизатора Е1422, ароматизатора, идентичного натуральному, красителя.

В 100 г продукта содержится: жиров- 2,5 г, белков-3,27 г, углеводов-11,3 г Энергетическая ценность 81 ккал Продукт храниться при температуре 4± 2 °C Упаковано в полиэтиленовую пленку объемом 0,5 л Срок годности 72 часа

Творог, обезжиренный м.д.ж не более 1,8 (контейнер) ТУ 9222−180−419 785−04

Продукт вырабатывается из обезжиренного молока с использованием закваски В 100 г продукта содержится: жиров- 1,8 г, белков-18,0 г, углеводов-3,3 г Энергетическая ценность 101 ккал Продукт храниться при температуре 4± 2 °C Упаковано в полипропиленовый контейнер по 200гр Срок годности 72 часа

Сыр сычужный твердый голландский «ИТ» ТУ 9222−039−14 610 209−02

Продукт вырабатывается из:

молоко питьевое пастеризованное, поваренная пищевая соль, бак. Концентрат БК-Углич-5А, молокосвертывающий ферментный препарат животного происхождения ВНИИМС СГ-50, пищевые добавки: консервант натрий азотнокислый (Е251)

В 100 г продукта содержится: жиров- 26,0 г, белков-26,8 г, Энергетическая ценность 353 ккал Продукт храниться при температуре 4± 2 °C и относительной влажности 85−90%

Упакован в полиэтиленовую пленку, брусок Срок годности 90 суток

Масло сливочное «Крестьянское» м.д.ж72,5% (контейнер) ГОСТ Р 52 969−2008

Продукт вырабатывается нормализованных сливок В 100 г продукта содержится: жиров-61,5 г, белков-1,3 г, углеводов-1,9 г Энергетическая ценность 567 ккал Продукт храниться при температуре -16± 2 °C Упаковано в контейнер из полистирола по 800гр Срок годности 120 суток

Племзавод ООО «Агрофирма Труд» ПРОДАЕТ.

Племзавод ООО Агрофирма «Труд» продает нетелей, телок и племенных бычков черно-пестрой голштинизированной породы в количестве 170 голов, с продуктивностью матерей дойного стада (2030 гол.) более 6000 кг на фуражную корову.

ООО Племенной завод Агрофирма «Труд» имеет возможность реализовать с 1 по 15 января 2014 года Молоко коровье (сырье) ориентировочно 30 тонн в сутки ±10%.

Главным поставщиком продукции агрофирмы «Труд» является:

Компания «Молочный выбор»

2.2 Анализ существующего имиджа агрофирмы «Труд»

Агрофирма «Труд» на протяжении многих лет своей деятельности в Пермском крае занимает высокие ряды на рынке по молочной продукции и не только.

Так же стоит отметить оформление данной молочной продукции:

Разноцветное оформление молочной продукции завлекают внимание потребителей, на ряду с этим качество товара не отстает от стандарта.

На пример:

1) Молоко питьевое пастеризованное «Российское» мДж 3,2%

ТУ 9222−150−413 785−04

Продукт вырабатывается из цельного и обезжиренного молока В 100 г продукта содержится: жиров-3,2 г, белков-2,8 г, углеводов-3,6 г Энергетическая ценность 53 ккал Продукт храниться при температуре 4± 2 °C Упаковано в полиэтиленовую пленку объемом 0,5 л и 1,0 л Срок годности 3 суток Рисунок 1. Молоко питьевое пастеризованное «Российское» мДж 3,2%

2) Сыр сычужный твердый голландский «ИТ»

ТУ 9222−039−14 610 209−02

Продукт вырабатывается из:

молоко питьевое пастеризованное, поваренная пищевая соль, бак. Концентрат БК-Углич-5А, молокосвертывающий ферментный препарат животного происхождения ВНИИМС СГ-50, пищевые добавки: консервант натрий азотнокислый (Е251)

В 100 г продукта содержится: жиров- 26,0 г, белков-26,8 г, Энергетическая ценность 353 ккал Продукт храниться при температуре 4± 2 °C и относительной влажности 85−90%

Упакован в полиэтиленовую пленку, брусок Срок годности 90 суток Рисунок 2. Сыр сычужный твердый голландский.

Несмотря на положительную атмосферу, которая чувствуется в стенах агрофирмы «Труд», можно выделить ряд отрицательных моментов в формировании имиджа данного предприятия:

— недостаточно продуманы средства управления мотивацией сотрудников;

— недостаточно продуманы средства распространения текущей внутрифирменной информации для сотрудников;

— отсутствует памятка для сотрудников агрофирмы излагающая внутрифирменную философию и стандарты обслуживания общества.

На основе выделенных в ходе анализа недостатков по формированию внутреннего имиджа организации следует принять соответствующие меры по их устранению.

2.3 Анализ рынка молочной продукции Пермского края Детализация по видам:

В отчете представлена дополнительная информация по производству по регионам по видам: — Цельномолочная продукция — Обработанное жидкое молоко — Сливки — Творог — Йогурт без пищевых продуктов и пищевых добавок — Айран — Кефир без пищевых продуктов и пищевых добавок — Кумыс — Ряженка — Простокваша, в т. ч. мечниковская — Сметана (жирность 10,0% - 14,0%) — Сметана (жирность 15,0% - 34,0%) — Сметана (жирность более 35,0%)

Период исследования:

2014 г., 2015;2020 гг. (прогноз) Производители цельномолочной продукции:

В отчете содержатся данные по российским производителям цельномолочной продукции: ООО `ДАНОН ИНДУСТРИЯ`, ООО `КАМПИНА`, ООО `ХОХЛАНД РУССЛАНД`, ОАО `ОСТАНКИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ`, ООО `ЭРМАНН`, ООО УК `ПРОСТО МОЛОКО`, ОАО `МИЛКОМ`, ОАО `БЕЛГОРОДСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ`, ЗАО `АЛЕВ`, ЗАО `КИРОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ`

Данные игроков ВЭД:

Также в исследовании представлена информация об участниках ВЭД с объемами поставок: — Рейтинг крупнейших российских импортеров и зарубежных поставщиков — Рейтинг ведущих российских экспортеров и зарубежных покупателей Единицы измерения:

Количественные показатели в отчете рассчитаны в тоннах, стоимостные — в долларах и рублях География исследования:

Россия и регионы Результаты анализа рынка цельномолочной продукции позволяют:

1. определить динамику объема российского рынка цельномолочной продукции

2. оценить долю импортной продукции на российском рынке цельномолочной продукции

3. изучить экспортный потенциал России в отношении цельномолочной продукции

4. определить объемы производства цельномолочной продукции в России

5. выделить ведущие регионы РФ по объемам выпуска цельномолочной продукции

6. обозначить общие производственные мощности цельномолочной продукции в России

7. установить степень использования производственных мощностей цельномолочной продукции в России

8. определить регионы РФ с максимальными мощностями по производству цельномолочной продукции

9. выявить основных производителей в отрасли

10. оценить объем розничных продаж цельномолочной продукции в России

11. выявить регионы-лидеры по объемам розничных продаж цельномолочной продукции в РФ

12. отследить динамику запасов цельномолочной продукции в российской рознице

13. раскрыть регионы РФ с наибольшими и наименьшими розничными запасами цельномолочной продукции

14. изучить динамику российского импорта цельномолочной продукции

15. выявить крупнейшие страны происхождения российского импорта цельномолочной продукции

16. определить зарубежных поставщиков и российских импортеров цельномолочной продукции

17. оценить динамику российского экспорта цельномолочной продукции

18. определить основные страны назначения российского экспорта цельномолочной продукции

19. выявить российских экспортеров и зарубежных покупателей цельномолочной продукции

20. выявить финансовые результаты отрасли в России

21. составить прогноз развития российского рынка цельномолочной продукции. [27−29]

3. Рекомендации для формирования благоприятного имиджа агрофирмы «Труд»

За время работы агрофирма «Труд» заняла свое место на рынке услуг гостеприимства и сформировала свой круг клиентов, но конкуренция на сегодняшний день растет, и для агрофирмы необходимо повысить уровень своей репутации.

Формирование благоприятного имиджа с помощью средств внешней коммуникации Для повышения эффективности рекламной деятельности следует:

1. Четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет. Необходимо продумать и расставить приоритеты в планируемых событиях, которые нуждаются в рекламе. Например, появления новых услуг; проведения мероприятий, посвященных различным праздникам; реклама, способствующая стимулированию сбыта (например, на протяжении многих лет отмечен низкий уровень спроса на услуги размещения в январе, поэтому нужно заранее позаботиться о размещении рекламы в декабре); реклама стабильности предприятия, реклама достижений (награды, прохождение сертификации); иридиевая реклама (реклама ценностей и качества обслуживания; упоминание в СМИ оказания спонсорских услуг).

2. Составить статистический отчет о проведенной рекламной компании и потраченных на нее средствах в конце каждого года. Данная деятельность позволит отслеживать частоту и эффективность рекламы в конкретных средствах ее размещения.

3. Размещать рекламу не только в профессиональных и деловых изданиях, но и в журналах, содержащих исключительно информацию рекламного характера. Такие журналы (например, «Выбирай», «Я покупаю» и пр.) распространяются с помощью почтовой рассылки в различных районах города, в крупных торговых центрах, бизнес структурах, спортивно-оздоровительных комплексах и салонах красоты. Реклама в подобных изданиях эффективно тем, что ее видит широкий круг читателей, которые смотрят эти журналы в часы досуга и тем самым уже настроены на восприятие информации о предприятии, предоставляющем отличную продукцию молочных изделий.

4. Своевременно размещать рекламу о новых продуктах, производимых в агрофирме «Труд». Реклама о данных событиях может быть краткой и размещаться на радиостанциях, растяжках по городу, по средствам прямой адресной рассылке, на собственном Интернет-сайте. Информирование общественности о проводимых мероприятиях увеличит приток потребителей и соответственно прибыль предприятия.

5. Повысить эффективность работы Интернет-сайта. Интернет сайт должен быть эффективным средством получения информации. На сайте должна оперативно появляться информация о событиях, происходящих в агрофирме.

6. Повысить качество прямой адресной рассылки.

Оформление информации для рассылки клиентам необходимо производить на фирменных бланках и рассылать в фирменных конвертах, а не по факсу. Рассылка производиться для информирования клиентов о новых услугах агрофирмы, проведении мероприятий развлекательного и делового характера, поздравление с календарными праздниками или днями рождения клиентов, следует также наладить распространение рекламных буклетов «Труд» в местах скопления целевой аудитории: торговые центры, развлекательные комплексы.

7. Создать презентационный видеофильм о агрофирме «Труд».

Видеофильм поможет наглядно презентовать агрофирму и ее услуги на выставках, презентациях, при любой другой продаже. Фильм может быть записан на компакт-диск, который можно отправлять в почтовой рассылке потенциальным и реальным клиентам и партнерам.

8. Создание базы данных реальных и потенциальных клиентов и партнеров, которая поможет сделать адресную рассылку более точной и эффективной.

9. Создание новых дополнительных услуг. Это положительно скажется на имидже агрофирмы и влияет на выбор потребителя в пользу именно этого предприятия.

11. Формирование благоприятного имиджа с помощью средств внутренней коммуникации.

Исходя из данных рекомендаций потребуются следующие расходы на рекламу 7000−10 000 рублей на рекламу в интернет сайтах таких как, «СемьЯ», «Виват» и т. д. в журналах (ведущих торговых центров указанных раннее) 3000−5000 рублей, более распространенные (на экранах 30 секундных роликов) на улицах Революции, Ленина, Мира, так как, там более активная проходимость — 15 000 рублей.

Следовательно, благодаря рекламе увеличится количество продаж и исходя из этого увеличится заработная плата рабочих. [16−17]

имидж стиль рекламный

Заключение

В первой главе данной работы раскрыты теоретические аспекты формирования и управления имиджем агрофирмы. На основе анализа специализированной литературы был сделан вывод, что положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменимость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно услуг-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т. д.

