Исследование воздействия рекламы ОАО «Веста-Борисов» на покупателей
Для исследования наружной рекламы ОАО «Веста-Борисов» был подготовлен перечень вопросов, на которые были получены ответы от посетителей магазина. Было опрошено 40 посетителей магазина, возраст от 18 лет до 62 лет, среди них 27 мужчин и 13 женщин.
Респондентам было предложено ответить на следующие вопросы:
- 1) Откуда Вы узнали об универмаге «Веста»?
- 2) Как часто Вы видите рекламу универмага «„Веста“»?
- 3) С какими цветами ассоциируется торговая организация «Веста»?
- 4) Ваше отношение к рекламе исследуемой компании?
При ответе на вопрос «Откуда Вы узнали об универмаге „Веста“?» 37,3% указали на то, что узнали о магазине из рекламы, 30% - рядом живут, 20% попали в магазин по стечению обстоятельств, 12,5% - зашли по рекомендации знакомых.
Рисунок 3.1 — Ответы респондентов об источнике информации о универмаге На вопрос «Как часто Вы видите рекламу о универмаге «Веста» были получены следующие ответы:
- — часто — 45%,
- — редко — 20%,
- — не обращаю внимания — 35%
Рисунок 3.2 — Ответы респондентов о том, как часто они сталкиваются с рекламой универмага «Веста».
На вопрос «С какими цветами ассоциируется торговый объект?» были получены следующие ответы:
Рисунок 3.3 — Ответы респондентов об ассоциациях магазина с цветом Так, наибольший удельный вес принадлежит респондентам, у которых магазин ассоциируется с красным цветом — 32,5%, далее идет группа ассоциируемых магазин с синим и бело-черным цветами — по 20%, и с зеленым ассоциации у 17,5% опрошенных.
На вопрос «Ваше отношение к рекламе исследуемой компании?» ответы распределились следующим образом:
Рисунок 3.4 — Ответы респондентов об отношении к рекламе магазина Так:
- — положительное — 70%,
- — отрицательное — 0%,
- — нейтральное — 30%.