Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Любая из перечисленных в комментарии

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Неписаные правила — деловой этикет, организационная культура и культура межличностного общения, которые позволяют демонстрировать деловой имидж, чувствовать себя в любой профессиональной ситуации (будь то презентация или публичная лекция) уверенно и непринужденно, а также избегать насмешек со стороны окружающих. Об общей склонности человека к развернутости или лаконичности высказываний (умении… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Понятие делового общения
  • 2. Особенности деловой речи
  • 3. Речевые средства общения
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Любая из перечисленных в комментарии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

;об общей склонности человека к развернутости или лаконичности высказываний (умении говорить коротко и ясно).Чтобы реакция участников делового общения была адекватна их ожиданиям, нужно соблюдать следующие правила.

1. Собеседники должны стремиться:

быть уверенными в себе, иметь личныеценности и цели;

быть компетентными иинформированными;

показывать объективность в оценке информации;

проявлять искренний интерес к предмету речи и к собеседнику;

ценить чужое время и свое;

осуществлять самокоррекцию, проявлять эмоциональную культуру;

быть мобильным, гибким, адаптивным.

2. В партнере необходимо уважать личность и право на свою точку зрения. Этому способствуют:

установка на взаимопонимание, конструктивное сотрудничество;

стремление увидеть проблему глазами собеседника;

уважительное отношение к аргументам и контраргументам собеседника;

внимательное выслушивание партнера.

3. Между информационным запросом и полученным сообщением должно быть смысловое соответствие, для чего следует:

говорить по существу вопроса, обсуждаемой проблемы;

комментировать именно то, что важно в данной ситуации;

соотносить отбор и предъявление информации с запросом и ожиданиями собеседника.

4. Нужно корректно относиться к количеству и качеству информации, для чего целесообразно:

предъявлять правдивую и проверенную информацию;

выстраивать доказательства и аргументацию;

не ссылаться на домыслы, интуитивные предчувствия, слухи.

5. Необходимо соблюдать языковую нормативность деловой речи:

говорить короткими фразами, четко формулируя мысль;

использовать речевые клише в соответствии с нормативными правилами официально-делового стиля;

6. Следует подчиняться установленным правилам и ограничениям, так как деловой коммуникации свойственна регламентируемость.

писаные правила — протокол, в том числе дипломатический, принципы корпоративной культуры, инструкции и договорные обязательства;

неписаные правила — деловой этикет, организационная культура и культура межличностного общения, которые позволяют демонстрировать деловой имидж, чувствовать себя в любой профессиональной ситуации (будь то презентация или публичная лекция) уверенно и непринужденно, а также избегать насмешек со стороны окружающих.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Этику деловойречи следует учитывать в разных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; внутри одного предприятия, между предприятиями. Между сторонами того или другого вида делового общения существует своя специфика. Задача заключается в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, соответствующиелюбому виду делового общения, и не противоречащиенравственным общим принципам поведения людей. Также, они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, которые вовлечены в деловую речь. Применительно к деловой речи главный этический принцип: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступать так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон. Подводя итог, в основании делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация, интересов. Конечно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Значит деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлексией, которая оправдывает мотивы вступления в него. При этом сделать этические правильный выбор и принять индивидуально решение, часто дело совсем не простое.

Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решения, порождают комплекс моральных дилемм, которые поджидают деловых людей на каждом шагу в ходе их деятельности и общения. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВведенская А.Н., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.-230сГойхман О.Я., Надеина Г. М. Речевая коммуникация: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2001.-278сГраудинова Л. К. Культура русской речи: Учебник для вузов. Челябинск, 2004.-190сГрудцына Г. Г. Культура делового общения: Учебное пособие для студентов.

М.: МГПУ, 2002.-350сСтернин И. А. Русский язык и культура речи: учебно-методическое пособие. Челябинск, 2003.-290сУсанова О. Г. Русский язык и культура речи: учебно-методическое пособие. Челябинск, 2003.-300с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.-230с
  2. О.Я., Надеина Г. М. Речевая коммуникация: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2001.-278с
  3. Л.К. Культура русской речи: Учебник для вузов. Челябинск, 2004.-190с
  4. Г. Г. Культура делового общения: Учебное пособие для студентов. М.: МГПУ, 2002.-350с
  5. И.А. Русский язык и культура речи: учебно-методическое пособие. Челябинск, 2003.-290с
  6. О.Г. Русский язык и культура речи: учебно-методическое пособие. Челябинск, 2003.-300с
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