Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Истина как эстетически-разумное отношение к миру

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разумное познание выступает мысленным охватом всех деталей, но уже лишенным всякой хаотичности и суеты, т. е. того, что характерно для неосмысленной деятельности и повседневной жизни. Но разум не оторван от жизни по двум причинам. Во-первых, он столь же нацелен на многообразие и изменчивость, как и чувства. Его следует рассматривать высшей ступенью по сравнению с последними только потому, что… Читать ещё >

Истина как эстетически-разумное отношение к миру (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разумное познание выступает мысленным охватом всех деталей, но уже лишенным всякой хаотичности и суеты, т. е. того, что характерно для неосмысленной деятельности и повседневной жизни. Но разум не оторван от жизни по двум причинам. Во-первых, он столь же нацелен на многообразие и изменчивость, как и чувства. Его следует рассматривать высшей ступенью по сравнению с последними только потому, что он спокоен и уверен в себе, не столь тороплив с реакцией на несообразности и уродства жизни. Во-вторых, разум не есть нечто неподвижное, в отличие от чувств, которые подвижны и изменчивы, — именно так трактовали соотношение разумного и чувственного познания Платон и большинство греческих мыслителей. Разум в трактовке же Аристотеля — динамично-подвижен, деятелен. Значит, в разуме (уме) находят свое выражение и становление, и жизнь, и наслаждение. Но ум к тому же способен соединять в единое целое все сферы жизни — практичность (рассудительность), мудрость и науку — посредством нахождения общих принципов: «для первопринципов существует ум»1. Следовательно, разумное познание исходит из рассмотрения мира как единства разнообразного и призвано в качестве итога дать картину целостного и бесконечно разнообразного мира, организованного разумно и эстетически. Познание не есть своеобразное бегство в неподвижный мир идей (как вольно или невольно получалось у Платона), а есть то, что дает возможность видеть в самой изменчивости и текучести внутреннюю красоту и разумность. Никакие видимые беспорядки и несправедливости не могут отвратить от мира. Напротив, они стимулируют познавательный интерес, который и дает мужество жить и переносить все невзгоды. Философ — тот, кто в познании находит источник радостного отношения к миру, вопреки трудностям и помехам. Истинное знание открывает целесообразность и «умную красоту мира».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой