Пожарная опасность транспортных предприятий
Раскаленные газы и искры могут вылетать в мотороиспытательное помещение через неплотности в коллекторе и послужить причиной загорания горючих материалов. В процессе зарядки аккумуляторов происходит выделение водорода, который в смеси с воздухом может образовать взрывоопасную концентрацию. Попадание вместе с водой горючесмазочных материалов в систему канализации в процессе мойки автомобиля… Читать ещё >
Пожарная опасность транспортных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Пожарная опасность зоны хранения автомобильного транспорта характеризуется наличием значительного количества различных горючих материалов (деревянные кузова, автопокрышки, полимерные материалы, которыми отделаны кабины и салоны автобусов, топливо в баках, смазочные материалы и т. д.).
При размещении в гараже газобаллонных автомобилей большую опасность представляют утечки газа, и возможность образования взрывоопасных концентраций газа в смеси с воздухом. В качестве газообразного топлива для автомобильных двигателей применяют пропан, бутан и их смеси (50% пропана и 50% бутана). При особо низких температурных условиях применяют пропан с добавлением до 10% этана или этилена.
Для строительства автотранспортных предприятий в настоящее время широко применяются легкие ограждающие конструкции с утеплителем из эффективных теплоизоляционных материалов.
Характерными причинами пожаров в гаражах, на открытых стоянках могут быть: применение факелов или паяльных ламп для обогревания двигателей и устранения ледяных пробок в газопроводах; искрение и короткое замыкание электропроводов и электрооборудования; нагрев катушки зажигания при длительном включении зажигания неработающего двигателя; самовозгорание обтирочных материалов. Пожары могут происходить из-за нарушения правил пожарной безопасности при монтаже и эксплуатации теплогенерирующих установок.
Пожарную опасность в зоне обслуживания представляют:
попадание вместе с водой горючесмазочных материалов в систему канализации в процессе мойки автомобиля;
применение большого количества смазочных материалов при ведении электрогазосварочных работ возможность их розлива вследствие применения открытой и неисправной тары, скопление смазочных материалов в смотровых канавах, на полу;
утечка топлива; заправка автомобилей топливом — при заполнении топливных баков выделяются пары легковоспламеняющихся жидкостей, возможен розлив топлива и образование местных взрывоопасных концентраций;
мойка деталей в легковоспламеняющихся (керосине, бензине) и горючих жидкостях, ремонт топливной аппаратуры, зарядка аккумуляторов, стенды горячей обкатки двигателей, окраски машин и деталей и др.;
шлифовка блоков цилиндров, где в качестве смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) применяют керосин. Хонинговальная головка станка во время работы совершает вращательное и одновременно возвратно-поступательное движения, которые приводят к разбрызгиванию керосина. При испытании двигателей возможно попадание топлива и смазочных масел на высоконагретую поверхность выпускной системы.
Раскаленные газы и искры могут вылетать в мотороиспытательное помещение через неплотности в коллекторе и послужить причиной загорания горючих материалов.
Пожарная опасность при ремонте и регулировке приборов системы питания двигателей обуславливается применением бензина, керосина, дизельного топлива, возможностью образования местных взрывоопасных концентраций.
В процессе зарядки аккумуляторов происходит выделение водорода, который в смеси с воздухом может образовать взрывоопасную концентрацию.
В вулканизационном помещении применяется большое количество горючего материала в виде камер, покрышек, резинового клея, а также имеются вулканизационные приборы, нагретые до высокой температуры (выше tсв) горючих материалов. Приготовление резинового клея и его нанесение на склеиваемые поверхности сопровождается выделением паров бензина и образований взрывоопасных концентраций.