Теоретико-методологические основы развития духовной культуры студентов университета
Диссертация
Положение о необходимости развития духовной культуры студентов не может быть представлено лишь тезисом о важности овладения ими духовным опытом. В современных условиях требуется создание модели развития духовной культуры студента. Совокупность принципов (принцип фрактального представления о духовной культуре как педагогическом явлении, принцип «инкрустации», принцип единства игровой и духовной… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Проблема развития духовной культуры студентов
- 1. 1. Подходы к изучению и развитию духовной культуры студентов
- 1. 2. Основные понятия исследования
- Глава 2. Развитие духовной культуры студентов в условиях университетского образования: социокультурные и педагогические предпосылки
- 2. 1. Ценностные установки эпохи как фактор трансформации содержания и форм университетского образования
- 2. 2. Сущностные характеристики духовной культуры студентов в контексте их профессиональной деятельности
- Глава 3. Концепция развития духовной культуры студентов в условиях университетского образования в контексте акмеодрамы
- 3. 1. Исторические предпосылки использования акмеодрамы в образовании
- 3. 2. Концептуальные основы развития духовной культуры студентов
- Глава 4. Педагогические условия развития духовной культуры студентов
- 4. 1. Совокупность педагогических условий развития духовной культуры студентов
- 4. 2. Драматическая игра: основные характеристики и место в системе игровых методов активного обучения
- Глава 5. Влияние драматической игры на развитие духовной культуры студентов
- 5. 1. Общая характеристика опытно-экспериментальной работы по развитию духовной культуры студентов
- 5. 2. Результативность экспериментальной работы
Список литературы
- Абдуллина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки / О. А. Аблуллина // Высшее образование в России. — 1993. № 3. -С. 165−170.
- Абрамова А.Г. К проблеме духовно-нравственного воспитания личности / А. Г. Абрамова // Обновляющаяся Россия: Формирование нового гуманитарного пространства. Саранск, 1997. — С. 232−235.
- Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности / К.А.Абульханова-Славская // Психология формирования и развития личности. М., 1981. — С. 19−44.
- Авдеев А.Д. Происхождение театра / А. Д. Авдеев. JL- М.: Искусство, 1959.-268 с.
- Аврутина Е.Ф. Ступеньки радости: (Очерки рефлексивной педагогики сотворчества) / Е. Ф. Аврутина, С.Ю. Степанов- Отв. ред. С. Ю. Степанов. -М: 1998.- 105 с.
- Агеев B.C. Влияние факторов культуры на восприятие и оценку человека человеком / В. С. Агеев // Вопросы психологии. 1986. — № 1. — С. 95 102.
- Айтматов Ч. Ода величию духа- Диалоги: Пер. с яп. / Ч. Айтматов, Д. Икэда- Вступ. ст. В. Коркина. М.: Прогресс: Литера, 1994. — 272 с.
- Акмеология вчера, сегодня, завтра / К. Абульханова-Славская, А. Бода-лев, А. Деркач и др. // Прикладная психология и психоанализ. 1997. -№ 1. — С. 12−26.
- Акопов Г. В. Российское сознание: Историко-психологические очерки / Г. В. Акопов. Самара, СамГПУ, 1999. — 74 с.
- Аминов Н.А. Психодиагностика педагогических способностей. Протесты: Методическое пособие / Н. А. Аминов, Н. А. Морозова, A.JI. Смят-ских. М.: ИЦШСПС, 1994. — 221 с.
- Амонашвилли Ш. А. Педагогическая симфония: В 3-х ч. / Ш. А. Амонашвили. Екатеринбург, 1993. — 4.2. — 183 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. -М.: Наука, 1977.-370 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. М.: Изд-во МГУ, 1980.-415 с.
- Андриевский Б.П. Эволюция духовности человека и общества к концу XX столетия России / Б. П. Андриевский // Эволюция и революция: опыт и уроки мировой и российской истории: Матер. Межд. науч. конф. Хабаровск, 1997. — С. 357−360.
- Андрющенко В.П. Духовная культура как фактор идейно-нравственного развития личности: проблемы эффективности: Дис.. к-та пед. наук / В. П. Андрющенко. -Минск, 1990. -160 с.
- Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление / С. Ф. Анисимов. -М.: Мысль, 1988. 253 с.
- Антонова Н.В. Идентичность педагога и особенности его общения: Дис.. к-та пед. наук / Н. В. Антонова. М.: 1996. — 180 с.
- Анцыферова Л.И. Психология повседневности: жизненный мир личности и «техники» ее бытия / Л. И. Анцыферова // Психол. журн. 1993. -Т. 14, № 2. — С. 3−16.
- Аристотель. О душе / Аристотель. М., 1937. — 203 с.
- Аромштам М. Педагогика переживания / М. Аромштам // Alter Ego. -1994. -№ 1. С. 28−34.
- Артамонова Е.И. Философско-педагогнческие основы развития духовной культуры учителя: Дис. д-ра пед. наук / Е. И. Артамонова. -М: МГЛУ, 2000.-296 с.
- Арто А. Театр и его двойник. Театр Серафима: Пер. с франц. / А. Арто- Комм. С. А. Исаева. М.: Мартис, 1993.- 192 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности, основы и методы / С. И. Архангельский. М., 1980. — 368 с.
- Асеев В.Г. Личность и значимость побуждений / В. Г. Асеев. М., 1983.-224 с.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А. Г. Асмолов. М, 1996. — 768 с
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю.К.Бабанский- Сост. М. Ю. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Бабушкин В.У. Философия духа: Опыт интернационал. Анализа / В.У.Бабушкин- РАН- Каф. философии. М.: ООО «РРИ», 1995. — 103 с.
- Бажанов В.А. Прерванный полет: История «университетской» философии и логики в России / В. А. Бажанов. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 109 с.
- Батищев Г. С. Педагогическое понимание как сотворчество / Г. С. Батищев, Н. Н. Лебедева // Вестник высш. школы. 1989. — № 8. -С. 58−63.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. М., 1979.
- Бездухов В. П. Гуманистическая направленность учителя / В. П. Бездухов. Самара-СПб: СамПГУ, 1997. -172 с.
- Бездухов В.П. Ценностный подход к формированию гуманистической напрвленности студента будущего учителя / В. П. Бездухов, А.В.Бездухов- Самара: СамГПУ, 2000. -185 с.
- Белинский В.Г. Избр. соч. / В. Г. Белинский. М.- JL: Худож. лит., 1949. -1091 с.
- Белинский В.Г. Полн. собр. соч.: В 13 т. / В. Г. Белинский. М., 1954. Т.4.-1954.-674 с.
- Белла Р.Н. Социология религии / Р. Н. Белла // Американская социология: Перспективы, проблемы, методы. -М., 1972. С. 265−282.
- Беляева В.А. Теория и практика духовно-нравственного становления личности учителя в светской и православной педагогической культуре: Автореф.. д-ра пед. наук / В. А. Беляева. -М., 1999. 37 с.
- Белякина А. Духовность как путь к совершенству / А. Белякина // Молодежь и духовность. Томск, 1996. — С. 8−9.
