Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Пространственная среда дошкольной образовательной организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создавать условия для развивающего вариативного дошкольного образования; Способствовать профессиональному развитию педагогических работников; Предметно-пространственная развивающая образовательная среда; Система отношений ребёнка к миру, другим людям, себе самому; Повышение социального статуса дошкольного образования; Обеспечить открытость дошкольного образования; Обеспечивать эмоциональное… Читать ещё >

Введение. Пространственная среда дошкольной образовательной организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации — одно из основных средств, формирующих личность ребёнка, источник получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закладываются фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Созданная в детском саду предметно-пространственная среда влияет на развитие ребёнка, способствует его всестороннему развитию и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие.

Проектирование современной предметно-пространственной развивающей среды ДОО как многомерного пространства, адекватного актуальным потребностям дошкольников и соответствующего тенденциям развития современной культуры, экономики, производства, отвечает гуманистическим позициям образования. В связи с ведением ФГОС дошкольного образования вопрос создания предметно-развивающей среды ДОО сегодня особенно актуален.

Развитие образования — неотъемлемая часть стратегии общенационального развития — начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, на детей от двух месяцев до 8 лет. Динамичные изменения дошкольного образования продиктованы самой жизнью. В этом контексте актуальным является достижение целей, указанных в ФГОС: образование дошкольный социальный личность.

  • · Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • · Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • · Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам освоения;
  • · Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Перед педагогом стоит задача создания для ребёнка дошкольного возраста многокомпонентной образовательной среды, включающей в себя следующие аспекты:

  • · Предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • · Характер взаимодействия со взрослыми;
  • · Характер взаимодействия с другими детьми;
  • · Система отношений ребёнка к миру, другим людям, себе самому;

Согласно стандарту создаваемая в дошкольной образовательной организации образовательная среда должна отвечать следующим требованиям:

  • · Гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • · Обеспечивать эмоциональное благополучие детей;
  • · Способствовать профессиональному развитию педагогических работников;
  • · Создавать условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
  • · Обеспечить открытость дошкольного образования;
  • · Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. [3]
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой