Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Формирование здорового образа жизни у школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принцип целостности развития обеспечивается охватом эмоционально-чувственной, когнитивной и волевой сфер личности, в которых общие и специальные знания, умения и навыки позволяют осознать индивидуму преимущество здорового образа жизни; Здоровье — высшая человеческая ценность. Это важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Однако… Читать ещё >

Заключение. Формирование здорового образа жизни у школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование здорового образа жизни школьников — актуальная и насущная задача не только каждого учителя, но и всего общества в целом.

Для обеспечения готовности школьников к долголетней жизни и деятельности необходимо в каждом возрастном периоде их развития целенаправленно формировать потребности и мотивы, стимулирующие овладение знаниями, умениями и навыками, которые позволят самостоятельно пользоваться технологиями здорового образа жизни.

Основными принципами, в соответствии с которыми должна осуществляться эта работа, являются:

  • — принцип природосообразности, который обеспечивается воспитанием личности с учетом имеющегося природного потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития, поиска, обнаружения и укрепления внутренних сил;
  • — принцип непрерывности обеспечивается механизмом преемственности между целями, содержанием, формами и методами, характером педагогического взаимодействия, валеологизации педагогического процесса и технологиями развития физической и духовкой культуры личности;
  • — принцип целостности развития обеспечивается охватом эмоционально-чувственной, когнитивной и волевой сфер личности, в которых общие и специальные знания, умения и навыки позволяют осознать индивидуму преимущество здорового образа жизни;
  • — принцип личностно-ориентированного характера обеспечивается определением главной цели — оздоровление ребенка, определением содержания форм, методов и организационно-педагогических средств достижения здоровья;
  • — принцип интеграции непрерывного обучения здоровому образу жизни с наукой, природой, практической деятельностью человека и общества;
  • — принцип самоорганизации и саморазвития обеспечивается выбором смысло-жизненных ориентации в сфере здорового образа жизни, последовательного прохождения этапов самопознания, самоопределения и самореализации, через накопление детьми личного опыта самоанализа, самоконтроля, самокоррекции в процессе движения к развитию устойчивых привычек здорового образа жизни.

Для того чтобы школьник действовал ответственно, он должен:

  • — знать свои обязанности, пути и средства оптимального варианта их реализации с учетом социальных последствий, к которым они могут привести, то есть он должен иметь ценностные ориентации;
  • — на основе этого знания учащийся должен обладать способностью ставить реальные цели и доводить их до конца;
  • — необходимые знания и готовность действовать в соответствии с этими знаниями должна быть практически реализована.

Хронические заболевания школьников вызывают тревогу. А в современном мире здоровье человека, его установка на здоровый образ жизни относятся к высшим жизненным ценностям и провозглашаются как норма в жизни общества. В развитых странах здоровье признается важнейшей ценностью в обществе, поскольку оно выступает как необходимое средство достижения самых разнообразных жизненных целей человека и общества.

В Республике Казахстан происходит переоценка этой ценности. В обществе наметилась тенденция, выражающаяся в отказе человека от стереотипных подходов к собственному здоровью, поиске новых путей и средств к оздоровлению, в отказе от здоровьезатратных форм поведения, в переходе к здоровьесберегающему и здоровьесозидающему поведению в своей жизнедеятельности, в признании здорового образа жизни важной основой собственного здоровья, в признании ценности жизнеспособной личности.

Признавая особую роль здоровья подрастающего поколения, общество вынуждено возложить ряд задач на систему государственного образования по сохранению и созиданию здоровья школьников.

Здоровье — высшая человеческая ценность. Это важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Однако сохранять и укреплять свой здоровье умеет далеко не каждый.

Высокая заболеваемость, рост вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков), распространение ВИЧ-инфекции настоятельно требуют формирования у подрастающего поколения здорового образа жизни, устойчивой мотивации и потребности сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. В работе нашей школы наряду с общим образованием большое место уделяется получению учениками знаний и выработки умений, необходимых для принятия правильных решений, связанных с сохранением и укреплением собственного здоровья, а также с созданием благоприятной для здоровья окружающей среды.

Связь между здоровьем и поведением очевидна, хотя и не так проста. Общеизвестно, что для полноценной жизни необходимы наряду с крепким телосложением сила духа, воля, высокий нравственный уровень, самообладание. Это достигается прежде всего практической кропотливой работой над собой.

Согласно цели и задачам мы выявили благоприятные психолого-педагогические условия, способствующие формированию ЗОЖ младших школьников:

  • — строгое соблюдение режима дня;
  • — обязательное пребывание детей на свежем воздухе;
  • — проведение витаминопрофилактики простудных заболеваний, уроков оздоровительной физкультуры;
  • — проведение бесед с учащимися, родителями, учителями по вопросам ЗОЖ;
  • — санитарно-просветительская работа и др.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой