Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Методы анализа производственного травматизма

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Групповой метод анализа травматизма позволяет установить повторяемость несчастных случаев независимо от тяжести повреждений. Показатель тяжести травматизма (КТ) характеризует среднюю продолжительность нетрудоспособности, приходящуюся на одну травму: В настоящее время в отчетных документах травматизм с летальным исходом показывают конкретным числом, а не коэффициентом КС. Ежегодно проводится… Читать ещё >

Методы анализа производственного травматизма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИЧИН ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА

Цель анализа травматизма — это установление закономерностей, вызывающих несчастные случаи и разработка на этой основе эффективных профилактических мероприятий.

Для анализа производственного травматизма используют пять основных методов: статистический; групповой; топографический; монографический; экономический.

1. Статистический метод анализа травматизма основан на изучении причин травматизма по документам, регистрирующим несчастные случаи за определенный период, т. е. по актам расследования или листам нетрудоспособности (больничным листам).

Этот метод позволяет получить обобщенное представление об уровне травматизма, определить его динамику, а также выявить связи и закономерности между обстоятельствами и причинами несчастных случаев.

Для оценки уровня травматизма используют относительные статистические показатели их частоты и тяжести.

Показатель частоты травматизма (КЧ) определяет количество травм, приходящихся на 1000 работников за определенный календарный период (месяц, квартал, год):

КЧ

=.

Т1000.

Р.

Где Т — количество травм за конкретный период;

Р — общее количество работников.

Показатель тяжести травматизма (КТ) характеризует среднюю продолжительность нетрудоспособности, приходящуюся на одну травму:

КТ

=.

Д.

Т.

где Д — сумма дней нетрудоспособности всех травм.

Т — количество травм за конкретный период;

Показатель смертельного травматизма (КС). Определяет количество травм со смертельным исходом, приходящихся на 1000 работников за определенный календарный период:

КС

=.

ТС 1000.

Р.

где ТС — количество травм с летальным исходом за конкретный период.

Р — общее количество работников.

В настоящее время в отчетных документах травматизм с летальным исходом показывают конкретным числом, а не коэффициентом КС.

Показатель производственных потерь (КПП) — это произведение коэффициентов частоты и тяжести травматизма:

КПП = КЧ КТ

2. Групповой метод анализа травматизма позволяет установить повторяемость несчастных случаев независимо от тяжести повреждений.

Этот метод позволяет определить профессии и работы, вызывающие наибольшее количество травм, а также выявить дефекты производственного оборудования и наметить пути его усовершенствования.

  • 3. Топографический метод является наиболее наглядным. Он заключается в том, что на плане завода, цеха или производственного участка разными цветами обозначают наиболее травмоопасные цеха, участки или оборудование.
  • 4. Монографический метод заключается во всестороннем, углубленном исследовании, как причин травматизма, так и всего комплекса условий возникновения несчастного случая.

Это дает возможность наиболее полно определить способы предупреждения травматизма, а также, после незначительных дополнительных исследований использовать результаты ранее проведенных мероприятий в других местах.

Этот метод выявляет не только причины травм, но и скрытые потенциальные опасности, способные причинить вред работникам, как при нарушении производственного процесса, так и при его нормальном выполнении.

5. Экономический метод — позволяет выявить эффективность затрат на охрану труда, оценить социально-экономический эффект мероприятий по предупреждению травматизма.

Ежегодно проводится международная конференция по несчастным случаям, связанным с поскальзыванием, спотыканием и падением.

Например, прибыв на «Коммунар» — ЗАЗ, корейцы начали с того, что убрали все скользкие материалы с полов и пороги, т.к. согласно статистическим данным скользкие полы и наличие порогов значительно повышают травматизм. Хотя согласно нашим строительным нормам наличие порогов допускается, но они должны быть не выше 3 см.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой