Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Методические аспекты обучения школьников по теме: современное состояние и перспективы биотехнологий

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В процессе занятий предполагается приобретение учащимися опыта поиска информации по предполагаемым вопросам. Учащиеся совершенствуют умения подготовки рефератов, докладов, сообщений по избранным темам. Ведущими формами занятий в этом курсе являются интерактивные занятия, применение компьютерных технологий, семинары, лабораторные и практические работы, моделирование и т. д. Мы установили, что… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Теоретические аспекты изучения современного состояния и перспектив биотехнологий в школе
    • 1. 1. Особенности обучения школьников по теме: современное состояние и перспективы биотехнологий
    • 1. 2. Роль учителя в работе в обучение школьников по теме: современное состояние и перспективы биотехнологий
  • 2. Исследование эффективности методики обучения школьников по теме: современное состояние и перспективы биотехнологий
    • 2. 1. Результаты констатирующего эксперимента
    • 2. 2. Разработка элективного курса по теме: современное состояние и перспективы биотехнологий
    • 2. 3. Результаты контрольного эксперимента
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Методические аспекты обучения школьников по теме: современное состояние и перспективы биотехнологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Элективный курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю. Материал курса разбит на два блока:

Теоретические основы биотехнологии.

Биотехнология в народном хозяйстве.