- Бердяев Н.А. Философия свободы- Смысл творчества / Н. А. Бердяев. -М.: Правда, 1989. 607 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. / Э. Берн- Общ. ред. М. С. Мацковского М.: Прогресс, 1988.-400 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем / В. П. Беспалько.- Воронеж, 1977. 304с.
- Беспалько В.П. Персонифицированное образование / В. П. Беспалько //Педагогика. 1998. -№ 2. — С. 12−17.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько.- М.: Педагогика, 1989. 190, 1.с.
- Бестужев-Лада И. В. Социальный прогноз и социальное нововведение / И.В.Бестужев-Лада // Социологические исследования. 1990. — № 8. — С. 87−93.
- Библер B.C. Культура. Диалог культур: Опыт проведения / В. С. Библер // Вопросы философии. 1989. — № 6. — С. 31−42.
- Библер B.C. Мышление как творчество / В. С. Библер. М.: Политиздат, 1975.-399 с.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век / В. С. Библер. М.: Политиздат, 1990. -413 с.
- Бим-Бад Б. М. Педагогические течения в начале двадцатого века: Лекции по педагогической антропологии и философии образования, 2-е изд. / Б.М.Бим-Бад. -М: Изд-во УРАО, 1998. 116 с.
- Битянова Н.Р. Психология личностного роста: Практическое пособие по проведению тренинга личностного роста психологов, педагогов, социальных работников / Н. Р. Битянова. М.: Межд.пед.акад., 1995. — 64 с.
- Блауберг И.В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. / П.П.Блонский- Сост. М. Г. Данильченко, А.А. Никольская- Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979. Т.1. — 1979. — 301с.- Т.2.- 1979.-399 с.
- Богданов Е.Н. Формирование и развитие профессионально-нравственной культуры будущего учителя: Автореф. дис.. д-ра пси-хол. наук / Е. Н. Богданов. М.: РАГС, 1995. — 50 с.
- Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения / А. А. Бодалев. М.: Флинта: Наука, 1998. — 168 с.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А. А. Бодалев. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 200 с.
- Борисова Н.В. Педагогические особенности создания и внедрения системы активных методов обучения в институте повышения квалификации: Дис.. канд. пед. наук / Н. В. Борисова. М., 1987. — 184 с.
- Братусь Б.С. Личностные смыслы по А.Н. Леонтьеву и проблема вертикали сознания Б. С. Братусь // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии. М., 1999. — С. 284−298.
- Брушлинский А.В. Мышление и общение / А. В. Брушлинский В.А. Поликарпов. Минск: Изд-во Минск, ун-та, 1990. — 244 с.
- Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта / А. В. Брушлинский. М.: ИП РАН, 1994.- 134с.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение / А. В. Брушлинский. М.: Знание, 1983. — 96 с.
- Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение / Л. П. Буева. М.: Мысль, 1978.-216 с.
- Букатов В.М. Драмагерменевтика / В. М. Букатов // Магистр. 1994. -№ 3.-С. 2−11.
- Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр: Учеб. Пособие / В. М. Букатов. М.: Моск. психол. ин-т: Флинта, 1997. — 96 с.
- Булынин А.Н. Эволюция ценностей высшего педагогического образования: Дис.. д-ра пед. наук / А. Н. Булынин. М.: МГОПУ, 1998. -365 с.
- Бурцева И.В. Духовное развитие личности школьника: критерии, показатели, уровни / И. В. Бурцева // Вопросы научно-исследовательской работы и образовательной практики высшей школы: Межвуз. сб. науч. раб. Ессентуки, 1999. — С. 17−21.
- Вайсбах X. Эмоциональный интеллект / X. Вайсбах, У. Дакс. М.: Лик Пресс, 1998. — 160 с.
- Вальперин П. Я. Проблемы формирования знаний и умений и новые методы обучения в школе / П. Я. Вальперин, А. В. Запорожец, Д. Б. Эль-конин // Вопросы психологии. 1963. — № 5. — С. 61−72.
- Васильев И. А Эмоции и мышление / И. А. Васильев, В. Л. Поплужный, O.K. Тихомиров. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 192 с.
- Васшпок Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций / Ф.Е.Васшпок- Предисл. В. П. Зинченко. М.: Изд-во МГУ, 1984.-200 с.
- Введение в социальную работу: Теоретические и прикладные аспекты: Учеб. пособие. Красноярск, 1998. — 211с.
- Вейнингер О. Пол и характер / О.Вейнингер. М.: Терра, 1992. — 480 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. Пособие / А. А. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991. -207 с.
- Вербицкий А.А. Методические рекомендации по проведению деловых игр для средних специальных учебных заведений / А. А. Вербицкий, Н. В. Борисова М.: ВНЦПОМ, 1990. — 47 с.
- Вескер А.Б. Театральная педагогика: Учеб. Пособие / А. Б. Вескер. М.: Изд-во МПУ «Народный учитель», 2000. — 44 с.
- Винокуров В.И. Духовная антропология как область гуманитаристики и предмет изучения / В. И. Винокуров // Мир человека. 1994. — № 1. -С. 16−20.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь: Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С. М. Вишнякова. М.: НПЦ СПО, 1999.-538 с.
- Власова Т.И. Теоретико-методологические основы и практика воспитания духовности современного школьника: Автореф.. д-ра пед. наук / Т. И. Власова. Ростов н/Д, 1999. — 44 с.
- Войтоловский A. J1. Психология толпы / А. Л. Войтоловский // Современный мир. -1912. № 10. — С. 174−196.
- Волков А.Н. Проблемы духовной Философии / А. Н. Волков. М.: Док, 1995. Т.1.- 1995.- 164 с.
- Вульфов Б.З. Педагогика рефлексии / Б. З. Вульфов, В. Н. Харькин. М., 1995,-314 с.
- Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры / Л.С.Выготский- Под ред. М. Г. Ярошевского. М.: Изд-во «Ин-т практ. психол." — Воронеж: НПО „МОДЭК“, 1996. — 512 с.
- Выготский Л.С. Собр. соч. В 6 т. / Л. С. Выготский. М&bdquo- 1982 — 1984.
- Вяземский Ю. Такая противоречивая духовность / Ю. Вяземский, П. Ершов, П. Симонов // Коммунист. 1989. — № 13. — С. 60−74.
- Галкина Н.В. Проблема психологических функций рефлексии в игровом обучении / Н. В. Галкина // Игровое моделирование: Методология и практика. Новосибирск, 1987. — С. 38−48.
- Гальперин П.Я. К психологии творческого мышления / П. Я. Гальперин, Н. Р. Котик // Вопросы психологии. 1982. — № 5. — С. 80−84.
- Гачев Г. Д. Национальные образы мира / Г. Д. Гачев. М., 1988. — 448 с.
- Гегель Г. В. Ф. Система наук. 4.1: Феноменология духа / Г. В. Ф. Гегель. -СПб., 1999. 443 с.
- Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа / Г. В. Ф. Гегель. СПб., 1913. -376 с.
- Гегель Г. В. Ф. Философия религии: В 2 т. / Г. В. Ф. Гегель. М., 19 761 977. Т.2. — 1977. — 573 с.
- Гегель Г. В. Ф. Эстетика: В 4 т. / Г. В. Ф. Гегель. М.: Искусство, 19 691 973. Т.4.- 1973.-676 с.
- Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: Гармония знания и веры / Б. С. Гершунский // Педагогика. 1998. — № 2. — С. 49−57.
- Гершунский Б.С. Россия: Образование и будущее: Кризис образования в России на пороге XXI века. /Б.С.Гершунский- МО РФ, Челяб. фил. ИПО. Челябинск, 1993. — 240 с.
- Гессе Г. Игра в бисер: Пер. с нем. С. Кантра / Г. Гессе. М.: Правда, 1992.-493 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И.Гессен- Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1995. — 448 с.
- Гиппиус С. Гимнастика чувств. Тренинг творческой техники / С.Гиппиус. JL- М.: Искусство, 1967.- 158 с.
- Головаха Е.И. Структура групповой деятельности / Е. И. Головаха. -Киев, 1979. 144 с.
- Горюнова JI.B. Говорить языком самого предмета. Теоретические основы учебника „Музыка“. Пособие для учителя / Л. В. Горюнова. —М.: Прометей, 1989. 143 с.
- Горюнова Л.В. Добротолюбие / Л. В. Горюнова. М.: Изд-во „Жизнь. Творчество. Детство“, 1994. -183 с.
- Грановская И.А. Элементы практической психологии / И.А.Грановская- 2-е изд. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — 560 с.
- Гроф С. Духовный кризис / С.Гроф. М., 1995. -188 с.
- Гуманистические тенденции в развитии непрерывного образования взрослых в РОССИИ и США / Под ред. М. В. Кларина, И. Н. Семенова. -М.: ИТПиМИО РАО, 1994. 186 с.
- Гумбольдт В.фон. Опыт установления пределов государственной деятельности / В. фон Гумбольдт. СПб., 1908. -240 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1972. — 310 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. -М.: Педагогика, 1986. 219 с.
- Даль В.И. Действие /В.И.Даль // Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М.: Русс, яз., 1990. Т.1.- С. 509−699.
- Даль В.И. Преображение / В. И. Даль // Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М.: Русс, яз., 1990. Т.З. — С. 394 -670.
- Даль В.И. Готовность / В. И. Даль // Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М.: Русс, яз., 1990. Т. 1. — С. 387
- Демидова Т.Е. Профессиональное общение социального работника /Т.Е.Демидова. М.: Союз, 1994. — (Библиотечка социального работника). — 34 с.
- Деркач А.А. Акмеологические основы становления психологической и профессиональной зрелости личности / А. А. Деркач, Л. Э. Орбан. М., 1995.-154 с.
- Деркач А.А. Психолого-акмеологические основы изучения и развития рефлексионной культуры госслужащих / А. А. Деркач, И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов М.: РАГС, 1998. — 250 с.
- Деркач А.А. Реализация концепции „Я“ в системе жизненных отношений личности: (Акмеологический аспект) / А. А. Деркач, Е.Б. Старо-войтенко, А. Ю. Кривокулинский. М.: Высш. шк., 1993. — 315 с.
- Джонсон Х.Ф. Драматизация как метод преподавания. Библиотека свободного воспитания и образования и защиты детей / Х.Ф.Джонсон- Под ред. Горбунова-Посадова. Вып.Х. -М., 1917.
- Дидрих фон Гильдебранд. Метафизика коммуникации / Дидрих фон Гельдебранд. СПб.: Алетейя, 2000. — 373 с.
- Добротолюбие. М.: Свято-Троицкая Сергиева лавра. — 1992. Т.1. -1992.-640 с.
- Додонов В.И. Понятие духовности и душевности в воспитании человека в контексте русской религиозной философии конца XIX начала XX веков / В. И. Додонов // Педагогика и политика в образовании России конца XIX — начала XX вв. — М., 1997. 4.1. — С. 6−22.
- Дорфман Л.Я. Метаиндивидуальный мир: Методологические и теоретические проблемы / Л. Я. Дорфман. М.: Смысл, 1993. — 456 с.
- Достоевский Ф.М. Соб. соч.: В Шт. / Ф. М. Достоевский. М.: Гослитиздат, 1956−1958. -Т.6.
- Духовная культура: язык, ценности, идеи / Межд. научно-педагогич. проект // Школа. 1996. — № 2. — С. 91−96.
- Духовное и моральное развитие: Рабочие материалы для дискуссии //Магистр. 1994. — № 2. — С. 41−52.
- Дьюи Д. Психология и педагогика мышления: Как мы мыслим / Д.Дьюи. М.: Лабиринт, 1999. — 192 с.
- Дьюи Д. Школа будущего / Дьюи Д., Дьюи Э. Берлин, 1922.
- Евреинов Н.Н. Введение в монодраму / Н. Н. Евреинов. СПб., 1909.
- Евреинов Н.Н. Театр для себя: В 3-х ч. / Н. Н. Евреинов. М., 19 151 917.
- Евреинов Н.Н. Театр как таковой / Н. Н. Евреинов. М.: Время, 1923.
- Ершов П.М. Искусство толкования: В 2 ч. / П.М.Ершов- 4.1: Режиссура как практическая психология. Дубна: Изд. центр „Феникс“, 1997. — 352 с.
- Ершов П.М. Искусство толкования: В 2 ч. / П.М.Ершов- 4.2: Режиссура как художественная критика. Дубна: Изд. центр „Феникс“, 1997. -608 с.
- Ершов П.М. Общение на уроке, или режиссура поведения учителя / П. М. Ершов, А. П. Ершова, В.М. Букатов- Моск. психол.-социал. ин-т. -М.: Флинта, 1998.-336 с.
- Ершов П.М. Режиссура как практическая психология / П. М. Ершов. -М.: Искусство, 1972. 352 с.
- Ершов П.М. Технология актерского искусства / П. М. Ершов. М.: ТГО „Горбунок“, 1992. — 288 с.
- Ершов П.Н. Как быть с чувством / П. Н. Ершов, П. В. Симонов // Театр. -№Ц.- 1965. С. 59−65.
- Ершова А. П. Развитие творческой потребности в процессе обучения школьников началам художественной деятельности: Дис.. канд. пед. наук / А. П. Ершова. М., 1969. — 176 с.
- Ершова А.П. Актерская грамота подросткам: Программа, советы и разъяснения по четырехлетнему курсу обучения в театральных школах, классах, студиях / А. П. Ершова, В. М. Букатов. — Ивантеевка, 1994. -160 с.
- Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении /Ю.М. Жуков, JI.A. Петровская, П. В. Растянников. М.: Изд-во МГУ, 1990.- 104 с.
- Зайнышев И.Г. Социологический портрет будущего специалиста социальной сферы / И. Г. Зайнышев, П. Е. Злобин // Российский журнал социальной работы. 1996. — № 1.
- Захаров В.П. Применение математических методов в социально-психологических исследованиях: Учеб. Пособие / В. П. Захаров. —Л., 1985.-189 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / В. И. Загвязинский, Р.Атаханов. М.: Издат. центр „Академия“, 2001. — 208 с.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб.заведений / В. И. Загвязинский. -М.: Издат. центр „Академия“, 2001. 192 с.
- Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии / Б. В. Зейгарник. М., 1982. — 205 с.
- Зеличенко А.И. Психология духовности / А. И. Зеличенко. М., 1996. -194 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов / И. А. Зимняя. М.: Изд. корпорация „Логос“, 2000. — 384 с.
- Зимняя И. А. Профессиональные роли и функции социального работника / И. А. Зимняя // Российский журнал социальной работы. 1995. -№ 1.-С. 79−82.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе /И.А.Зимняя. М.: Просвещение, 1991. — 222 с.
- Зинченко В.П. Психологическая педагогика: Материалы к курсу лекций / В.П.Зинченко- Ч. 1: Живое знание. Самара: „Самарский Дом печати“, 1998. — 296 с.
- Зинченко В.П. Человеческий интеллект и технократическое мышление / В. П. Зинченко // Коммунист. 1988. — № 3. -С. 96−104.
- Зуев Д.Д. „Духовность“ как категория гуманной педагогики / Д. Д. Зуев // Понятийный аппарат педагогики и образования. Екатеринбург, 1998. Вып.З. — С. 29−31.
- Ивандаев В.И. Философия и проблема формирования духовности в образовании / В. И. Ивандаев, С. И. Крамчакова // Современные образовательные стратегии и духовное развитие личности. Томск, 1996. — 4.1. -С. 92−93.
- Иванов А.Р. Время великого размежевания: от техногенно-потребительской к духовно-экологической цивилизации / А. Р. Иванов,
- И.В. Фотиева, М. Ю. Шишкин // Вестник МГУ. Сер.7, Философия. -1999. № 6. — С. 3−26.
- Игнатова В.В. Педагогика духовно-творческого развития личности / В. В. Игнатова, С.Н. Орлова- Краснояр. гос технол. акад. Красноярск, 1996. — 123 с. — Библиогр.: с. 111−119.
- Игра Хановой: Способ, играя, выучить детей азбуке. М., 1793.
- Игра-драматизация в школе. М., 1923.
- Игры обучение, тренинг, досуг. / Под ред. В. В. Петрусинского. -М.: Новая школа, 1994. -368 с.
- Игры народов СССР / Под ред. В. Всеволодского-Гернгросса. JL: Академия, 1939.
- Изард К. Эмоции человека / К.Изард. М.: МГУ, 1980. — 440 с.
- Измайлов А.Э. Народная педагогика: Педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана / А. Э. Измайлов. М.: Педагогика, 1991.-256 с.
- Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов, учит, лиц., колледж., гимн, и сред. Школ / В. А. Ильев. М.: АО Аспект Пресс, 1993. — 127 с.
- Ильенков Э.В. О специфике искусства / Э. В. Ильенков //Вопросы эстетики. М., 1960. — Вып.4.
- Ильин Г. Л. Культуросообразность как смыслообразующий принцип системы непрерывного образования и основа проективного образования / Г. Л. Ильин // Проблемы психологии образования. М., 1992. — С. 64−69.
- Ильин Е.Н. Давайте соберемся.: Новые возможности урока общения / Е. Н. Ильин, С. В. Мертенс. М.: Школа-Пресс, 1994. — 128 с.
- Ильин И.А. О грядущей России: Избранные статьи / И. А. Ильин. М.: Воениздат, 1993. — 337 с.
- Ильин И.А. Путь к очевидности / И. А. Ильин.- М., 1993. 134 с.
- Каган М.С. К вопросу о понимании культуры / М. С. Каган // Философские науки. 1989. — № 5. — С. 78−81.
- Каган М.С. Культура-философия-искусство (диалог) / М. С. Каган, Т. В. Холостова. М.: Знание, 1988. — 63 с.
- Каган М.С. О духовном (опыт категориального анализа) / М. С. Каган //Вопросы философии 1985. — № 9. — С. 95−101
- Калинаускас И.Н. Игры, в которые играет „Я“ / И. Н. Калинаускас. -СПб. Фонд „Лики культуры“, 2001. 228 с.
- Камаева Г. И. Формирование активной позиции личности подростка в процессе театрализованной игры / Г. И. Камаева //Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. Л.: ЛГПИ, 1981.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении / В.А.Кан-Калик. М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
- Кант И. Сочинения: В 6 т. Т.1.: Всеобщая естественная история и теория неба / И.Кант. М., 1963. — 543 с.
- Карадже Т. Культура как духовно-эмоциональное переживание мира / Т. Карадже, О. Панченко//Школа. 1996. — № 4. — С. 4−11.
- Киреев Б.А. Техника словесного действия: Лекция для студентов режиссерского отделения / Б. А. Киреев. Л., 1974. — 26 с.
- Кириллов В.К. Реализация принципов социалистического гуманизма и демократизма в педагогическом такте современного учителя / В.К.Кириллов- Пед. об-во РСФСР. Чебоксары, 1989. — 40 с.
- Кларин В.М. Иоанн Дамаскин /В.М. Кларин, В. М. Петров // Магистр. 1994. -№ 3. — С. 55−63.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дисскусии / М. В. Кларин Рига, 1995. — 176 с. -(Анализ зарубежного опыта).
- Кларин М.В. Обучение на основе целостного личностного опыта / М. В. Кларин //Современная школа: Проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей: Тез. докл. 4.1. М., 1993. — С. 68−69.
- Кнебель М.О. Поэзия педагогики / М. О. Кнебель. М.: Всерос. театр, об-во, 1976.-527 с.
- Коваль Н.А. Духовность в личностном поле, пространстве, времени и в обществе / Н. А. Коваль / /Вестник Тамбовск. ун-та. Сер. Гуманит. науки. Тамбов, 1997. — Вып.7. — С. 55−59.
- Коваль Н.А. Психология духовности личности / Н.А.Коваль- Тамбовск. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. Тамбов, 1996. — 153 с. — Библиогр.: с. 144−152.
- Колмогорцева И.Ф. Формирование у будущих учителей культуры общения с учащимися: Дис.. канд. пед. наук / И. Ф. Колмогорцева. М., 1984.
- Коменский Я.А. Всеобщего совета об исправлении дел человеческих / Я. А. Коменский // Педагогическое наследие. Коменский Я. А., Локк Дж., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. М., 1989. — 411 с.
- Концептуальные вопросы развития высшего образования: Сб. научн. тр. -М.:НИИВО, 1991.- 198 с.
- Колосова М.В. Развитие творческого потенциала детей средствами театрального искусства: Дис.. канд. пед. наук / М. В. Копосова. М., 1994. — 174 с.
- Корогодский З.Я. Начало / З. Я. Корогодский. СПб.: СПбГУП, 1996. -434 с.
- Косичев А. Духовность и проблема воспитания / А. Косичев, Г. Платонов // Высш. образование в России. 1998. — № 1. — С. 124−127.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя / В. В. Краевский. -Самара: СамГПИ, 1994. 165 с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения (Методологический анализ) / В. В. Краевский. -М.: Педагогика, 1977. 264 с.
- Краткий психологический словарь. М.: Политиздат., 1985. — 431 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина, А. А. Реан. СПб., 1993. — 54 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых / Ю. Н. Кулюткин. -М.:Просвещение, 1985. 145 с.
- Ладыжец Н.С. Университетское образование: идеалы, цели, ценностные ориентации: Монография / Н. С. Ладыжец. Ижевск: Филиал издательства Нижегородского университета при УдГУ, 1992. — 236 с.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение / А. А. Леонтьев. М.: Знание, 1979.-48 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев- 2-е изд. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения / А.Н.Леонтьев- АПН СССР- Под ред. В. В. Давыдова и др. М.: Педагогика, 1983. Т. 2. — 1983. — С. 145, 153, 248.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. 4-е изд. — М.: МГУ, 1981.-584 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. -М.: Знание, 1976. 64 с.
- Лиханов А.А. Драматическая педагогика: Очерки конфликтных ситуаций / А. А. Лиханов. М.: Педагогика, 1986. — 368 с.
- Лихачев Б.Т. Методологические основы педагогики / Б. Т. Лихачев. -Самара, Изд-во СИУ, 1998. 200 с.
- Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды / Сост.: Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. СПб: Ин-т обр-ния взрослых, 1996. — 175 с.
- Ломов Б.Ф. Категории общения и деятельность в психологии / Б. Ф. Ломов // Вопросы философии. 1979. — № 8. — С. 38.
- Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии / Б. Ф. Ломов // Проблема общения в психологии. М., 1981. — С. 3−18.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики: Итоги тысячелетнего развития: В 2-х кн. / А. Ф. Лосев. М.: Искусство. Кн.2. — 1994. — 604 с.
- Луначарский А.В. О воспитании и образовании / А. В. Луначарский. -М.: Педагогика, 1976. 640 с.
- Лурия Н.А. Ценностно-деятельностная природа образованности и культурно-исторические условия изменения ее типа / Н. А. Лурия // Социально-философские проблемы образования / Под ред. Н.Н. Па-хомова, Ю. Б. Тупталова. М., 1992.
- Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: Искусство отношений / Г. Л. Лэндрет. -М.:МПА, 1994.-368 с.
- Ляхович Е.С. Университеты в истории и культуре дореволюционной России. / ЛяховичЕ.С., Ревушкин А. С. -Томск: Изд-во Том. ун-та, 1998. -580 с
- Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. / А.С.Макаренко- Т.1. М.: Педагогика, 1977. — 400 с.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. / М.К.Мамардашвили- Сост. и предисл. Ю. П. Сенокосова. М.: Прогресс, 1990.-368 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М., 1996.-308 с.
- Матюшкин A.M. Актуальные проблемы психологии в высшей школе / A.M.Матюшкин. М.: Знание, 1977. — 44 с.
- Матюшкин A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А. М. Матюшкин // Вопр. психол. 1982. -№ 4.-С. 5−18.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. — 367 с.
- Мелик-Пашаев А. А. Мир художника / А.А.Мелик-Пашаев. М.: Прогресс-Традиция, 2000. -271 с.
- Мень А. Культура и духовное восхождение / Протоиерей А. Мень. -М.: Искусство, 1992. 495 с.
- Методология рефлексии концептуальных схем деятельности поиска и принятия решения / Н. Г. Алексеев, В. К. Зарецкий, И. С. Ладенко, И. Н. Семенов. Новосибирск, 1991. -208 с.
- Михайлов Г. Наша душа. Онтология психической реальности /Г.Михайлов. -СПб.: Изд-во Общ-ва Рус. правосл. культ. Св. Игн., 1997.-64 с.
- Михайльская А.К. Педагогическая риторика: История и теория: Учеб. пособие для студ. пед. ун-тов и ин-тов / А. К. Михайльская. М.: Изд. центр „Академия“, 1998. -432 с.
- Мищенко В.А. Формирование коммуникативно-технологической культуры учителя: Автореф.. к-та пед. наук /В.А.Мшценко. -М.:МПГУ, 1999. -16 с.
- Моделирование педагогических ситуаций: проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. -М.: Педагогика, 1991. 120 с.
- Мурашов В.И. Идея духовности. Фундаментальный принцип практического мировоззрения и государственной политики нового столетия / В. И. Мурашов. -М.ООО „ИПТК „Логос“ ВОС“, 2000. 180 с.
- Мучник А.С. Дух духовная жизнь, душа — душевная жизнь /А.С.Мучник // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук. — Новосибирск, 1996. 4.1. — С. 65.
- Мягченков С. К педагогике духовности / С. Мягченков // Воспитание школьников. 1995. — № 5. — С. 10−12.
- Неверкович С.Д. Психолого-педагогические основы игровых методов подготовки кадров: Автореф. дис.. д-ра наук / С. Д. Неверкович. М., 1988. — 44 с.
- Неменский Б.М. Культура Искусство — Образование: Цикл бесед / Б. М. Неменский. — М.: Центр ХКО, 1993. — 79 с.
- Общедоступный словарь по психологии, социологии и социальной работе. Барнаул, 1991. — 306 с.
- Оксфордская иллюстрированная энциклопедия. Москва, Изд-кий Дом „Инфра-М“, Изд-во „Весь мир“, — 2000 r.T.l.-C. 329.
- Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. акад. АПН СССР А. В. Петровского. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 302 с.
- Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. завед. Под ред. И. А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989. -302 с.
- Основы социальной работы / Отв. ред. П. Д. Павленок. М.: Инфра-М, 1999. — 368 с.
- Пави П. Словарь театра / П.Пави. М.: Прогресс, 1991. — 504 с.
- Панов A.M. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальность в системе высшего образования / А. М. Панов // Российский журнал социальной работы. М., 1995. — № 1. -С. 9−19.
- Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории / Б. Д. Парыгин. М.: Просвещение, 1971.-351 с.
- Пашина А.Х. О структуре эмоционального слуха / А. Х. Пашина // Психологический журнал. 1992. — Т. 13, № 3. — С. 76−84.
- Пашина А.Х. Художественные и мыслительные типы личности: особенности эмоциональной сферы / А. Х. Пашина // Психологический журнал. 1994. — Т. 16, № 3. — С. 89−99.
- Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. завед. /В.А. Сласте-нин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко и др. М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
- Педагогические мысли. 1919. — № 1−6.
- Песталоцци И.Г. Избр. пед. произведения: В 3 т. / И. Г. Песталоцци. -М., 1963. Т.2.- 1963. -563 с.
- Песталоцци И.Г. Избр. пед. соч.: В 2 т. Т.2: Что дает метод уму и сердцу / И. Г. Песталоцци. — М., 1981- 416 с.
- Пинкус А. Практика социальной работы: Форма и методы.: Пер. с англ. / А. Пинкус, А. Минахан — Общ. ред. В. И. Жукова, С. Н. Козлова и др. М.: Союз, 1993. — 154 с.
- Платонов В.Я. Деловые игры: Разработка, организация и проведение: Учебник / В. Я. Платонов. М.: Профиздат, 1991. — 192 с.
- Платонов Г. В. Проблема духовности личности: Состав, типы, назначение / Г. В. Платонов, А. Д. Косичев Н Вестн. Моск. ун-та. Сер.7, Философия. 1998. — № 2. — С. 3−32.
- Платонов Г. В. Проблема духовности личности: Состав, типы, назначение / Г. В. Платонов, А. Д. Косичев // Вестн. Моск. ун-та. Сер.7, Философия. 1998. — № 3. — С. 16−34.
- Покровский Е.А. Детские игры, преимущественно русские (в связи с историей, этнографией, педагогикой и гигиеной) / Е. А. Покровский. М., 1887.-69 с.
- Полная популярная Библейская энциклопедия: В 4 вып. М., 1891. -С. 202−203.
- Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед.учеб.заведений. / И. П. Подласый. М.: Просвещение, 1996. — 432 с.
- Пономарев Н.А. Образование и духовность / Н. А. Пономарев // Судьба российского образования судьба России. — СПб., 1995. -С. 239−242.
- Пономаренко В.А. Страна Авиация / В. А. Понаморенко. М.: Наука, 1995. -188 с.
- Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица, в русском переводе. Сергиев Посад, 1908.
- Проблемы психологии образования: Сб. статей / Под ред. А. А. Вербицкого. М.: ИЦПКПС, 1992. — 132 с.
- Проблемы социально-перцептивной компетентности личности / А. А. Бодалев, А. А. Деркач, И. Н. Семенов и др. М.: РАГС, 1998.
- Пропп В .Я. Исторические корни волшебной сказки / В. Я. Пропп. -Л., 1986.-204 с.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., прераб. и доп. -М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 439 с.
- Психология формирования и развития личности. М.:Наука, 1981. -364 с.
- Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть: Рус. дет. игровой фольклор: Кн. для учителя и учащихся / Сост. М. Ю. Новицкая, Г. М. Науменко. М.: Просвещение, 1995. — 224 с.
- Революция-искусство-дети: Материалы и документы: Из истории эстетического воспитания в советской школе: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1987.-В 2 ч. 4.1.: 1917−1923.-240 с.
- Ремизов В.А. Духовность как культурная ценность личности / В. А. Ремизов // Философские науки. 1997. — № 2. — С. 158−161.
- Ретюнских JI.T. Онтология игры: Дис.. д-ра пед. наук / Л. Т. Ретюнский. М.: МПГУ, 1998. -367с.
- Рид Г. Образование через искусство / Г. Рид. М.: Искусство, 1978. -223 с.
- Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования /Е.И.Рогов. -М.: „Владос“, 1988. 496 с.
- Рогонов П. Не знанием единым: (О духовно-нравственной подготовке студентов) / П. Рогонов // Высшее образование в России. 1996. — № 2. -С. 58−65. — Библиогр.: с. 64−65.
- Рошаль Г. Театр в жизни / Г. Рошаль // Эстетическое воспитание в семье.-М., 1966.-С. 121−131.
- Рубина Ю.И. Театр и подросток Ю.И.Рубина. М.: Просвещение, 1970. — 208 с.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования / С. Л. Рубинштейн. М., 1958. — 147 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. М., 1946. — 704 с.
- Рубинштейн С.Л. Человек и мир: Отрывки из рукописи / С. Л. Рубинштейн // Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1969.
- Рыжов В.В. Духовно ориентированный диалог и диалогическая личность / В. В. Рыжов // Гуманизм и духовность в образовании: Научн. тр. I Нижегород. науч.-практич.конфер. -Н. Новгород: МГЛУ, 1999. С. 6569.
- Салтыков-Щедрин М. Е. Полн. соб. соч.: В 20 т. / М.Е.Салтыков-Щедрин. М., 1933 — 1941. Т.5.: Критика и публикации (1856−1864гг.). — 1937. — 494 с.
- Саппс М. Опыт социальной работы: Введение в профессию / М. Саппс, К. Уэллс. М., 1994. — 144 с.
- Селевко Г. К. Опыт системного исследования педагогических технологий / Г. К. Селевко // Школьные технологии. -1997. № 1. -С. 11−16.
- Семенов И.Н. Душа / И. Н. Семенов // Большая Советская Энциклопедия: В 30-т. 3-е изд. — М.: „Советская энциклопедия“, 19 711 972. Т. 8.- 1972.-С. 554.
- Семенов И.Н. Индивидуальность / И. Н. Семенов // Большая Советская Энциклопедия: В 30-т. 3-е изд. — М.: „Советская энциклопедия“, 1971−1972. Т. 10. — 1972. — С. 188.
- Семенов И.Н. Продуктивность личностного компонента мышления при дискурсивном решении творческих задач / И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов / Вопросы психологии. 1979. — № 6. — С. 113−117.
- Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. М.: Издат. корпорация „Логос“, 1999.-272 с.
- Сеченов И.М. Избр. Произвед. / И. М. Сеченов. М.: Учпедгиз, 1958. -415 с.
- Сиверцев М.А. Судьба культуры в религиозной философии Пауля Тиллиха / М. А. Сиверцев // Историко-философский ежегодник. -М., 1991.
- Симонов П.В. Метод Станиславского и физиология эмоций / П. В. Симонов. М.: АН СССР, 1962. — 139 с.
- Симонов П.В. Темперамент, характер, личность / П. В. Симонов, П. Н. Ершов. М.: Наука, 1984. — 161 с.
- Симонов П.В. Что такое эмоции? / П. В. Симонов. М.: Наука, 1966. -93 с.
- Симонов П.В. Происхождение духовности / П. В. Симонов, П. М. Ершов, Ю. П. Вяземский. М.: Наука, 1989. — 350, 2.с.
- Синягин Ю.В. Психологические основы формирования руководителем управленческой команды: Автореф. дис.. д-ра психол. наук / Ю. В. Синягин. М.: РАГС, 1997. — 54 с.
- Синягина Н.Ю. Закономерности и условия развития младшего школьника в личностно-ориентированном учебно-воспитательном процессе: Автореф. дис.. д-ра психол. наук / Н. Ю. Синягина. М.: РАГС, 1997. — 54 с.
- Ситников А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехнологии / А.П.Ситников- Под ред. А. А. Деркача, Е. А. Яблоковой. -М.: Технологическая школа бизнеса, 1999. 428 с.
- Ситников А.П. Аутопсихологическая компетентность руководителей: Прикладные психотехнологии / А. П. Ситников, А. А. Деркач, И.В. Ел-шина. М.: Луч, 1994. — 168 с.
- Скаткин М.И. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы /М.И. Скаткин, В. В. Краевский. М.: Знание, 1981.-96 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1986. — 152 с.
- Склярова A.M. Нравственное воспитание: Проблемы и перспективы в формировании духовности / А. М. Склярова // Проблемы человека в меняющемся мире. СПб., 1997. — С. 124−131.
- Сластенин В.А. Гуманистическая парадигма педагогического образования / В. А. Сластенин // Магистр. 1994. — № 6. — С. 3−8.
- Сластенин В.А. Гуманистическая парадигма педагогического образования / В. А. Сластенин, Е. Н. Шиянов // Педагогическое образование для XXI века. М.: МПГУ, 1994. — С. 47−48.
- Сластенин В.А. О моделировании образовательных технологий / В. А. Сластенин // Наука и школа. 2000. — № 4. — С. 12−16.
- Сластенин В.А. Социальный работник: личность и профессия / В. А. Сластенин // Социальная работа. М., 1992. — Вып.6. -С. 28−36.
- Сластенин В.А. Формирование личности в процессе его профессиональной подготовки / В. А. Сластенин. М.: Просвещение, 1976. — 203 с.
- Слободчиков В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учеб. пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 1995. -384 с.
- Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 1997. — 800 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособ. для слуш. повыш. квал. препод, вузов и аспир. / С. Д. Смирнов. М., 1995. — 271 с.
- Современные проблемы театрально-творческого развития школьников: Сб. научн. тр. М.: АПН СССР, 1989. — 126 с.
- Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е. С. —Мн.: „Современное слово“, 2001. 928 с.
- Соколова В.В. Общепедагогические основы формирования коммуникативной культуры в системе непрерывного образования: Автореф.. д-ра пед. наук / В. В. Соколова. Чебоксары: 411 ГУ, 1999. — 41 с.
- Солдатенков А. Д. Теория и практика духовно-нравственного воспитания школьников: Дис.. д-ра пед. наук / А. Д. Солдатенков. М.: МГОПУ, 1998. — 305 с.
- Соловьева Н.Р. Проблемы духовности в открытом образовательном пространстве / Н. Р. Соловьева, Л. С. Сысоева // Современные образовательные стратегии и духовное развитие личности. Томск, 1996. 4.1. -С. 85−88.
- Солоухин В. Письма из Русского музея! / В. Солоухин //Молодая гвардия. 1966. — № 9. — С. 236 — 279.
- Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / П. А. Сорокин. М.: 1992.-243 с.
- Спенсер Г. Основания психологии / Г. Спенсер // Основные направления психологии в классических трудах: Ассоциативная психология. -М.: Изд-во АСТ-ЛТД, 1998. 560 с.
- Станиславский К.С. Беседы Станиславского К.С. /К.С.Станиславский- Запись засл. арт. РСФСР К. Е. Антаровой. М.: Сов. Россия, 1990. — 78, 2.с.
- Станиславский К.С. Соб. соч.: В 8 т. Т.2: Работа актера над собой / К. С. Станиславский.- М: Искусство, 1954. 424 с.
- Станиславский К.С. Соб. соч.: В 9 т. / К. С. Станиславский. М., 19 891 992.
- Станиславский К.С. Собр. соч.: В 8 т. / К. С. Станиславский. М., 1954−1961.
- Степанов С.Ю. Рефлексивно-инновационные методы диагностики / С. Ю. Степанов, Е. П. Варламова // Эмоции, творчество, искусство: Тезис. докл. междунар. симпоз., 16−19 сентября. Пермь, 1997. — С. 98 100.
- Степашко Л.А. Философия воспитания и образования в системе духовных ценностей современной цивилизации / Л. А. Степашко // Актуальные проблемы современной цивилизации. Хабаровск, 1996. -С. 167−182.
- Степин B.C. Теоретическое знание / В. С. Степин. — М.: „Прогресс-Традиция“, 2000. 744 с.
- Страхов И.В. Психологические основы педагогического такта / И. В. Страхов. Саратов: Прогресс, 1972. — 226 с.
- Страхов Ф. ДУХ и материя / Ф.Страхов. М., 1904. — 252 с.
- Сухомлинский В.А. Потребности человека в человеке / В. А. Сухомлинский. М.: Сов. Россия, 1981. — 96 с.
- Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором / В. А. Сухомлинский. М.: Просвещение, 1973. — 135 с.
- Талызина JI.H. Влияние духовной культуры на социальную активность студенческой молодежи / Л. Н. Талызина // Роль духовной культуры в активизации человеческого фактора. Л.: ЛГТШ, 1989. — С. 43−50.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: (Психол. основы) /Н.Ф.Талызина. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 344 с.
- Театр и образование: Сб. научн. тр. М.: РАО, 1992. — 178 с.
- Театр и школа. М., 1957. Вып. 1 -4.
- Тесленко Е.И. Духовная культура учителя / Е. И. Тесленко // Педагогическое образование для XXI века: Матер, междунар. научн.-практич. конфер. -М.: МПГУ, 1994. С. 19−20.
- Топчий Л.В. Проблемы формирования профессионального мастерства специалистов по социальной работе. Вып.1. / Л. В. Топчий. М.: МГСУ, 1996.
- Точное изложение православной веры. И. Дамаскин. М.- Ростов н/Д, 1992. -148 с.
- Третьяков П.И. Управление общеобразовательной школой в крупном городе / П. И. Третьяков. М.: Педагогика, 1991. — 240 с.
- Труды 1 Всероссийского съезда по педагогической психологии. -СПб.: Типография П. П. Сойкина, 1910.- 280 с.
- Труды 2 Всероссийского съезда по педагогической психологии. -СПб.: Типография П. П. Сойкина, 1910.-401 с.
- Уледов А.К. Духовная жизнь общества: Пробл.методол.исслед. / А. К. Уледов. -М.: Мысль, 1980.-271 с.
- Успенский П.Д. TERTIUM ORGANUM „Ключ к загадкам мира“ / П. Д. Успенский. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 688 с.
- Ушинский К.Д. Избр. пед. соч.: В 2 т. / К. Д. Ушинский. М., 1974.
- Ушинский К.Д. Избр. пед. соч.: В 2 т / К.Д.Ушинский- Под ред. В. Я. Струминского. М.: Госучпедгиз. — 1953. Т.1: Вопросы воспитания. -1953.-638 с.
- Ушинский К.Д. Собр. соч. / К.Д.Ушинский- Ин-т теории и истории пед. М.- Л. — 1953. Т.8: Человек как предмет воспитания: Опыт антропологии. Т.1. — 1950. — С. 11−28.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Инфра-М, 1997. -576 с.
- Флоренский П.А. Философия культа / П. А. Флоренский //Богословские труды. Сб. 17. М., 1977.
- Франк C. J1. Предмет знания. Душа человека / С. Л. Франк. -Минск: Харвест- М.: ACT, 2000. 992 с.
- Франк С.Л. Духовные основы общества / С.Л.Франк- Сост. и авт. вступ. ст. П. В. Алексеев. М.: Республика, 1992. — 510 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла: Пер. с англ. и нем. / В. Франкл- Общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева- Вступ. ст. Д. А. Леонтьева. -М.: Прогресс, 1990. 368 с.
- Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции: Пер. с нем. / З.Фрейд. -М.: Наука, 1989.-455 с.
- Фурмина Л.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх / Л. С. Фурмина //Художественное творчество и ребенок. М., 1972.
- Хейзинга Й. В тени завтрашнего дня: Пер. с нидерл. /Й.Хейзинга- Общ. ред. и послесл. Г. М. Тавризян. М.: Изд. группа „Прогресс“, „Прогресс-Академия“, 1992. — 464 с.
- Хилман Дж. Исцеляющий вымысел: Пер. с англ. / Дж.Хилман. -СПб.БСК, 1997.-181 с.
- Холостова Е.А. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника / Е. А. Холостова. М., 1993.
- Хруцкий Е. А. Организация проведения деловых игр: Учебн.-метод, пособ. для препод, сред. спец. учеб. заведений / Е. А. Хруцкий. М.: Высш. шк., 1991. -320 с.
- Цицерон Марк Туллий. Избр. соч. / М. Т. Цицерон. М.: Худ. лит., 1973.-454 с.
