Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Игра как средство развития памяти дошкольника

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дошкольному возрасту принадлежит важная роль в общем развитии памяти человека. Ребенок легко запоминает большое количество стихотворений, что происходит зачастую без особых усилий. А объем запоминания увеличивается настолько, что некоторое исследователи считают, что именно в этом возрасте память достигает пика своего развития. Важным условием результативного использования дидактических игр… Читать ещё >

Заключение. Игра как средство развития памяти дошкольника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дошкольному возрасту принадлежит важная роль в общем развитии памяти человека. Ребенок легко запоминает большое количество стихотворений, что происходит зачастую без особых усилий. А объем запоминания увеличивается настолько, что некоторое исследователи считают, что именно в этом возрасте память достигает пика своего развития.

Развитию памяти активно способствует дидактическая игра, которая создает действенную игровую мотивацию, подчиняет запоминание понятной цели, дает взрослому возможность руководить мнемической деятельностью дошкольника.

Важным условием результативного использования дидактических игр в развитии памяти старших дошкольников является соблюдение последовательности в подборе игр, также должны учитываться следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий.

Анализ психолого-педагогической литературы позволил выделить ряд специфических особенностей памяти дошкольников, которые можно скорректировать с помощью специально подобранных дидактических игр, включенных в образовательно-воспитательную работу дошкольного образовательного учреждения. И это возможно, если соблюдать следующие условия:

  • — создавать специально подобранную систему игр и упражнений с дидактическим содержанием;
  • — целенаправленно развивать образную и вербальную память на протяжении всего дошкольного периода;
  • — совместная деятельность воспитателя, логопеда, психолога, музыкального работника, руководителя по физической культуре и родителей должна быть направлена на развитие памяти;
  • — игры, направленные на развитие памяти должны быть разнообразны;
  • — систему игровых занятий следует включать во все виды детской деятельности.

Именно на основе памяти становится возможным обобщение отношений ребенка к взрослому и, следовательно, влияние этих отношений на формирование его личности. Таким образом, наше предположение о том, что систематическое использование специально подобранных дидактических игр влияет на развитие памяти ребенка дошкольного возраста, подтвердилось.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой