Заключение.
Анализ возможности применения инструментов современного менеджмента на ОАО "Иркут"
В результате работы над проектом и полученных знаний в процессе этой работы, можно сделать вывод, что классические инструменты современного менеджмента используются и при анализе деятельности предприятия, и при планировании, контроле и принятии решений, но предела совершенства нет, и есть еще много областей в разных сферах деятельности ИАЗ где можно улучшать процесс. Как видно на представленной… Читать ещё >
Заключение. Анализ возможности применения инструментов современного менеджмента на ОАО "Иркут" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В процессе работы над курсовым проектом мною были отмечены некоторые моменты, касающиеся процесса окончательной сборки изделия и обеспечения этого процесса комплектующими деталями и агрегатами. В процессе сборки используется огромное количество деталей производства различных подразделений ИАЗ и имеющаяся на данный момент система планирования производства на предприятии работает недостаточно эффективно.
В настоящее время существуют следующие проблемы:
- 1. Большое количество деталей хранится в производственных складах цеха;
- 2. На территории цеха переизбыток агрегатов переданных от подразделений поставщиков;
- 3. Некоторые позиции находятся в дефиците, что мешает процессу сборки.
В результате образуются неэффективно используемые производственные площади, а не вовремя поступающие детали тормозят процесс сборки. Для исключения потерь, связанных с вышеперечисленными проблемами, необходима организация обеспечения цеха комплектующими по системе Just-in-time (точно вовремя), т. е. детали в цех должны поступать именно в тот момент, когда это необходимо для сборочного процесса. Для реализации этой системы необходима эффективная система оперативного планирования поставок деталей в цех окончательной сборки.
Рис. 3 Схема по обеспечению комплектующими производства ИАЗ цеха окончательной сборки.
Как видно на представленной схеме в настоящее время график изготовления комплектующих централизованно планируется и спускается в планы производства. Сроки изготовления и передачи комплектующих в цеха потребители имеют временную привязку: год, квартал, месяц. В результате мы имеем излишние запасы на территориях подразделений потребителей.
Предлагаемая мною схема позволит регулировать количество комплектующих, и своевременно оповещать цеха-поставщики о потребностях производства, применительно к бизнес-процессам, протекающим в цехе-потребителе. При планировании проведения какого-либо этапа сборки необходимо заранее (интервал зависит от времени цикла изготовления детали или агрегата) внести информацию о потребности в этой детали к определенной дате. Так как таких деталей очень много необходима единая на предприятии информационная система, способная оперативно информировать подразделения о необходимом количестве и сроках изготовления разных комплектующих. В настоящее время на ИАЗ используется система BAAN, возможности которой позволяют осуществлять планирование и ставить «точку заказа» на изготовление деталей, но эта функции пока на стадии запуска и опробования в службе МК, где масштабы производства значительно меньше основной производственной программы. Существует необходимость разработки информационной системы, которая позволит отслеживать график движения процесса сборки и наземной отработки изделий и на каждом из этапов в автоматическом режиме ставить «точку заказа» на изготовление и поставку потребителю комплектующих, т. е. необходимо будет интегрировать эту систему с уже имеющейся системой BAAN.
В результате работы над проектом и полученных знаний в процессе этой работы, можно сделать вывод, что классические инструменты современного менеджмента используются и при анализе деятельности предприятия, и при планировании, контроле и принятии решений, но предела совершенства нет, и есть еще много областей в разных сферах деятельности ИАЗ где можно улучшать процесс.