Проведенное тестирование уровня физического развития школьников позволяет оценить степень физического развития каждого школьника. В тестировании приняли участие школьники Зх классов. Всего 34 человека.
Анализ тестирования показал, что 14 человек имеют низкий уровень физического развития по индексам массы тела, весоростовым показателям, индексу мышечной силы кистей рук, индексу должной ЖЕЛ, 8 человек средний, 10 человек хороший, 2 человека высокий уровень физического развития.
Соматические антропометрические методики.
1. Расчет роста школьников проводился с целью выявления показателей в соответствии с нормой и определялся по формуле:
рост мальчиков = 6W +77; рост девочек = 6W + 76.
По результатам тестирования выявлено, что все обследуемые школьники имеет расчетный рост выше нормы.
2. Индекс массы теля определялся по формуле:
Р/В.
Проведя сравнительный анализ среди школьников За и 36 класса выявлено, что практически одинаковые. Дефицит массы тела выявлен у 5 школьников — 14,7%. Избыточная масса тела выявлена у 8 школьников -23,5%. Соответствует норме масса тела у 21 школьника — 61,7%.
- 3. Весоростовой индекс выявил показатели ниже нормы у 5 человек — 14,7%, выше нормы — 10 чел — 29,4%, в норме — 19 чел — 55,8%.
- 4. Для определения развития грудной клетки проводился расчет индекса Эрисмана. ИЭ=ОКГ в покое — L/2. Результаты расчетов характеризуют низкий уровень развития грудной клетки.
- 5. Расчет экскурсии грудной клетки характеризует развитие органов дыхания и определяется по формуле: ЭГК=ОГК на вдохе — ОГК на выдохе.
Обследование показало, что 19 школьников -55,8% имеют показатели развития органов дыхания ниже нормы.
Физиометрические методики.
- 1. Индекс мышечной силы кистей рук показал, что все школьники имеют низкий уровень развития мышечной силы кистей рук, что объясняется высокими показателями индекса роста школьников.
- 2. Расчет должной жизненной емкости легких среди девочек соответствуют норме — 57,1%, среди мальчиков 55,0%
Соматоскопические исследования предполагают обследование формы грудкой клетки и вида осанки.
- 1. Форма грудной клетки школьников (телосложение) таковы: Астенический тип телосложения — 23,5%: нормостенический — 44,1%; широкогрудых гиперстеников — 32,3%.
- 2 Оценка осанки: нормальная — 23 чел. — 67,6%, сутуловатая 5 чел. -14,7%, наличие сколиоза наблюдается у 17,6% - 6 школьников.