По итогам анализа деятельности агрофирмы «Труд» по формированию имиджа сделан вывод, что работа в данном направлении руководством и сотрудниками предприятия ведется, и большинство предпринимаемых мероприятий создают положительный имидж агрофирмы в глазах общественности, но эту деятельность нельзя назвать достаточной и систематичной. В ходе анализа были выявлены моменты, которые могут отрицательно повлиять на имидж агрофирмы. Например, отсутствие системы маркетингового планирования, недостаточное использование возможностей Интернет-сайта, отсутствие стандарта корпоративного поведения сотрудников.

Для коррекции недостатков, влияющих на имидж агрофирмы предприятия «Труд» через средства внешней и внутренней коммуникации.

Можно особо выделить следующие рекомендации, касающиеся формирования имиджа агрофирмы «Труд» с помощью средств внешней коммуникации:

— повысить эффективность рекламной деятельности (четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет; размещать рекламу не только в профессиональных и деловых изданиях, но и в журналах, содержащих исключительно информацию рекламного характера; повысить эффективность работы Интернет-сайта; повысить качество прямой адресной рассылки);

— создание новых дополнительных услуг. (Широкий спектр дополнительных услуг повышает имидж предприятия в глазах потребителя);

Выполнение перечисленных рекомендаций поможет повысить узнаваемость бренда «Труд».

— осуществление деятельности по внедрению и укреплению традиций компании для создания и поддержания корпоративного духа и корпоративной культуры (проводить совместные корпоративные вечеринки по случаю календарных праздников и особых праздников компании);

— проводить мероприятия по управлению мотивацией сотрудников (проводить конкурс «Лучший сотрудник месяца», «Лучший сотрудник года»; внедрить систему материальных и моральных поощрений);

— наладить каналы распространения внутрифирменной информации;

— осуществлять обратную связь между руководством и сотрудниками компании;

— выбрать средства оперативного распространения внутрифирменной информации;

Подводя итог, можно сказать, что вышеперечисленные средства внешней коммуникации направлены на формирование положительного общественного мнения и создания эффекта узнавания бренда у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных клиентов.

1. Трудовой кодекс Российской Федерации. — М.: Инфра-М, 2006. — 203 с.

2. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. — М.: Эскимос. 2014. — 480 с.

3. Белецкий А. Э. Паблик Рилейшнз. Защита интересов и репутации бизнеса. — М.: Эскимос. 2003. — 240 с.

4. Блок С. Паблик Рилейшнз. — М.: Сирин. 2002. — 202 с.

5. Бодуна Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство. — М.: Имидж-Контакт. 2001. — 240 с.

6. Бортник Е. М. Управление связями с общественностью: учебное пособие. М.: ИД ФБК-Пресс. 2002. — 128с.

7. Браун Л. Имидж — путь к успеху. — СПб. Питер. 2001. — 192 с.

8. Василенко А. Б. Пиар крупных Российских компаний. — М.: ГУВШЭ. 2001. — 304 с.

9. Дарлинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. — М.: Имел-Контакт. 2003. — 368 с.

10. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. — М.: Академия. 2003. — 224 с.

11. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб. Питер.2000. — 370 с.

12. Зазыкин В. Г. Психологические основы Паблик Рилейшнз. — СПб. Питер. 2003. — 196 с.

13. Кезин А. В. Менеджмент: теории управления организациями. — М.: АСТ. 2002. — 310 с.

14. Ковальчук А. С. Основы имидже логии и делового общения. — М.: Феникс. 2003. — 224 с.

15. Королька В. Г. Основы Паблик Рилейшнз. — М.: Рефл-бук. 2002. — 528 с.

16. Фадеева Е. И. Тайны имиджа: учебно-методическое пособиееева. — СПб.: Питер. 2002. — 128 с.

17. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. — М.: Имилж-Контакт. 2003. — 368 с.

18. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. — М.: Академия. 2003. — 224 с.

19. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — Спб.: Питер.2000. — 370 с.

20. Зазыкин В. Г. Психологические основы Паблик Рилейшнз. — СПб.: Питер. 2003. — 196 с.

21. Кезин А. В. Менеджмент: теории управления организациями. — М.: АСТ. 2002. — 310 с.

22. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения. — М.: Феникс. 2003. — 224 с.

23. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. — М.: Эскимос. 2002. — 480 с.

24. Королько В. Г. Основы Паблик Рилейшнз. — М.: Рефл-бук.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой