Цанидская традиция образования в историко-культурной трансляции философского учения буддизма
Диссертация
C.Ю. Лепехов. Для понимания общих моментов философии мадхьямики важную роль сыграло ознакомление с трудами К. Линдтера, К. В. Раманана, Д. Гарфиелда, С. Хантингтона. При рассмотрении третьего предмета цанид-дацана мы также опирались на исследования отечественных ученых В. Н. Топорова, И. М. Кутасовой. Исключительную роль мы отводим работам В. П. Андросова, в центре научных разработок которого… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I. Культурно-исторические основы буддийской традиции образования
- 1. 1. Истоки и смыслообразующие доминанты буддийской системы образования
- 1. 2. Индийская традиция комментирования проповедей Будды основ исходного корпуса буддийских текстов)
- Глава II. Историко-культурный процесс формирования традиционной религиозно-философской системы образования цанид
- II. 1. Историко-культурные условия и механизмы трансляции образовательной традиции буддизма в Тибет
- 11. 2. Генезис и эволюция системного знания
- 11. 3. Значение деятельности буддийских ученых в становлении цанидской образовательной культуры
- Глава III. Историко-культурная система Дрепунг-Гомана как модель традиционного философского знания
- III. 1. Культура живой традиции Дрепунг-Гомана
- III. 2. Культурообразующие параметры буддийского философского знания (структура философских дисциплин Дрепунг-Гомана)
Список литературы
- Абаев H.B. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае. -Новосибирск, 1989.
- Алексеев К.В. Намтар Гамбовы Дагпо Лхадже в Кхайпай Гатон — сочинение по истории буддизма в Тибете // Философские вопросы буддизма. Новосибирск, 1984.
- Анагарика Говинда. Психология раннего буддизма. — СПб., 1993.
- Андреев А.И. Буддийская святыня Петрограда. -Улан-Удэ, 1992.
- Андросов В.П. Буддизм Нагарджуны. М., 2000.
- Андросов В.П. Буддизм: религия и философия // Философия и религия на Зарубежном Востоке XX в.-М., 1985.
- Андросов В.П. Вклад Нагарджуны в концепцию ниришвара: Древняя Индия. Язык. Культура. Текст. -М., 1985.
- Андросов В.П. Нагарджуна и его учение. М., 1990.
- Антонова, Бонгард-Левин Г. М., Котовский. История Индии. М., 1979.
- Арья Шура. Гирлянда Джатак или сказания о подвигах бодхисаттвы. Перевод Баранникова А. П., Волковой О. Ф. М., 1962.
- Базаров A.A. Институт философского диспута в тибетском буддизме. СПб., 1998.
- Барадин Б.Б. Буддийские монастыри //Orient. Вып. 1. — СПб., 1992.
- Барадин Б.Б. Жизнь в тангутском монастыре Лавран (дневник буддийского паломника 1906−1907. Подготовка к публикации, введение, комментарий Ванниковой Ц. П. — Улан-Удэ-Улан-Батор, 1999.
- Берзин А. Общий обзор буддийских практик. СПб., 1993.
- Берзин А. Принятие посвящения Калачакры. СПб., 2002.
- Берзин А. Тибетский буддизм: история и перспективы развития. М., 1992.
- Биографии великих мастеров школы Ньингма тибетского буддизма. М., 2000.
- Богословский В.А. Очерк истории тибетского народа. — М., 1962.
- Богословский В.А. Проникновение буддизма в Тибет. Труды БКНИИ. Вып. 8, Улан-Удэ, 1962.
- Болсохоева Н.Д. Дэсрид Санчжай-Чжямцо ученый энциклопедист средневекового Тибета // Источниковедение и текстология памятников средневековых наук в странах Центральной Азии. — Новосибирск, 1989.
- Бонгард-Левин Г. М. Индия эпохи Маурьев. М., 1973.
- Бонгард-Левин Г. М. История образования и система управления. М., 1961.
- Бонгард-Левин Г. М., Герасимов A.B. Мудрецы и философы древней Индии. М., 1975.
- Брянский М.Г. Трактат Васубандху «критика теорий Атмана» М., 1975.
- Буддизм.Словарь.Под редакцией Жуковской Н. Л., Игнатовича А. Н., Корнева В.И.-М., 1992.
- Буддийский взгляд на мир. СПб., 1994.
- Будон Ринчендуб. История буддизма. Перевод с тибетского Е. Е. Обермиллера, перевод с английского A.M. Донца СПб., 1999.
- Васильков Я. В. Отчеты Ф.И. Щербатского о работе его учеников в Бурятии и Монголии в 1928 году // Orient. Вып. 2−3. — СПб., 1998.
- Васубандху. Абхидхармакоша. Гл. I-II. Перевод с тибетского Б. В. Семичова и М. Г. Брянского. Улан-Удэ, 1980.
- Васубандху. Абхидхармакоша. Гл. III. Перевод с тибетского Б. В. Семичова и М. Г. Брянского.-Улан-Удэ, 1980.
- Васубандху. Абхидхармакоша. Гл. IV. Перевод с тибетского Б. В. Семичова и М. Г. Брянского. Улан-Удэ, 1980.
- Васубандху. Абхидхармакоша. Раздел I и II. Перевод с санскр. и исследование В. И. Рудого.-М., 1990.
- Васубандху. Абхидхармакоша. Раздел III и IV. Издание подготовили В. И. Рудой и Е. П. Островская. М., 2001.
- Васубандху. Абхидхармакоша. Раздел III. Перевод с санскрита, введение, комментарий и историко-философское исследование Е. П. Островской и В. И. Рудого. — СПб., 1994.
- Введение в буддизм. СПб., 1999.
- Введение в изучение Ганджура и Данджура. Историко-библиографический очерк. -Новосибирск, 1989.
- Введение в Мадхьямику («Мадхьямикаватара») Чандракирти. Буддийский институт Кар-мапы. Элиста, 1999.
- Великие мыслители Востока. Под редакцией проф. Яна П. Мак-Грила. Перевод с английского Н. Барановой, А. Блейз, С. Зинина, А. Коваля, Я. Никитина. М., 1998.
- Великий йог Тибета Миларепа («Джецюн-кахбум» Речунг). Перевод с тибетского Кази Да-ва-Самдупа, перевод с английского О. Т. Тумановой. Самара, 1994.
- Владимирцов Б.Я. Монгольский Данджур. Доклады Академии наук СССР. Серия В, март-апрель, 1926.
- Вопросы Милинды. Пер. с пали, предисловие, исследование, комментарий A.B. Парибка. -М., 1989.
- Воробьева-Десятовская М. И. Рукописная книга в культуре Индии // Рукописная книга в культуре народов Востока. М., 1988.
- Воробьева-Десятовская М. И. Рукописная книга в культуре Центральной Азии в домусуль-манский период // Рукописная книга в культуре народов Востока. М., 1988.
- Встреча Востока и Запада в научной деятельности Ф. И. Щербатского. Вступительная статья, составление и примечания Я. В. Василькова // Восток Запад. Вып. 4, — М., 1989.
- Галданова Г. Р. Базар Барадин один из первых бурятских будцологов // Базар Барадин: жизнь и деятельность. Докл. и тез. научной конф. — Улан-Удэ, 1993.
- Гантуя М. К философскому исследованию «Абхисамаяламкары» // Источниковедение и текстология памятников Средневековых наук в странах Центральной Азии. Новосибирск, 1989.
- Герольд А.Ф. Жизнь Будды. Перевод Комиссарова С.А.//Жизнь Будды— Новосибирск 1994.
- Гой-лоцзава Шоннупэл. Синяя летопись (Deb-ther sNgon-po). История буддизма в Тибете, VI—XV вв. Перевод с тибетского Рериха Ю. Н., перевод с английского Альбедиля О. В. и Харьковой Е. Ю. СПб., 2001.
- Гунчен Жамьян Шадпа. Золотое ожерелье прекрасных учений, разъясняющих некоторые аспекты теории познания. Перевод с тибетского Дампилон Б. Б. Буддийский институт Даши Чойнхорлин. Улан-Удэ, 2001.
- Гунчен Жамьян Шадпа. Золотые четки, кратко разъясняющие некоторые аспекты буддийской логики. Перевод с тибетского Дампилон. Буддийский институт Даши Чойнхорлин. -Улан-Удэ, 2000.
- Далай лама Тэндзин Гьяцо. Ключ к Срединному Пути // Буддизма России. № 29−30, 1998.
- Далай-лама XIV. Доброта, чистота помыслов и проникновение в сущность. Перевод Андросова В.П.-М., 1993.
- Далай-лама XIV. Союз блаженства и пустоты. Перевод с английского Щербакова А. М., 2001.
- Далай-лама. Мир тибетского буддизма. Перевод с английского Лаврентьева Б. (4.1), Кожевниковой М. (ч.2) и Терентьева А. (ч.З). СПб., 1996.
- Далай-ламы II. Путеводитель в океане Индийской буддийской философии // Избранные сочинения Далай-ламы II. Перевод с тибетского Г. Муллина, перевод с английского Ф. Ма-ликовой. М., 1998.
- Дараната. История буддизма в Индии. Перевод с тибетского Васильева В. П. СПб.,., 1869.
- Джампа Тинлей. Ум и Пустота. М., 1999.
- Джамьян Кенце. Лоджонг. М., 1998.
- Дже Гампопа. Драгоценное украшение Освобождения. Перевод с тибетского Б. Ерохина. -СПб., 2001.
- Дже Цзонкапа. Сущность хорошо изложенных разъяснений, или Трактат, анализирующий условное и прямое значение (писания). Подготовка текста, перевод с английского, примечания и послесловие Е. Харьковой // Orient. Вып. 2−3. — СПб., 1998.
- Дзунба Кунчог Жигме Ванбо. Драгоценное ожерелье учений философских школ. Перевод Дампилона Б. Б. Буддийский институт Дашичойхорлин. Улан-Удэ, 1998.
- Доржиев Ж. Д. Кондратов A.M. Путь в Тибет. М., 1973.
- Древняя Индия: страна чудес. Перевод с английского Опимах И. М., 1997,
- Дхаммапада. Перевод с пали, введение и комментарий В. Н. Топорова. М., 1960.
- Дхармакирти «Обоснование чужой одушевленности» (с токованием Винитадевы). Перевод с тибетского Щербатской Ф. И. Петербург, 1992.
- Ермакова Т.В. Буддийский мир глазами российских исследователей XIX-первой трети XX века (Россия и сопредельные страны). — СПб., 1998.
- Ермакова Т.В., Островская Е. П. Классические буддийские практики. СПб., 2001.
- Ермакова Т.В., Островская Е. П. Классический буддизм. СПб., 1999.
- Еше-Лодой римпоче. Краткое объяснение сущности Ламрима. Перевод с тибетского Ураб-ханова Ж. СПб-Улан-Удэ, 2002.
- Жоль К.К. Сравнительный анализ логико-философского наследия. Киев, 1981.
- Жуковская Н.Л. Буддология в СССР (1959−1969) // Информ. бюлл. Ин-та научного атеизма. -М., 1970.
- Жуковская Н.Л. Возрождение буддизма в Бурятии: проблемы и перспективы. Исследования по прикладной и неотложной этнологии. М., 1997, № 104.
- Жуковская Н. Л. Корнев В.И. Буддизм как культурно-исторический феномен // Буддизм. Словарь. -М., 1992.
- Жуковская Н.Л. Ламаизм и ранние формы религии. М., 1977.
- Жуковская Н.Л. Современный ламаизм (на материалах Бурятской АССР) // Вопросы научного атеизма. Вып. 7. — М., 1969.
- Игнатович А.Н. Десять ступеней бодхисаттвы //Психологические аспекты буддизма. Новосибирск, 1986.
- Источник мудрецов. Тибетско-монгольский терминологический словарь буддизма, подгот. Текста, пер. и прим. Р. Е. Пубаева и Б. Д. Дандарона. Вып. 1. Парамита и Мадхьямика. — У-У., 1968.
- Калу Римпоче. Основание буддийской медитации. Владивосток. 1993.
- Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности (введение в тибетские тантры методы школы Карма-Кагью) СПб., 1993.
- Кедруб Дже. Основы буддийской тантры. Перевод с тибетского и примечания Ф. Лессинга и А. Ваймана, перевод с английского Маликовой Ф. М., 2000.
- Кейдуб Чже «Изложении трех обетов Очищение Учения Муни». ДЛЕС, 2000. j
- Prebich Ch.S. Buddhist Monastic Discipline: The Sanskrit Pratimoksa Sutras of the Mahasam-ghika and Mulasarvastivadins. University Park: Pennsylvania University Press, 1975.
- Келсанг Гьятцо. Обет бодхисаттвы. СПб., 2002.
- Кенсур Агван Нима Переправа через реку сансары. Перевод с тибетского Очирова Б. -Улан-Удэ, 1996.
- Конзе Э. Буддийская медитация. М., 1993.
- Корнев В.И. Сущность учения буддизма // Философские вопросы буддизма. Новосибирск, 1984.
- Корнев В.И. Тайский буддизм. М., 1973.
- Коробов В.Б. Опыт функционального описания буддийской дхьяны // Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока. Новосибирск, 1990.
- Кочетов. Буддизм.-М., 1965.
- Кудрявцев М.К. Буддийский университет в Наланде (V-VII в.в.). Страны и народы Востока, вып. 14.-М., 1972.
- Кузнецов Б.И. Тибетская летопись «Светлое зерцало царских родословных». Л., 1961.
- Кутасова И.М. Философия Нагарджуны. М., 1963.
- Кхантипалло Бхикку. Спокойствие и прозрение. М., 1994.
- Лепехов С.Ю. Праджняпарамита в ранней махаяне. Тибетский буддизм: теория и практика.-Новосибирск, 1995.
- Лепехов С.Ю. Философия мадхьямиков и генезис буддийской цивилизации. — Улан-Удэ, 1999.
- Лувсанцэрэн Г. Философский анализ трактата Нагарджуны «Шуньятасаптатикари-ка». // Источниковедение и текстология памятников средневековых наук в странах Центральной Азии. -Новосибирск, 1989.
- Лучина В.П. Изучение буддийской философии в России. Научные доклады Высшей школы. Философия науки. № 2, 1962.
- Лучина В.П. Некоторые аспекты учения раннего буддизма. М., 1973.
- Лысенко В.Г., Семичев Б. В. Элементы сознания (по палийским источникам). Материалы по истории и философии Центральной Азии. Вып. 3. Улан-Удэ, 1995.
- Лысенко В.Г., Терентьев A.A., Шохин В. К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. М., 1994.
- Маковельский А.О. История логики. М., 1967.
- Маланова Т.М. Тибетский канон Ганчжур и Данчжур как движущаяся система текстов // Источниковедение и текстология памятников средневековых наук в странах Центральной Азии. Новосибирск, 1989.
- Мамардашвили М. К. Пятигорский A.M. Три беседы о метатеории сознания (краткое введение в учение виджнянавады). Труды по знаковым системам. Т. V, Тарту, 1971.
- Мачиг Лабдон. Отсекая надежду и страх. Перевод с тибетского и введение Очирова Б.-СПб., 1998.
- Минаев И.П. Буддизм: исследования и материалы. Т.1, вып.2. СПб., 1887.
- ИЗ. Минаев И. П. Община буддийских монахов. Журнал Министерства народного Просвещения, № 1, ЧСС I, отд. 2, 1879.
- Мялль Л.Э. «Аштасахасрика Праджняпарамита» как исторический источник. -Тарту, 1984.
- Мялль Л.Э. Некоторые проблемы возникновения махаяны. // Центральная Азия в Кушанскую эпоху. Т.2. M., 1975.
- Нестеркин «Абхисамаяламкара» в Индии и Тибете. // Тибетский буддизм: теория и практика. Новосибирск, 1995.
- Ольденбург С.Ф. Жизнь Будды, индийского Учителя жизни // Жизнь Будды. -Новосибирск 1994.
- Пагсам-чжонсан: История и хронология Тибета. Перевод с тибетского, предисловие, комментарий Пубаева P.E. Новосибирск, 1991.
- Подгорбунский И.А. Буддизм, его история и основные положения учения. Иркутск. Вып. 2 — Труды Восточно-Сибирского отделения Русского географического общества. 1901, № 4.
- Позднеев A.M. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношениями сего последнего к народу. Элиста, 1993.
- Пратимокша-Сутра. Буддийский служебник. Издан и переведен И. Минаевым. — СПб.,. 1869.
- Пубаев P.E., Бадараев Б. Д. Логика в системе средневековых наук буддизма в странах Центральной Азии // Анализ знаковых систем. История логики и методологии науки. Тез. докл. IX Всесоюз. совещ. Киев, 1986.
- Пубаев P.E. Пагсам-чжонсан (памятник тибетской историографии XVIII века). -Новосибирск, 1981.
- Пубаев P.E. Тибетский буддизм: традиция и тенденция // Тезисы буддологической конференции. М., 1987.
- Пубаев P.E. Тибетский буддизм и его роль в истории культуры народов Центральной Азии в средние века // III Всесоюз. конф. Востоковедов «Взаимодействие и взаимовлияние цивилизации» и культур на Востоке". Тез. докл. и сообщ. Т. 1. — М., 1988.
- Пятигорский A.M. «Введение в абхидхармическую психологию» (на примере Дхаммасангани). Труды по знаковым системам. Серия IV, вып.
- Радхакришнан С. Индийская философия. Т. 1−2. М., 1993.
- Рамачандра Pao. Тантра, Мантра, Янтра. Тантрические традиции Тибета. М., 2002.
- Рерих Ю.Н. Буддизм и культурное единство Азии. М., 2002.
- Розенберг О.О. Логика в Китае и Японии // Ермакова Т. В. Буддийский мир глазами российских исследователей XIX-первой трети XX века (Россия и сопредельные страны). — СПб., 1998.
- Розенберг О.О. Труды по буддизму. М., 1991.
- Рой М. История Индийской философии. М., 1990.
- Рудой В.И. К методологии интерпретации буддийских философских тек-стов//Актуальные проблемы философской и общественной мысли зарубежного Востока. -Душанбе, 1983.
- Рудой В.И. К реконструкции матрик (числовых списков) Абхидхармы // История и культура Центральной Азии. М., 1983.
- Рудой В.И. Некоторые вопросы структуры и терминологии Абхидхармы Л., 1980.
- Рудой В.И. Основы буддийского мировоззрения. М., 1994.
- Рудой В.И. Отечественная историко-философская школа буддологии: вклад в проблему научного истолкования буддийских философских текстов. // Буддизм. Проблемы истории, культуры, современности. М., 1990.
- Рудой В.И. Проблемные буддологические исследования в ЛО ИВ АН СССР // Буддизм. Проблемы истории, культуры, современности. М., 1990.
- Рудой В.И. Трансрегиональное исследование буддизма: подход и основные понятия // Тезисы буддологической конференции. М. 1987.
- Рудой В.И., Островская Е. П. О специфике историко-философского подхода к изучению индийских классических религиозно-философских систем // Методологические проблемы изучения истории философии и зарубежного Востока. М., 1987.
- Рудой В.И., Островская Е. П., Ермакова Т. В. Классическая буддийская философия. -СПб., 1999.
- Русско-тибетский словарь. Горячев A.B., Тарасов И. Ю. М., 2000.
- Рыскельдиева Л.Т. Понятие «дхарма» в буддизме Махаяны. М., 1982.
- Сакья-пандита. Цадма-ригтер («Сокровищница теории достоверного восприятия»). Перевод с тибетского Буддийский институт Кармапы. Элиста, 1995.
- Санинбаяр Ш. О сочинениях монгольских авторов на тибетском языке по хронологии буддизма в Тибете и Монголии // Источниковедение и текстология памятников средневековых наук в странах Центральной Азии. Новосибирск, 1989.
- Содномдаргиа. Некоторые вопросы буддийской логики // Источниковедение и текстология памятников средневековых наук в странах Центральной Азии-Новосибирск, 1989.
- Судзуки Д.Е. Основные принципы буддизма Махаяны. СПб., 2002.
- Терентьев A.A. «Сутра сердца Праджняпарамиты» и ее место в истории буддийской философии. БИК, 1989.
- Терентьев Е.А. К интерпретации логико-методологических схем индийской религиозной философии // Философские вопросы буддизма. Новосибирск, 1984.
- Тибет: правда, основанная на фактах. Департамент информации и международных отношений Центральной тибетской администрации Его Святейшества Далай-ламы. — Дхармасала-Москва, 1993−1994.
- Топоров В.Н. Комментарии к книге «Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму». — М., 1967.
- Тибетско-русский словарь. Семичов Б. В., Парфианович Ю. М., Дандарон Б.Д.-М., 1963.
- Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. Рерих Ю. Н. -М., вып. 1−10, 1983−1987.
- Торчинов Е.А. Критический буддизм: академическая буддология как фактор эволюции буддизма на рубеже Третьего тысячелетия // Шестая буддологическая конференция (тезисы). СПб., 1999.
- Торчинов Е.А. О психологических аспектах учения Праджняпарамиты (на примере «Ваджраччхедика-праджняпарамита-сутры») // Психологические аспекты буддизма. Новосибирск, 1986.
- Туган Лопсан-Чойкьи-Нима. Хрустальное зерцало философских систем (глава Сакьяпа). Перевод с тибетского, предисловие, введение и комментарий Крапивиной Р. Н. -СПб., 1995.
- Тугушева Л.Ю. Уйгурская версия биографии Сюань-Цзана. М., Наука, 1991.
- Фа Сянь. Записки о буддийских странах. Перевод с китайского Самозванцевой Н. В. // История и культура древней Индии. Тексты. М., 1990.
- Хадалов П.И., Ямпилов Л. Ж., Дандарон Б. Д. Описание сочинений Гунчен-Чжамьян-Шадпы. Улан-Удэ, 1962.
- Хамаганова Е.А. Письма из Ацагата (О переписке Е. Е. Обермиллера с акад. Ф.И. Щербатским) // Orient. Вып. 2−3. — СПб., 1998.
- Хурэлбаатар Л. Сочинения монгольских ученых на тибетском языке по сиддханте (XVIII начало XX в.) // Источниковедение и текстология памятников средневековых наук в странах Центральной Азии. — Новосибирск, 1989.
- Хуэй-цзяо. Жизнеописания достойных монахов (гао сэн чжуань). Перевод с китайского, исследование, комментарий и указатели М. Е Ермакова. Том 1. М., 1991.
- Цыбиков Г. Ц. Избранные труды. Том 1 -2. Новосибирск, 1991.
- Цэндсурэн Т. О сочинениях по логике типа «Дуйра». // Источниковедение и текстология памятников средневековых наук в странах Центральной Азии. Новосибирск, 1989.
- Чаттерджи С., Датта Д. Древняя Индийская философия. М., 1954.
- Чаттопадхьяя Д. Индийский атеизм. М., 1973.
- Чаттопадхьяя Д. От Сангхьи до Веданты. Индийская философия: даршаны, категории, история. М., 2003.
- Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам Пути Пробуждения. Перевод с тибетского Кугявичуса под общей редакцией Терентьева А., т. 1−5. СПб., 1994−2000.
- Чогьям Трунгпа. Аспекты практики. Сатипаттхана-сутта. Проблески Абхидхармы. -М., 1994.
- Чогьям Трунгпа. Преодоление духовного материализма. М., 2002.
- Шантаракшита. Компендиум категорий («Таттва-санграха») с комментариями Ка-малашилы (Предисловие, перевод и примечания О.Ф. Волковой) // Петербургское Востоковедение. Вып 7. СПб., 1995.
- Шантидева. Путь бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара). Перевод Жиронкина Ю. С. -СПб., 1999.
- Шохин В.К. Первые философы Индии. М., 1997.
- Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. М., 1998.
- Щербатской Ф.И. Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. Ч. 1−2.-СПб., 1995.
- Abhisamayalamkara-Prajnaparamita-upadesha-sastra. The Work of Bodhisattva Maitreya. Fasc. I. Ed. By Th. Stcherbatsky and E.E. Obermiller. Introduction, Sanskrit text and Tibetan translation. Leningrad, 1929.
- Barn pa’i chos mngon pa mdzod kyi rnam par bshad pa thar lam gsal byed-Varanasi, 2000
- Bapat P.V. 2500 years of Buddhism. New Delhi, 1956.
- Bell Ch. L. The religion of Tibet. Oxford, 1968.
- Biographical dictionary Tibet and Tibetan Buddhism. Khetsun Sangpo. TCPP. Library of Tibetan Works and Archives. Dharamsala, 1980
- Conze E. The Prajnaparamita literature. Mouton, 1960.
- Conze E. Abhisamayalamkara. Introdaction and translatad from original text with Sanskrit-Tibetan index. Roma, 1954.
- Conze E. Buddhist thought in India. Three phases of Buddhist philosophy-London, 1962.
- Conze E. The bodhisattva // Buddhist text through the ages. New York, 1964.
- Chappell D.W. Are there Seventeen Mahayana Ethics? University of Hawaii, 1998.
- Chattopadhyaya A. Atisa and Tibet. Calcutta, 1967.
- Cheng Hsueh-li. Nagardjuna’s Twelve Gate Treatise. New-York, 1984.
- David W. Chappell. Are there Seventeen Mahayana Ethics? University of Hawaii, 1998.
