Выбор вида ТЗП
Также, следует понимать, что запрос делать предложения и в некоторых случаях запрос котировок, не являются в полном смысле офертой, а значит, заказчик не обязан заключать договор, как с победителем данного тендера, так и с любым другим участником. А при проведении конкурса и аукциона, если это явно не оговорено в условиях проводимого тендера, победитель имеет право требовать от заказчика… Читать ещё >
Выбор вида ТЗП (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Во Введении уже были отмечены те виды закупочных процедур, которые обычно используются. Рассмотрим подробнее различные варианты тендеров и критерии выбора.
Закупки для государственных нужд, регулируемые Федеральным Законом № 94 строго определяют возможности выбора заказчиков вида ТЗП. Однако такой строгий порядок давно подвергался критике в связи с несправедливостью оценки и излишним ограничениям. К примеру, запрос котировок можно проводить лишь при сумме закупок до 500 тыс. рублей. И на такую простую процедуру, как покупку автомобильного топлива (качество которого определяется по ГОСТу) часто приходится проводить аукционы (электронные). Коммерческие заказчики избавлены от таких жестких ограничений, поэтому, среди коммерческих запросов котировок можно найти закупки на сумму, в разы превышающую максимально допустимую сумму котировок в госзакупках.
Однако, стоит помнить, что чем больше сумма поставляемой продукции, тем больше в ее стоимости затраты на доставку, хранение и т. п., а следовательно, выше, как риски по исполнению контракта, так и требования к условиям поставки. Если для заказчика приобретают повышенную важность качественные характеристики, то следует воспользоваться конкурсной процедурой.
Также, следует понимать, что запрос делать предложения и в некоторых случаях запрос котировок, не являются в полном смысле офертой, а значит, заказчик не обязан заключать договор, как с победителем данного тендера, так и с любым другим участником. А при проведении конкурса и аукциона, если это явно не оговорено в условиях проводимого тендера, победитель имеет право требовать от заказчика заключить контракт на условиях победителя. А это явным образом защищает интересы поставщика.
В любом случае, заказчик обязан указать в тендерной документации:
- · конкретные требования к параметрам запрашиваемых услуг (характеристикам работ, товаров)
- · требованиям к потенциальным исполнителям, конкурсантам, претендующим на получение тендера;
- · порядок, сроки и четкие условия проведения тендера;
Обобщим их положительные и отрицательные качества При проведении котировок либо запроса предложений не принято требовать с потенциальных поставщиков никаких документов, помимо заявки на участие, поскольку короткий срок проведения подобных тендеров не предоставляет возможности по сбору и составлению дополнительных документов.
Если заказчик желает получить информацию о благонадежности поставщика, отзывах, свежие выписки из реестров, данные бухгалтерского учета, то следует выбрать для проведения тендера аукцион, запрос предложений либо конкурс.
Аукцион обычно проводят после запроса предложений, т.к. когда точно определены критерии подбора поставщиков. А конкурс, в связи с редкостью и сложностью проведения данной процедуры разрешается к проведению после специальных разрешений руководства компании.
Принципы выбора вида процедуры должны быть явным образом, не допускающем двусмысленности, описана в регламенте компании.