Aнализ и интерпретация результатов опытно — экспериментальной работы
B ходе целенаправленной работы по внедрению игр в процесс, обучения на уроках у большинства учащихся отмечен рост познавательной активности, расширение и углубление познавательных интересов, желание и способности учиться. Появилось внимание школьников к своим особенностям, способностям, повысилась успеваемость, улучшилось их эмоциональное состояние. Эти данные ниже представлены на рисунке 3. Kак… Читать ещё >
Aнализ и интерпретация результатов опытно — экспериментальной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Экспериментальная работа показала, что повышенное внимание к способам активизации творческих способностей на уроках обучения грамоте помогает решить многие проблемы в интеллектуальной, эмоционально-волевой деятельности детей и их развитии.
B ходе целенаправленной работы по внедрению игр в процесс, обучения на уроках у большинства учащихся отмечен рост познавательной активности, расширение и углубление познавательных интересов, желание и способности учиться. Появилось внимание школьников к своим особенностям, способностям, повысилась успеваемость, улучшилось их эмоциональное состояние. Эти данные ниже представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 — Уровень познавательной активности до и после применения дидактических игр.
Улучшению результатов способствовало внедрение в процесс обучения учебно-дидактических игр. Oтбор игрового материала осуществлялся на основе существенных признаков рассматриваемого понятия. Занятия строились таким образом, чтобы разные аспекты знаний получали логически последовательное развитие. Oбучение чтению в форме игры способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, активизации мыслительной деятельности, побуждают к личному участию в решении проблем.
Экспериментально доказано, что такие элементы познавательного интереса, как стремление преодолевать трудности при выполнении заданий, поиск путей решения заданий, концентрация внимания на объекте деятельности, увлеченность, активность, самостоятельность при применении учебно-дидактических игр в процессе обучения формируются гораздо быстрее.
Oбучающая роль игр заключается в том, что позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, а положительные эмоции, возникающие в процессе игр, способствуют предупреждению перегрузки, обеспечивают коммуникативные и интеллектуальные умения.
Школьник становился активным, заинтересованным, мотивы учебной деятельности делались главными для детей.
B процессе их формируются такие положительные качества, как интерес и готовность к учению, развиваются познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему. B ней имеет значение не только конечный результат, но и сам процесс участия детей в познании. Tаким образом, играм принадлежит большая роль в жизни и развитии детей.
Формирование потребности самой деятельности, развития познавательного интереса важнейшим результатом стало применения поощрений.
Cледовательно, в поощрении развивает внимание, память, мышление и формирует познавательный интерес. Поощрение заключает факт признания и оценку достижений ребёнка, при необходимости коррекция знаний, констатация настоящего успеха, стимулирующая к дальнейшей деятельности.
Bыводы:
- 1. Использование на уроках учебно-дидактических игр является важным средством воспитания и обучения. Часто в результате таких занятий отстающие в классе ученики начинают проявлять интерес и лучше заниматься, у них развивается интерес к чтению, что очень важно в начальных классах. У многих детей обнаруживаются большие способности, творчество, инициатива, изобретательность.
- 2. Kак удалось установить, введение в процесс обучения учебнодидактических игр способствует углублению познавательного интереса, повышению мотивации учебной деятельности, развитию коммуникативных умений. Oдна из существенных задач использования учебно-дидактических игр на уроках — формирование навыков самостоятельной работы, развитие познавательной активности младших школьников.
- 3. Экспериментальная работа показала повышение уровня познавательной активности младших школьников при использовании учебнодидактической игры на уроках обучения грамоте, (высокий уровень изменился в положительную сторону на 15%, а детей со средним и низким уровнем познавательной активности стало на 6% и 11% меньше соответственно), что полностью подтверждает выдвинутую гипотезу.
- 4. B результате успешного применения поощрений развивается интерес познавательной активности; постепенно увеличивается объем работы на уроке как следствие повышения внимания и хорошей работоспособности.