- Dipak K.B. with a foreword Dr. Richard A. Gard. Buddha Gaya Temple its history. -Buddha Gaya, 1981.
- DKon mchod 'dzigs med dbangpo. Sa lam gyi rnam gzhag theg gsum mdzes rgyan zhes bya ba. Mundgod. DGL, 1999 // Кунчок Жигме Вангбо «Земли и Пути бодхисаттвы» (кратко «Салам-игча»).
- Dreyfus G.B.J. The Sound of two hands clapping. The education of Tibetan Buddhism monk. Berkley-Los Angeles-London, 2003.
- Garfield J.L. Dependent arising and the emptiness of emptiness: why did Nagarjuna start with causation? // Philosophi East and West. v. 4, № 2, 1994.
- Garfield J.L. The fundamental wisdom of the Middle Way: Nagarjuna’s Mulamadhyami-kakarika. 1995.
- Gomez L.O. The Bodhisattva as Wonder-worker // Prajnaparamita and related systems: Studies in honor of Edwarb Conze. Edited by Lewis Lancaster, associated Editor Luis O. Gomez. -Berkeley, 1977.
- Harvey P. Vinaya Principles for Assigning Degrees of Culpability. University of Sanderlend, 2000.
- Horner I.B. The Samgha // Buddhist text through the ages. New York, 1964.
- Huntington C.W. with Geshe Namgyal Wangchen. The Emptiness of Emptiness (an introduction to early Indian Madhyamika). Honolulu, 1989.
- Lindtner Ch. Nagarjuniana. Studies in the Writings and Philosophy of Nagarjuna. Copenhagen, 1982.
- Mabbett I. The problem of the historical Nagarjuna revisited. The Journal of American Oriental Society. 1998. 17.19.
- Misra. The age of Vinaya. New Delhi, 1972.
- Mookerjii R.K. Ancient Indian Education. Delhi, 1974.
- Obermiller E.E. Analisis of Abhisamayalamkara. London, Luzac and Co., 1933, Fasc 1.
- Onoda Sh. Classifications of logical mark of non-cognition in Tibetan Buddhism // Tibetan studies. Fagernes-Oslo, vol. 1−2, 1992.
- Prebich Ch. S. Buddhist Monastic Discipline: The Sanskrit Pratimoksa Sutras of the Mahasamghika and Mulasarvastivadins. University Park: Pennsylvania University Press, 1975.
- Roy Tyson. Ocean of Nectar. New Delhi. 1995.
- Robert A.F. Tson-kha-pa's Integration of Sutra and Tantra // Sounding in Tibetan civilization (editor Aziz B.N.- Kapstein M.). Manohar, 1985.
- Skilling P. Kanjur titles and colophons //Tibetan studies. Fagernes-Oslo, vol. 1−2, 1992.
- Stewart M. L. Археологические исследования Наланды. Oxford, 1989.
- Szerb J. Glosses on the Oeuvre of bla-ma «Phags-pa: III. The «Patron-Patronized» Rela-tionship//Sounding in Tibetan civilization (editor Aziz B.N.- Kapstein M.). Manohar, 1985.
- Tibetan-English Dictionary of Buddhist Terminology. Tsepak Rigzin. Library of Tibetan works and archives. New Delhi. 1993.
- Thanissaro Bhikkhu. Buddhist Monastic Code of Discipline. California, 1994.
- Tsongkapa. The principal teachings of Buddhism (with a commentary by Pabongka Rim-poche, translated by Geshe Lobsang Tharchin with Michael Roach). New Delhi. 1998.
- Tugs-sras ngag-dbang kra-shis. Tsad mi dngon agrel gyi bstan bcoi chen po rnam agrel gyi don gcig tu dril ba bio rab abring tama gsum du ston ba legs bshad chen po mkas pi mgul rgyan sgal bzang re ba gun sgong shes bya ba bshugs so. Mundgod. DGL. 2000
- Waddell L.A. The Buddhism of Tibet or Lamaism. New Delhi, 1991.
- Wood Th.E. Nagardjuna disputations: a philosophical journey through an Indian looking-glass. University of Hawaii Press, 1994.
- Zhukovskaya N.L. Buddhism in the history of Mongols and Buryats: Political and Cultural Aspects // Ecology and Rmpire. Nomads in the Crltural Evolution of the Old World. Vol. 2. -Los Angeles, 1990.