Современный маркетинг — это сложное социально-экономическое явление, которое наиболее правильно рассматривать как совокупность четырех факторов деятельности, постоянно меняющихся параметров поведения в условиях рынка: маркетинг как философия взаимодействия и координации предпринимательской деятельности (философия бизнеса); маркетинг как концепция управления (маркетинговый менеджмент); маркетинг как средство обеспечения преимуществ в конкурентной среде; маркетинг как метод поиска решений.
В «Автоштадт-Сервис» большой ассортимент автомобильных шин и дисков и сопутствующих товаров.
В абсолютном и в относительном значении наибольшую долю в объёме сбыта занимают автошины — 970,9 тыс. руб., или 71% в общем объёме реализации. Наименьшее место в структуре сбыта продукции занимают: автосигнализации — 41 тыс. руб., и автоаксессуары — 39 тыс. руб., соответственно 3% и 2% от объёма продаж. Остальные группы товаров занимают примерно одинаковое место в структуре сбыта товара в среднем 89 тыс. руб., или 6,2% в общем объёме реализации.
Необходимыми условиями успешного достижения запланированных результатов является: во-первых, активное взаимодействие производителя, дистрибьютора и продавца; во-вторых, создание и внедрение комплексной программы мерчандайзинга, включающей разработку инструментов мерчандайзинга и его организацию в компании и; в-третьих, ориентация на потребности покупателя; в-четвертых, профессионализм торговых представителей и мерчандайзеров. В результате применение данной технологии в процессе реализации товара, с одной стороны, делает более простым ориентацию покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых марок, а с другой, — экономит бюджет компании по продвижению товара, увеличивает объемы продаж и прибыли.