Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Объект и предмет курса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пульсации в промышленном развитии, характеризующиеся периодами подъема, насыщения, а затем спада, позволили ряду ученых выдвинуть гипотезу об объективных закономерностях, присущих индустриальному обществу. Эти закономерности экономического развития были обусловлены угасанием старых и зарождением новых отраслей. Уменьшить период и глубину стадии депрессии в развитии экономической системы… Читать ещё >

Объект и предмет курса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

инновационный менеджмент управление.

Инноватика как область знаний

Инноватика — экономическая наука, изучающая закономерности инновационных изменений в макрои микроэкономических системах.

Предметом изучения инноватики являются: новации (новшества), инновации (нововведения), инновационные процессы.

Содержание инноватики:

  • * закономерности инновационного развития;
  • * деловые циклы и технологические уклады;
  • * понятие новации, инновации, их основные свойства;
  • * жизненный цикл инноваций;
  • * классификация инноваций;
  • * характеристика инновационных процессов, этапы осуществления;
  • * факторы, определяющие результативность инновационных процессов;
  • * методы инновационного менеджмента;
  • * виды эффектов в инновационной сфере.

Условиями и предпосылками появления и развития инноватики — науки об инновациях явилось ускорение развития научно-технического прогресса, а также экономическая востребованность результатов научно-технического прогресса, новые возможности получения прибыли за счет создания и внедрения новшеств.

Пульсации в промышленном развитии, характеризующиеся периодами подъема, насыщения, а затем спада, позволили ряду ученых выдвинуть гипотезу об объективных закономерностях, присущих индустриальному обществу. Эти закономерности экономического развития были обусловлены угасанием старых и зарождением новых отраслей. Уменьшить период и глубину стадии депрессии в развитии экономической системы и ускорить переход к стадии подъема возможно посредством активизации процессов нововведений.

Изучением инновационных процессов, сущности нововведений, особенностей инновационного развития занимается наука — инноватика.

Методами исследования инноватики являются:

  • * методы анализа;
  • * методы прогнозирования;
  • * методы моделирования;
  • * методы планирования.

Инноватика оперирует следующими понятиями:

Новация (новшество) — разработка, осуществленная на базе новой идеи (нового научного открытия).

Инновация (нововнедение) — результат практического освоения новшества (внедренная новация).

Изобретение — новое, обладающее существенными отличиями техническое решение задачи.

Научное открытие — выявление ранее неизвестного закона природы или получение ранее неизвестных данных.

Инновационный процесс — последовательность этапов создания и использования нововведения.

Инновационная деятельность — комплекс работ, включающих поиск и отбор инновационных идей, разработку на их основе новшеств, внедрение и тиражирование инноваций.

Жизненный цикл инновации — совокупность стадий от разработки нового продукта до его ввода на рынок и устаревания.

Жизненный цикл товара — совокупность стадий от ввода новшества на рынок до спада объемов продаж и выводы товара с рынка.

Жизненный цикл технологии — совокупность стадий от зарождения технологических нововведений до их рутинизации, т. е. освоения в стабильных, постоянно функционирующих элементах объектов.

В современной концепции инноватики выделяют инновации-продукты и инновации-процессы.

Продуктовые нововведения — инновационные изменения, которые могут быть представлены в материализованном виде (в виде нового объекта).

Процессные нововведения — инновационные изменения в последовательности или структуре выполнения определенных действий или операций.

Инноватика как область научных знаний тесно связана с инновационным менеджментом.

Понятие «инновационный менеджмент» характеризуют три аспекта:

  • 1) область экономической науки по управлению инновациями;
  • 2) управленческая деятельность по регулированию инновационных процессов;
  • З) аппарат управления инновациями.

В развитии инновационного менеджмента как области науки выделяют четыре этапа.

1. Факторный подход.

Характерные особенности этапа:

  • * наука и техника являются основными факторами экономического развития страны;
  • * научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы — главный фактор развития производственного потенциала предприятия;
  • * управление инновационными процессами базируется на использовании статистических факторных моделей, нормировании трудоемкости, материало-, фондоемкости научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
  • 2. Функциональный подход.

Характерные особенности этапа:

  • * рациональное разделение труда;
  • * специализация управленческих функций;
  • * экономико-математическое моделирование инновационных процессов;
  • * использование методов сетевого планирования, оптимизационных моделей.
  • 3. Системный подход.

Характерные особенности этапа:

  • * рассмотрение предприятия в качестве сложной организационной системы, состоящей из взаимосвязанных элементов;
  • * учет факторов внешней конкурентной и внутренней организационной сред, влияющих на инновационный процесс;
  • 4. Ситуационный подход.

Характерные особенности этапа:

  • * систематизация наиболее вероятных вариантов реализации инновационного процесса;
  • * анализ внешних и внутренних факторов, определяющих успех инноваций;
  • * выработка управленческих решений, оптимальных для конкретной инновационной ситуации.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой