Актуальность. Данная проблема является актуальной для практики развития мелодического слуха у детей младшего школьного возраста на уроках сольфеджио, а также для совершенствования преподавания уроков сольфеджио.
Цель исследования. Систематизация методов, способствующих развитию мелодического слуха у детей младшего школьного возраста.
Объект. Учебно-воспитательный процесс детей 7−8 лет 1 класса на уроках сольфеджио в условиях МУДОД ХШМиЮ Тверской области г. Конаково.
Предмет. Методы, способствующие развитию мелодического слуха у детей 7−8 лет на уроках сольфеджио.
Гипотеза основана на предположении: Успешное формирование мелодического слуха у детей младшего школьного возраста на уроках сольфеджио может быть осуществлено, если будут использоваться определенные методы обучения (наглядно-игровой, методика использования «ручных знаков» и т. д.).
Цель, предмет и гипотеза определяют задачи исследования:
проанализировать психолого-педагогическую литературу по формированию мелодического слуха у детей младшего школьного возраста на уроках обобщить педагогический опыт обучения, имеющийся в различных учебных заведениях;
раскрыть психологические особенности детей 7−8 лет, с которыми будет проводиться опытно-экспериментальная работа.
Методологические основы исследования:
В своей работе автор опирался на философские исследования авторов А. Я. Зись, В. А. Луначарский, В. А. Разумный.
Психолого-педагогические исследования:
Выготский Л.С., Л. С. Рубинштейн, Б. М. Теплов.
Работы по музыковедению:
Ю.Б. Алиев, В. П. Анисимова, Н. А. Ветлугина, Б. В. Асафьев.
Работы по музыкознанию:
Сехор А.Н., Яворский Б. Л., Мазель Л.А.
Частная методология исследования опирается на научные труды и практические методические разработки таких музыкантов и педагогов, как: Д. Е. Огороднов, Г. М. Цыпин, Г. П. Стулова, В. П. Анисимова.
В научной работе используются следующие методы исследования:
- — теоретическое изучение и анализ литературы по проблеме исследования;
- — анализ современного состояния работы по изучаемой проблеме;
- — обобщить передовой педагогический опыт;
- — методы эмпирического исследования, анализ педагогических ситуаций;
- — опытно или опытно-экспериментальная работа с учащимися, включающая констатирующий и обучающий этапы, срезы, тесты;
- — анализ опытно-экспериментальных данных.
слух мелодический сольфеджио занятие.