В процессе занятий предполагается приобретение учащимися опыта поиска информации по предполагаемым вопросам. Учащиеся совершенствуют умения подготовки рефератов, докладов, сообщений по избранным темам. Ведущими формами занятий в этом курсе являются интерактивные занятия, применение компьютерных технологий, семинары, лабораторные и практические работы, моделирование и т. д. Мы установили, что преимуществом элективных курсов в изучении биотехнологии в школе является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, заинтересованности учеников к восприятию материала. Такие занятия более наглядные и интересные. По данным анкетирования 89% учащихся ответили на вопрос положительно и считают целесообразным дальнейшее использование курса для повышения познавательной активности на уроках биотехнологии. По результатам тестирования по определению уровня активизации познавательной деятельности, нами установлено, что в контрольном классе высокий уровень познавательной активности учащихся уменьшился на 5% (1 ученик), а в экспериментальном классе высокий уровень улучшился на 15% (5 учеников). Это свидетельствует о том, что активизация познавательной деятельности требует применения различных методов, средств, форм обучения, побуждающих человека к выявлению активности. Таким образом, поставленная цель дипломной работы достигнута, а исследовательские задачи решены.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Б. Мотивы учения [Электронный ресурс] / Б. Б. Айсмонтас // Педагогическая психология. — М .: МГППУ 2004. — 368 с. — Режим доступа: http: // imp. rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/6. html.
  2. Е. Я., Домбровский В. И. Предпосылки приобщение взрослых к самостоятельным занятиям физическими упражнениями // Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. — Мн.: 1993. — Вып. 23. — С. 3−6
  3. Воспитательная деятельность педагога / под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. — М.: Академия, 2005. — 336 с
  4. В. А. Примерные программы внеурочной деятельности / В. А. Горский М.: Просвещение, 2010. 198 с.
  5. Д.В. Внеурочная деятельность школьников / Д. В. Григорьев М.: Просвещение, 2011. — 281с
  6. Л. И. Теория и методика воспитания. Личностно-социальный подход / Л. И. Гриценко. — М.: Академия, 2005. — 240 с.
  7. Л.В. Особенности преемственности развития мотивации у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Развитие личностной активности. Теоретические аспекты / Под ред. С. Д. Максименко. — М .: Миллениум, 2015. — С. 32
  8. М.Ю., Рутковская Е. Л. Диагностика овладения межпредметными понятиями // Народное образование. — 2013 г. № 9. — С. 169
  9. Д. М. Химический эксперимент как средство формирования практического мышления// Химия в школе — 2012 — № 5 — С. 49−55
  10. Н.Д. Мониторинг познавательных умений школьников в 370 процессе обучения физике: дисс. канд. пед. наук: 13.00.02. Ишим, 2005. — 174 с.
  11. О.В. Школьный эксперимент как средство развития критического мышления / О. В. Заковряшина // Физика в школе — 2013 -№ 4 — С.34−38
  12. А.А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология. 10−11 класс, М.: Дрофа, 2015. — 367 с.
  13. М.Ю. Методическая система обучения методу моделирования студентов естественнонаучных и математических направлений подготовки в педвузах: дис. док. пед. наук. — М.: МПГУ, 2012. — 452 с.
  14. Н.В. Формирование системы методологических знаний при обучении физике в средней школе: диссертация доктора педагогических наук: 13.00.02. Москва, 2003. — 406 с.
  15. И. А. Обучение учащихся эмпирическим методам познания физических явлений: монография / И. А. Крутова. — Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2007. — 216 с.
  16. В.В. Совершенствование системы эмпирических знаний учащихся в пропедевтическом курсе физики // Физика в школе. — 2013 — № 2 — С. 3−9
  17. О.В. Организация исследовательской деятельности учащихся в системе уроков физики // Физика в школе — 2011 — № 5 — С.12−17
  18. Л.И. Обучение учащихся методам познания // Химия в школе. — 2012 — № 1 — С.54−57
  19. Л.И., Шалашова М. М., Оржековский П. А. Формирование универсальных учебных действий: система дидактических заданий // Химия в школе. — 2013 — № 1 — С.9−12
  20. А.А. Теоретические основы обучения учащихся методам научного познания при изучении физике в школе: диссертация доктора педагогических наук: 13.00.02. Санкт-Петербург, 2001. — 399 с.
  21. И.И. Закономерности формирования знаний и умений учащихся при изучении физики в средней школе: диссертация доктора педагогических наук: 13.00.02. Москва, 1989. — 326 с.
  22. И.И., Демидова М. Ю. Физика. Сборник экзаменационных заданий, М.: 2009. — 368 с.
  23. В.Л., Солонина Ю. Н., Сальникова В. П. и Васильковой В.В. Философия и методология познания учебник для магистров и аспирантов. — СПб: Фонд поддержки науки и образования в области правоохранительной деятельности «Университет», 2003. — 560 с.
  24. Н.И. Обучение теоретическим методам познания на уроках физики: Монография. — М.:Прометей, 2002. — с. 187
  25. Н.И. Обучение учащихся средних общеобразовательных учреждений теоретическим методам получения физических знаний. Дисс. докт. пед. наук. — М.: МГПУ, 2002. — 411 с.
  26. Ф.Б. Интеграция экспериментальных химических умений учащихся (на примере химии и биологии): автореф. дис…канд.пед.наук: 13.00.02/ Ф. Б. Окольников. — М. 2008. — 17 с.
  27. В.П., Усова А. В., Каменецкий С. Е. и др. Методика преподавания физики в 8−10 классах средней школы./ Под ред. В. П. Орехова, А. В. Усовой. — М.: Просвещение, 1980. — 351 с.
  28. П.А., Титов Н. А. Чему учить и как учить // Химия в школе. — 2013 — № 2 — С.13−17
  29. П.А. Химия : 9 класс: учебник для
  30. общеобразовательных учреждений / П. А. Оржековский, Л. М. Мещерякова, Л. С. Понтак. — М.: Астрель, 2007. — 222 с.
  31. В.А., Демидова М. Ю. и др. Физика. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся, М.: 2014. — 200 с.
  32. Н. А., Яковлев Д. Е. Управление методической работой в учреждении дополнительного образования детей: Пособие для руководителей и педагогов / Н. А. Кузнецов, Д. Е. Яковлев. — М.: Айрис и Пресса. — 2014. — 94 с.
  33. Т. Н. Планирование и организация методической работы в школе: Часть 2 / Т. Н. Макарова. — М.: Педагогический поиск, 2002. — 160 с
  34. В. П. Нормативное обеспечение воспитательной работы в школе: Сборник документов и методических рекомендаций / В. П. Манухин. — М.: Аркти, 2005. — 181 с.
  35. Методика воспитательной работы / под ред. В. А. Сластенина. — М.: Академия, 2004. — 120 с.
  36. Н. А. Техника педагогического общения. Практикум для учителей и классных руководителей / Н. А. Ольшанская. — Волгоград: Учитель, 2005. — 74 с
  37. М. И., Байбородов Л. В. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородов. — М.: Владос, 2000. — 256 с
  38. С.Л. Деятельность. Задачи и мотивы деятельности [Электронный ресурс] / С. Л. Рубинштейн // Основы общей психологии. — СПб .: ПИТЕР, 2000. — 712 с.
  39. В. П. Проектно-организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности. Учебно-методическое пособие / В. П. Сергеева — М.: Перспектива, 2007. — 96 с.
  40. В. П. Организация воспитательной работы в классе / В. П. Созонов. — М.: Педагогический поиск, 2000. — 160 с
  41. Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности / Н. И. Шевандрин. — М .: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 512 с.
  42. В.И. Принципы организации внеклассной работы / В. И. Шепелева — М.: ЭКСМО-Пресс, 2004. — 284 с
  43. Н. Е. Прикладная педагогика воспитания: Учебное пособие / Н. Е. Щуркова. — СПб.: Питер, 2005. — 366 с
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