- Человек культура -общество в концепции Яна Амоса Коменского // Материалы Международного симпозиума к 400-летию со дня рождения Я. А. Коменского. -М.: „Река времен“, 1997. — 335 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности / В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1982. — 185 с.
- Шадриков В.Д. Происхождение человечности / В. Д. Шадриков. М.: Издат. корпорация „Логос“, 1999. -200 с.
- Шацкий С.Т. Пед. соч.: В 4 т. / С. Т. Шацкий. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1962. Т.1. — 1962. — 503 с.
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности / Н. И. Шевандрин. -М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. 512 с.
- Шибутани Т. Социальная психология / Т.Шибутани. Ростов н/Д: Феникс, 1999. — 544 с.
- Шиллер Ф. Собр. соч.: В 8 т. / Ф.Шиллер.- М.- Л.: Гослитиздат, 1957. Т.6.: Письма об эстетическом воспитании 1950. — 762 с.
- Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профессиональная подготовка учителя / Е. Н. Шиянов. Ставрополь, 1991. — 234 с.
- Шмаков С.А. Игры учащихся феномен культуры / С. А. Шмаков. -М.: Новая школа, 1994. — 240 с.
- Шмелева Н.Б. Социальная работа: личность и профессия (аспект развития) / Н. Б. Шмелева. Ульяновск: УлГУ, 1999. — 209 с.
- Шмелева Н.Б. Становление и развитие социального работника как профессионала / Н. Б. Шмелева. М.- Ульяновск, 1997. -196 с.
- Щедровицкий Г. П. Коммуникация, деятельность, рефлексия /Г.П.Щедровицкий //Исследования рече-мыслительной деятельности. Психология. Алма-Ата: Изд-во Казахск. гос. пед. ин-та, 1974. Вып. 3. -С. 35−48.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии / Н. Е. Щуркова. -М.: Педагогическое об-во России, 1998. 250 с.
- Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для школьного педагога / Н. Е. Щуркова. Владимир, 1993. — 72 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры / Д. Б. Эльклнин. М., 1978. — 304 с.
- Эльконин Б.Д. Психология развития: Учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений / Б. Д. Эльконин. -М.: Издательский центр „Академия“, 2001. -144 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: Методол. пробл. соврем. Науки / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978. — 391 с.
- Юнг К. Г. Архетип и символ / К.Г.Юнг- Сост. и вступ. ст. A.M. Рут-кевича. М.: Ренесанс, 1991.
- Юнг К. Г. Йога и Запад: Сборник: Пер. с нем. / К. Г. Юнг.- Львов: Инициатива, 1994. 230 с.
- Юсов Б.П. К проблеме взаимодействия искусств в детском художественном развитии (в периодах возрастной актуальности на занятиях различными видами искусства) / Б. П. Юсов // Теория эстетического воспитания. М., 1975. — Вып.З.
- Юстус И.В. Акмеодрама: Курс лекций: Учеб. пособие / И. В. Юстус. -Ульяновск: УлГУ, 1999. 54 с.
- Юстус И.В. Введение в акмеодраму: Тематический план и программа экспериментального учебного курса: В 2ч. / И. В. Юстус. -Ульяновск: ИПКПРО, 2001.-48 с.
- Юстус И.В. Весь мир театр / И. В. Юстус // Социальная защита (Со-циономия). -1999. № 11. — С. 6−9.
- Юстус И.В. Использование дидактических средств драматизации как способа развития личности в образовании : Дис.. к-та пед. наук. /И.В.Юстус. -М&bdquo- 1996.-117 с.
- Юстус И.В. Концептуальные основы развития духовной культуры социального работника / И. В. Юстус. Ульяновск: УлГУ, 2000. -160 с.
- Юстус И.В. Мир глазами театра / И. В. Юстус // Искусство в школе -1996. № 3. — С. 20−22
- Юстус И.В."Я и мир». Программа спецкурса / И. В. Юстус //Искусство в школе. -2001. -№ 4. С. 61−63
- Юстус И.В. Театр как учеба и игра / И. В. Юстус // Социальная защита (Социономия). -2001. № 11. — С. 23−27.
- Ф 370. Юстус И. В. Теоретические основы развития духовной культуры социального работника / И. В. Юстус. М.: СТИ МГУС, 2001. — 167 с.
- Ядов В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности / В. А. Ядов // Методологические проблемы социальной психологии: сборник статей / Отв. ред. Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1975. — 295 с.
- Althusstr L. Notes sur in theatre materialiste / L. Althusser. P.: Pour Marx: Maspero, 1965.
- Artand A. Le Theatre et son double, callimard, «Idees"/ A.Artand. P.: 1938.
- Barba E. L’Anatomie de L’acteur, Contrasts Bonffonneri es, / E.Barba. -1986.
- Barker R.Z. Social work Dictionary / R.Z.Barker- NASW, Silver Spring Mai, 1987. ф 376. Bollnow O.F. Die pedagogische Atmosphare / O.F.Bollnow. -Hedelberg, 1964.
- Comenins in World Science and Culture. Pr., 1991.
- Ericson E.H. Childhood and Society / E.H.Ericson. N.Y.: Norton, 1963.
- Ericson E.H. Identity and the Life Cycle / E.H.Ericson. N. Y.: IVP, 1959.
- Ericson E.H. Identity, Youth and Crisis / E.H.Ericson. N. Y.: Norton, 1968.
- Gretel Levtz. Correspondences between the psychodramatic theory of child development and the processes and therapeytic goals of psyhodrama / Levtz Gretel // Alter Ego. -1994. -Vol. 2.
- Goffman E. Strategic Interaction / E.Goffman. Philadelphia, 1969. m
- Gustave le Bon. The Groud: a Study of the Pupuler mind, lothed / Gustave leBon.-L» 1978.
- JACOO. Pr., 1978. — Vol. 3
- Jauss H.R. Literaturgeschichte als Provokation / H.R.Jauss Frankfurt: Suhrkamp, 1970.
- Komensky J.A. О Sobe / J.A.Komensky. Pr., 1987.
- Komensky J.A. Svet i slikama / J.A.Komensky. Belgrad, 1932.
- Levi-Sthauss C. Anthropologic structurate / C. Levi-Sthauss. P.: Plon, 1958.
- Parsons F. The Vocational bureau first repit to Executive Commitrece (Tnstees 1908) In: Appendix history of Vocational gnidanse / F.Parsons. M.- N. Y: Brewer, 1972.
- Preuss K. Th. Der Unterbau des Dramas / K.Preuss. Vortrageder Bibliothek Worburg. B. VH Worburg, 1927−1928.
- Roceach M. The natire of Wuman Values / M.Roceach.- N.Y.: N. Y Press, 1973.
- Rodgers C. Annals of Psychotherapy / C.Rodgers. -1961.
- Schechner R. Beetween Theatre and Anthropology / R. Schechner- University of Pennsylvania Press. Pemasylvania, 1987.
- Theatre- in-Education Directoru 1975−1976. L.: TQ Publications Gtd, 1975.
- Wilson Edvin. The theater experince / Edvin Wilson. N.Y.: MC. Grav-Hill Publishing Company, 1988.