Введение.
Подвижная игра в формировании связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Однако и до сих пор логопедическая работа с дошкольниками в ряде случаев осуществляется без учетов своеобразных закономерностей дизонтогенеза речи. Так, в формировании грамматического строя речи проводится без данных взаимозависимого усвоения детьми лексических и грамматических элементов родного языка, а формирование звукопроизношения — без связи с расширением объема и усложнением структуры… Читать ещё >
Введение. Подвижная игра в формировании связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
игра ребенок дошкольный Актуальность нашей темы, в том, что слишком много детей, поступающих в школу, нуждаются в исправлении звукопроизношения, в формировании соответствующего возрасту фонематического слуха, а так же зрительно-пространственных восприятий и представлений. Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой связной речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить с коллективом. И наоборот, неясная, недоразвитая речь, весьма затрудняет взаимоотношение с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая связная речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки развития речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше. К сожалению, количество детей с общим недоразвитием речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет.
Развитие связной речи является одной из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Программа детского сада ставит перед воспитателем задачу научить каждого ребенка содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли в монологической речи. Речь дошкольника должна быть живой, эмоциональной, выразительной.
Требования к связному высказыванию детей дошкольного возраста предполагают владение лексикой, грамматикой, нормами звуковой культуры речи. Развитие связной речи возможно лишь на основе овладения родным языком, освоение его звуковой стороны, определенного словарного запаса, грамматического строя речи.
Речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связано с развитием мышления и сознания в целом. Речь имеет полифункциональный характер.
Однако и до сих пор логопедическая работа с дошкольниками в ряде случаев осуществляется без учетов своеобразных закономерностей дизонтогенеза речи. Так, в формировании грамматического строя речи проводится без данных взаимозависимого усвоения детьми лексических и грамматических элементов родного языка, а формирование звукопроизношения — без связи с расширением объема и усложнением структуры предложений, используемых ребенком в процессе построения речевого высказывания.
Данная проблема обусловила выбор темы нашего исследования: «Подвижная игра в формировании связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста».
Цель: Изучить эффективность использования подвижных игр в формировании связной речи у детей с ОНР.
Объект: Процесс формирования связной речи у детей с ОНР.
Предмет: Подвижная игра как средство формирования связной речи у детей с ОНР.
Гипотеза: Если в дошкольном учреждении эффективно использовать подвижную игру с речью, то это поможет развитию связной речи у дошкольников с ОНР, так как подвижная игра с речью содействует не только ролевому развитию, но и обогащению словаря у детей с нарушениями речи.
Задачи:
- 1. анализировать психолого-педагогическую литературу;
- 2. изучить значение подвижных игр в развитии связной речи у детей;
- 3. выявить эффективность использования подвижных игр в обучении связной речи у детей старшей группы с ОНР.
Теоретическая значимость исследования: анализ научной и методической литературы над проблемой таких исследований как «роль подвижных игр в развитии связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста».
Практическая значимость: заключается в том, что разработанные систематизированные игры, рекомендации могут быть использованы в ДОУ по обучению связной речи у детей с ОНР.
Методы исследования:
- — конспектирование;
- — анализ теоретической и методической литературы;
- — эксперимент, диагностика, наблюдение;
- — разработка и проведение практических занятий, обработка
данных;
— анализ результатов эксперимента.
База исследования: МДОУ «Золотой петушок» № 23.
Структура исследования: состоит из введения, из двух глав, оглавления, приложения, списка литературы.