Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

ТВ и шоу-программы (современные)

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Так, Н. А. Хренов в книге «Телевизионная эстрада» сообщает о том, что вероятно главной предпосылки недооценки развлечения оказывается социально-психологическая установка, сформировавшаяся в тот момент истории, когда развлечение действительно считалось сферой, не развивающей личность, а отчуждающей ее от культуры. Чтобы адекватно реагировать на развлечение, зритель вынужден справляться… Читать ещё >

ТВ и шоу-программы (современные) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Так, Н. А. Хренов в книге «Телевизионная эстрада» сообщает о том, что вероятно главной предпосылки недооценки развлечения оказывается социально-психологическая установка, сформировавшаяся в тот момент истории, когда развлечение действительно считалось сферой, не развивающей личность, а отчуждающей ее от культуры. Чтобы адекватно реагировать на развлечение, зритель вынужден справляться с психологическими стереотипами, построенными на социальном мнении и личных умозаключений. Отсюда и снисходительное отношение к инфортейменту. Развлечение, первоначально, это чувственная оценка реальности. Развлекательное телевидение ориентировано на то, чтобы сбросить у зрителя напряжение, доставить ему наслаждение. При этом развлекательные проекты несут в себе важную смысловую нагрузку.

Так, при кажущейся легкомысленности, юмористические программы отображают модели социального поведения в современном обществе (и приемлемые, и не приемлемые). Информационные передачи также включают развлекательный элемент, который приносит наслаждение зрителю, или сообщение, которое с помощью занимательности, сенсации и обычному обращению ведущего к зрителю, притягивает внимание своей аудитории. Как полагает М. Г. Кашкина, само понятие infotainmentпредполагает добавление яркости в программу, которая презентует основные события дня и недели, ее уклон на зрелищность. Разработчики подобных программ часто осознают, что человека, включившего телевизор, необходимо удержать у экрана, не позволяя ему заскучать. Исследователь сообщает о том, что в 1990 годы видеопродукция массовой культуры связывалась с тогда актуальной визуальной эстетики МТВ, чей язык признается современным и сегодня.

Его отличительные черты — это упор на зрелищности, красоте, поверхности сюжета-клипа, краткости и динамизме, хитрости монтажа, прерывистости и несвязности кадров видеотекста. К отличительным чертам актуальной риторики шоу можно также причислить иронию и самоиронию, наружную легкость, игру со зрителем. Как подмечает С. Н. Ильиченко, шоу, игра становятся медиаканалом доставки информации потребителю. Тем самым диверсифицируется акт коммуникации из процесса двустороннего обмена с обратной связью в имитационное подобие доставки новостей, суждений по совершенно особым законам, законам зрелища. Из синтеза неоднородных элементов, медиатекст модифицируется не в согласовании с жизненной реальностью, а с задачами влияния на потенциальную аудиторию. По мнению Ильиченко, с реформацией собственной технической платформы ТВ ХХI века стало мощнейшим катализатором общественных процессов. Оно оказывает мощное влияние на массу, изменяет ее умонастроения и мнения о находящемся вокруг мире и настоящей действительности. Исследователь полагает, что в эпоху постмодерна и построения информационного общества, происходит активирование процессов визуализации и реформирования информационного пространства (национального, глобального).Мономедийная сфера трансформируется в цифровую, мультимедийную. А телевидение и экранная культура в целом рассматриваются как расширение человека, делаясь одновременно и действенным инструментом социализации масс, социокультурной глобализации.

Сегодня развлекательное телевидение становится все наиболее популярным. Данный вид коммуникации, видоизменяет и ориентирует эмоционально-чувственное восприятие зрителями экранных образов. Увеличивается рекреативная функция телевидения, что воздействует на модифицирование социального развития аудитории и ТВ-контента. Как считает исследователь С. Н. Ильиченко, российское развлекательное телевидение прошло длинный путь своего становления, доказав, что потребность аудитории в развлекательных телепрограммах имеется. Она не подвергаема сомнению и связана с социальными запросами и эмоционально-психологическим состоянием массовой аудитории. Но, проблема выбора смысловых категорий для сюжетов развлекательной программы с точки зрения будущего развития развлекательного телевидения остается не разрешенной. Таким образом, типологические характеристики развлекательного телевидения России являются в последнее время объектом пристального изучения.

Главным аспектом типологизации является характер аудитории, целевая установка и стилевые формы, позволяющие выделять различные виды телепрограмм. Игровая природа телевидения обозначается все четче не только как одного из самых массовых медиа, но и как, отвечающего некоторым социально-психологическим потребностям зрителя, метода интерпретации реальности. Оттого, в иерархии современных медиа телевидение органично вписывается в сформировавшуюся систему массовых коммуникаций и занимает лидирующую позицию. На этом фоне проистекает трансформация прежней системы жанров, возникают новые жанровые модели, расширяются функции телевидения и телевизионной журналистики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