Заключение.
Использование метода проектов при обучении монологическому высказыванию на английском языке учащихся средней школы
Для выявления способов формирования умений монологического высказывания были рассмотрены такие вопросы как: основные задачи обучения иностранному языку в средней школе; монологическое высказывание и его основные этапы формирования (дотворческое монологическое высказывание, полутворческое монологическое высказывание, творческое монологическое высказвание); особенности проектного метода обучения… Читать ещё >
Заключение. Использование метода проектов при обучении монологическому высказыванию на английском языке учащихся средней школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проведенное исследование показало, что обучение монологическому высказыванию на основе метода проектов является одной из самых эффективных и интересных методик преподавания иностранного языка в средней школе. Проектная деятельность способствует расширению кругозора школьников, развитию устной речи, предоставляя широкие возможности обучения иностранному языку. Метод проектов приобретает все большую популярность при рациональном сочетании теоретических знаний и их практического использования по решению конкретных задач: каждый школьник вовлечен в активный творческий процесс получения новых знаний, самостоятельно выполняет вид деятельности, участвует в совместном процессе коммуникации. Творческий подход всегда был свойственен педагогической деятельности, отражая общий процесс развития педагогической науки и практики.
Для выявления способов формирования умений монологического высказывания были рассмотрены такие вопросы как: основные задачи обучения иностранному языку в средней школе; монологическое высказывание и его основные этапы формирования (дотворческое монологическое высказывание, полутворческое монологическое высказывание, творческое монологическое высказвание); особенности проектного метода обучения иностранному языку, его принципы, продукт проектной работы, последовательность его выполнения и эффективность.
Основными требованиями к применению метода проектов служат: наличие значимой в исследовательском, творческом плане задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского ее решения; теоретическая, практическая значимость предполагаемых результатов; самостоятельная деятельность школьников на занятиях; структурирование содержательной части проекта; применение исследовательских методов в виде определения проблемы, выдвижения гипотезы их решения, обсуждения методов исследования, оформления конечных результатов, анализа полученных данных, подведения итогов, корректировки, выводов.
В ходе исследования мы пришли к выводу, что интересным и эффективным примером обучения монологическому высказыванию с использованием метода проектов является применение Веб-квест технологии, которая по своей сущности полностью идентична критериям метода проектов. Вне зависимости от разницы в названиях основная этапность работ над проектом и над квестом совпадает по содержанию деятельности.
В ходе исследования нами был проанализирован учебно-методический комплекс авторов Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс «Английский в фокусе» («Spotlight») с точки зрения реализации метода проектов на уроке английского языка. УМК «Английский в фокусе» достаточно полон приемов, помогающих формированию навыков монологической речи на английском языке, в частности на основе метода проектов (ознакомление со словами, их первичная отработка на уровне словосочетаний; отработка слов на уровне предложения; работа на уровне сверхфразового единства; применение обучения навыкам творческих монологических высказываний с помощью схем и обучения высказыванию на основе презентаций).
Для подготовки учащихся к публичному монологическому высказыванию с использованием метода проектов нами был составлен комплекс упражнений, который развивает такие навыки как: логически мыслить; связно излагать свои мысли; высказывать и отстаивать свою точку зрения; аргументировать высказывание; составлять и подготавливать монологическую речь; составлять план публичного выступления.
В целом можно заключить, что метод проектов становится базой, обусловливающей потребность школьников в приобретении коммуникативных навыков. Вместе с тем, становление определенных умений и навыков потребовало разработки системы упражнений, которая должна оптимальным образом сочетаться с проектной деятельностью школьников.