Другие работы
Старший школьный возраст характеризуется продолжающимся развитием общих и специальных способностей детей на базе основных ведущих видов деятельности: учения, общения и труда. В учении формируются общие интеллектуальные способности, особенно понятийное теоретическое мышление. Это происходит за счет усвоения понятий, совершенствования умения пользоваться ими, рассуждать логически и абстрактно…
Реферат В 20-х годах продолжили свои поиски опытно-показательные учреждения, сохранившие дух экспериментальных школ дореволюционной России, ставшие инициаторами различных нововведений: Первая опытная станция С. Т. Шацкого, Гагинская станция А. С. Толстова, детская колония А. С. Макаренко и другие. Народный комиссариат просвещения допускал в этот период различные эксперименты в школах, направляя…
Реферат Положение о необходимости развития духовной культуры студентов не может быть представлено лишь тезисом о важности овладения ими духовным опытом. В современных условиях требуется создание модели развития духовной культуры студента. Совокупность принципов (принцип фрактального представления о духовной культуре как педагогическом явлении, принцип «инкрустации», принцип единства игровой и духовной…
Диссертация На втором этапе (1985;1993 гг.) основное внимание уделялось исследованию действующих моделей взаимодействия школы и семьи в различных регионах страны. Работая в структуре ВНИКа «Школамикрорайон», нами было проведено изучение опыта работы школы с семьей на базе репрезентативной выборки в различных районах страны. Опытно-педагогическая работа проводилась на базе средних школ NN 31, 47 г. Уфы…
Диссертация В труде действия и ситуация их выполнения реальны и приводят к получению осязаемого продукта. В трудовой деятельности ребенок устанавливает более прямую, непосредственную связь с жизнью взрослых, в чем игре. дошкольник труд обучение воспитание Чем младше дети, тем быстрее их труд превращается в игру. Особенно часто замена трудовой цели на игровую бывает в раннем и младшем дошкольном возрасте. Это…
Реферат В каждом из трех заданий суммировались баллы по всем трем критериям для получения общей оценки. После обработки полученных данных в соответствии с предложенными критериями получили результаты, которые отражены в таблице (Приложение № 1). В экспериментальной части нашей работы мы использовали серию заданий для исследования связной речи из «Тестовой методики диагностики устной речи Т.А.Фотековой…
Реферат Проведение беседы предполагает наличие определенного объема знаний об изучаемом материале и связи с ним. Беседа помогает побудить учащихся к актуализации имеющихся знаний, вовлечь их в процесс самостоятельных размышлений, в творческий процесс получения новых знаний; способствует активизации познавательной деятельности, вовлекать в максимальный мыслительный поиск, с целью разрешения противоречий…
Реферат Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не проталкивать в них учеников", говорил выдающийся немецкий пианист и педагог Артур Шнабель. Это глубоко справедливое замечание. И поэтому на первый план выдвигается задача, чтобы детский сад учил детей мыслить в музыке, и мыслить нравственно. А это сумеет сделать лишь творческая личность, которую никуда не надо «проталкивать»… Таким…
Реферат Предупреждение появления заикания у детей связано главным образом с просветительской работой среди родителей и работников дошкольных учреждений. Белякова Л. И., Дьякова Е. А. Логопедия. Заикание / Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова: учебник для студентов выс. пед. учеб. Заведений. — М.: «Академия», 2003 — 208с. Симкин М. Ф. Основы логопедии/ М. Ф. Симкин: учебное пособие — Томск: Издательство Томского…
Реферат Своим примером воспитатель показывает детям образцы доброго внимательного отношения к окружающим, поддерживает и поощряет положительные поступки детей. Он организует различные ситуации, помогающие детям освоить необходимый социальный опыт, умения совместной деятельности. При этом главное — не поучать, а постоянно и естественно приучать детей к правильным поступкам и действиям. Эмоциональная речь…
Реферат Вот именно, — сказал Лис. — Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тыс. яч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тоже тебе не нужен, как сто тыс. яч других лисиц. Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу… Я начинаю понимать, — сказал Маленький принц. — Была одна Роза… наверно, она меня приручила… Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — Оно…
Реферат Педагогическая сущность детских и молодежных объединений и организаций проявляется, прежде всего, в их целях, связанных с воспитанием и развитием личности ребенка. В частности, в основе целей детских и молодежных организаций с гуманистическим характером деятельности лежат общечеловеческие, национальные, гражданские ценности. В современных условиях актуальность данного исследования только…
Реферат Классификация методов воспитания — это выстроенная по определенному признаку система методов. В современной педагогике известны десятки классификаций, одни из которых больше пригодны для решения практических задач, а другие представляют лишь теоретический интерес. В настоящее время наиболее объективной и удобной представляется классификация методов воспитания И. Г. Щукиной на основе…
Реферат Учебник разрабатывается в соответствии с программой. Его содержание раскрывает вопросы программы, а структура отражает последовательность тем в изучении материала, предусмотренного программой. Вместе с тем, содержание и построение учебника определяется методологией естественных наук. Это выражается в ознакомлении школьников с методами наук о природе, например, наблюдениями, опытами…
Реферат В четвертом разделе «Организация и управление в сфере экологического воспитания дошкольников» автор отмечает, что процесс управления осуществляется на четырех уровнях — федеральном, областном, городском и на уровне ДОУ. Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы…
Реферат