Управление процессами информатизации управленческих отношений
К общему делу подключились соответствующие департаменты и управления Правительства РФ, службы по связям с общественностью, комитеты и комиссии Государственной Думы и Совета Федерации, парламентские структуры на местах с их реальными возможностями обеспечения единой государственной политики в сфере информатизации и межгосударственного сотрудничества в информационной сфере. Активизировали свою… Читать ещё >
Управление процессами информатизации управленческих отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вслед за стратегией федерального уровня на местах разработаны соответствующие региональные и муниципальные целевые программы формирования своих электронных правительств, проведена инвентаризация и паспортизация базовых государственных информационных ресурсов — регистров, кадастров, реестров и прочих баз данных. Расширяются возможности многоканального доступа к услугам государственного и муниципального уровня, формируется единое пространство доверия к электронной подписи. Предусмотрены даже меры принуждения к электронному взаимодействию власти, бизнеса и граждан. Повсеместно начали действовать советы и комиссии по высоким технологиям и инновации, информатизации и внедрению информационных технологий в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. В общегосударственном масштабе возглавляет работу Совет по развитию информационного общества при Президенте России.
К общему делу подключились соответствующие департаменты и управления Правительства РФ, службы по связям с общественностью, комитеты и комиссии Государственной Думы и Совета Федерации, парламентские структуры на местах с их реальными возможностями обеспечения единой государственной политики в сфере информатизации и межгосударственного сотрудничества в информационной сфере. Активизировали свою работу и общественные организации, в том числе Всероссийский межрегиональный центр содействия и юридического консультирования по электронному правительству. Координирующая роль во всем этом непростом деле принадлежит Министерству связи и массовых коммуникаций РФ.
Тем не менее надо признать, что реализация программы «Электронная Россия» и процесс внедрения технологий электронного правительства находится лишь на первоначальной стадии. Многое из намеченного реализуется пока в минимальном объеме[1]. Работы по формированию электронного общества осуществляются неравномерно, с отставанием и немалыми трудностями. В конце длинной очереди находится решение задачи создания единых стандартов для государственных и негосударственных информационных систем, выработки научно обоснованных критериев и индикаторов, позволяющих предметно контролировать отдачу от инвестиций в программы электронного общества и электронного правительства. Все более острой становится проблема повышения компьютерной грамотности населения, особенно старших поколений, преодоления чиновничьего сопротивления внедрению сетевых информационных технологий.
Основные задачи в деле дальнейшей информатизации государственного управления, обеспечения информационной безопасности и совершенствования порталов государственных и муниципальных услуг могут быть представлены следующим образом:
- 1) создание единых информационно-справочных служб, единых региональных и общенациональных реестров и соответствующих интернет-порталов предоставления государственных и муниципальных услуг;
- 2) создание центров общественного доступа к информации на базе отделений почтовой связи, региональных и муниципальных библиотек, ведомственных центров обработки телефонных обращений;
- 3) формирование единой системы информационно-справочной поддержки взаимодействия граждан с государственными органами и параллельным повышением информационной культуры населения, снижение цифрового неравенства регионов;
- 4) совершенствование системы подготовки специалистов, обладающих соответствующей квалификацией в сфере информатики, документоведения, лингвистики, информационного права и информационной безопасности, интеллектуальной собственности и служебной этики;
- 5) обучение людей навыкам грамотного использования информационной техники путем организации открытых для всех желающих компьютерных курсов в центрах занятости, учебных заведениях, домах культуры и библиотеках;
- 6) обеспечение оптимальной транспарентности управления и его информационной безопасности[2]. Особенно в части: а) усиления контроля реализации законодательства о государственной и служебной тайне; б) нейтрализации хакерских атак на российский сегмент Интернета; в) блокировки интернет-контента антиобщественного содержания; г) запрета хранения персональных данных российских граждан на иностранных серверах; д) ограничения доли иностранного капитала в российских СМИ.
Представленные меры, несомненно, сделают государственное управление более рациональным, по-настоящему транспарентным, эффективным и ответственным.