Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Работа редактора с фактической основой текста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данные справочников об одних и тех же фактах могут различаться. Если пособия не устарели, у редактора нет основания им не верить. О разночтениях в специальной литературе можно сообщить читателям. Если же об одном и том же текущем событии в разных источниках информации сообщаются разные сведения, что отнюдь не редкость, то целесообразно уточнить у автора, каким образом он получал информацию… Читать ещё >

Работа редактора с фактической основой текста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В средствах массовой информации и паблик рилейшнз под фактом обычно понимается новость — реальное событие, положенное в основу сообщения. Такая трактовка охватывает лишь наиболее интересную и важную часть фактической основы текста — то, ради чего он создается. Для редактора имеет значение не только сама новость, но и то, что ей в действительности сопутствует, составляет фон: пример, событие, имя, дата, цифра, упомянутые в тексте. Все они должны работать на раскрытие темы и быть истинными. Таким образом, под фактом будем понимать любой элемент внетекстовой действительности, нашедший отражение в тексте.

Факты и их связи, отражающие действительность в понимании автора, составляют предметно-логическую основу, которая анализируется с двух точек зрения: с позиций того, как факт работает на раскрытие темы, и того, насколько он верен, не допущено ли искажение действительности.

Не все факты одинаково значимы для раскрытия содержания текста. И первая задача редактора — оценить роль факта в раскрытии темы. Для редактора важно знать, насколько факт нов, важен, нужен, насколько он характеризует описываемое явление; какое место занимает среди других фактов в предметно-логической основе текста; наконец, достаточно ли приведенных фактов, чтобы текст удовлетворял интересы аудитории, или, наоборот, не перегружен ли он малозначимыми подробностями, однородными данными, не несущими новой информации.

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно иметь представление о теме в целом, сопоставлять сведения, изложенные в тексте, с тем, что известно из других источников.

Следующая задача редактора — проследить за тем, чтобы все приведенные факты были истинны и сформулированы четко и недвусмысленно. Чтобы не пропустить возможную ошибку или неточность, все приведенные в тексте сведения полезно оценить с точки зрения того, что из изложенного известно самому редактору.

Но если факт занимает центральное место в смысловой структуре текста, то при проверке нужно обращать внимание не только на его смысл, но и на написание слова.

Итак, второе золотое правило будет таким: «То, что целесообразно опустить, — опусти, остальное проверяй досконально».

Конкретизация представления как метод проверки факта Суть его в том, чтобы наглядно представить себе все возможные варианты действительности, которые допускаются изложением, и, если надо, найти факты, противоречащие тексту.

Очень часто фактические ошибки возникают оттого, что автор, верно представляя себе описываемую ситуацию, неточно, приблизительно выбирает для ее обозначения слово, понятие из группы родственных, близких и связанных по смыслу.

В практике редактирования принято выделять три основных метода проверки: внутритекстовую проверку — сличение повторяющихся и связанных по смыслу фактов в тексте, проверку по авторитетным источникам и официальное подтверждение, сделанное специалистами нужной области знаний.

Суть в том, чтобы найти все повторяющиеся факты и сопоставить их между собой. Причем проверять надо не только сам текст, но и все связанные с ним элементы: заголовки, подзаголовки, подписи к иллюстрациям и сами иллюстрации, примечания, библиографические сноски, ссылки и списки литературы.

Данные справочников об одних и тех же фактах могут различаться. Если пособия не устарели, у редактора нет основания им не верить. О разночтениях в специальной литературе можно сообщить читателям. Если же об одном и том же текущем событии в разных источниках информации сообщаются разные сведения, что отнюдь не редкость, то целесообразно уточнить у автора, каким образом он получал информацию.

Цифра как вид фактического материала и элемент текста. Требования к ней.

  • * нельзя перегружать текст цифрами, так как это затрудняет его чтение;
  • * цифра должна быть говорящей, поскольку в тексте, рассчитанном на массовую аудиторию, важна не цифра как таковая, а то явление, которое она иллюстрирует;
  • * редактор должен позаботиться о том, чтобы цифры легко воспринимались в нужной грамматической форме;
  • * связанные по смыслу цифры в тексте должны быть сопоставимы, т. е. представлены в одних единицах измерения, причем в соответствии с издательскими правилами.

Приемы работы с цифровыми данными делятся на: логические (подбор цифр, ход рассуждений, вычислений, комментируют какаю-то жизненную ситуацию) и риторические (используют экспрессивные, выразительные возможности цифр).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой