Методические основы использования образовательного сайта учителя в обучении учащихся иноязычному говорению
Информация на сайте должна быть достоверна и актуальна, не содержать логических противоречий. Если текст большой, разбивать его на несколько веб-страниц следует по крупным логическим единицам (например, по главам, но не по абзацам). Тексты не должны содержать грамматических и стилистических ошибок. Новости на сайте должны обновляться оперативно, информация на страницах сайта — один раз в месяц… Читать ещё >
Методические основы использования образовательного сайта учителя в обучении учащихся иноязычному говорению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Структура и содержание образовательного сайта учителя
Сайт (от англ. site — место, местоположение, позиция) — совокупность страниц, объединенных одной общей темой, дизайном, имеющих взаимосвязанную систему ссылок, расположенных в сети Интернет [10, с. 25].
Образовательный сайт учителя — современное средство взаимодействия учителя с коллегами и учениками, с внешним миром, отражающее образовательные процессы [21, с. 4].
Для образовательного сайта важно, то, как его воспринимает пользователь. При первом знакомстве с сайтом пользователь учитывает не только полноту представленной информации и ее актуальность, но и то, как она структурирована и оформлена. В отличие от печатных книг, где чаще всего используется общепринятый формат представления текстов, информация в интернете может быть оформлена во всевозможных стилях. Неудачно выбранный стиль представления информации может сделать ее восприятие практически невозможным. При просмотре страниц пользователь отдает предпочтение, в частности, страницам, на которых информация доступна и легко воспринимается, а не разбита на множество мелких блоков.
Сайт должен иметь простую структуру и быть доступным для обычного пользователя:
- — должна быть понятной, не содержать логических противоречий, позволять посетителю сайта легко найти всю опубликованную информацию;
- — логически связанные друг с другом страницы сайта должны иметь взаимные ссылки, что позволяет посетителю легко получать доступ к необходимой информации;
- — навигация на сайте должна быть представлена в виде меню, которое должно обеспечивать простой и понятный доступ ко всем страницам сайта [21, с. 8].
Информация на сайте должна быть достоверна и актуальна, не содержать логических противоречий. Если текст большой, разбивать его на несколько веб-страниц следует по крупным логическим единицам (например, по главам, но не по абзацам). Тексты не должны содержать грамматических и стилистических ошибок. Новости на сайте должны обновляться оперативно, информация на страницах сайта — один раз в месяц. Опубликованные на сайте тексты, таблицы и др. не должны содержать ошибок форматирования [21, с. 5].
Все страницы сайта должны быть оформлены в едином стиле. Необходимо помнить, что единая цветовая гамма способствует более полному и быстрому восприятию информации. При этом количество основных используемых цветов не должно быть более трех.
Не следует использовать очень крупный размер шрифта и нестандартные шрифты, злоупотреблять выделением полужирным и курсивным начертанием. Для лучшего восприятия текстовой информации все заголовки на страницах должны быть одинаковыми по размеру шрифта и иметь одинаковый цвет. Также необходимо использование спокойных для восприятия цветов [22, с. 4].
Образовательные сайты могут содержать форум для учителей, где можно обсудить теоретические и практические вопросы обучения английскому языку в школе, получить консультации методистов, поделиться собственными методическими разработками и скачать разработки коллег, узнать о новинках в мире учебников и учебной литературы по английскому языку. Также можно найти необходимый материал для работы на уроках при изучении любых лексических и грамматических тем.
Сайт — это визитная карточка учителя, место общения педагогов и учеников, инструмент, привлекающий внимание и приглашающий к сотрудничеству. Он является важнейшим элементом в работе учителя и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.
Создание хорошего сайта — задача непростая. Перечисленные выше рекомендации помогут разработчикам в создании максимально удобного и полезного сайта.
Под образовательным веб-сайтом понимается совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, несущих в себе целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере [10, с. 24].
Проанализировав сайты учителей английского языка, можно сделать вывод, что они содержат различную информацию личного и профессионального характера. На главной странице находятся досье учителя, рабочие программы, методическая копилка. По навигации можно найти разработки уроков, контрольные работы, презентации, различные виды упражнений для использования на уроках. Также существует обратная связь, где можно написать о своих замечаниях и задать интересующие вопросы. На некоторых сайтах есть строка: «проверь себя», где ученики могут самостоятельно выполнить различного уровня тесты для проверки знаний.
Можно сделать вывод, что различные образовательные сайты помогают в работе учителя, делают процесс обучения интересным и разнообразным. Список сайтов приведен в приложении А.