Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Перегруженность соц обязательствами региональных бюджетов

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Таким образом, в целях снижения нагрузки социальных расходов на региональные бюджеты необходимо: усовершенствовать процесс прогнозирования доходов, повысить эффективность и результативность бюджетных расходов, совершенствовать межбюджетные отношения. Эффективным будет такое межбюджетное регулирование, которое приведет к распределению бюджетных расходов пропорционально общественным требованиям… Читать ещё >

Перегруженность соц обязательствами региональных бюджетов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На наш взгляд, одним из возможных вариантов решения поставленной задачи может стать деление расходов консолидированных бюджетов нижестоящего уровня на условно «неуправляемые расходы (заработная плата с начислениями, выплата мер социальной поддержки, расходы по обслуживанию государственного или муниципального долга, оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений и т. п.) и на «управляемые» расходы (все остальные затраты бюджетов, которые могут быть значительно ограничены на короткое время — до полугода Для корректного сопоставления при расчете удельного веса «неуправляемых: расходов будет правильным исключить расходы бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов, так как указанные расходы не являются расходами — потреблением для нужд плательщика.

Преимуществом такого подхода, на наш взгляд является создание равных условий для развития как федерального бюджета в целом, так и системы территориальных бюджетовбюджетов регионов и муниципалитетов Решения о повышении зарплаты, компенсационных выплат льготникам, рост тарифов на коммунальные услуги оказывают влияние на все уровни бюджетной системы неодинаково. Нагрузка на консолидированные бюджеты в последнее время заметно возросла, что повлияло на изменение способности бюджетов различного уровня осуществлять текущее финансирование, развивать инфраструктуру.

Ориентированность на обеспечение примерной нагрузки «неуправляемых» расходов между уровнями бюджетной системы может стать объективным критерием для определения объемов фондов финансовой поддержки бюджетам нижестоящего уровня, при этом будет создан порядок распределения дотаций методом выравнивания бюджетной обеспеченности.

Нельзя отрицать в данном случае необходимости выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований «сверху», но, чтобы избежать иждивенчества со стороны муниципалитетов помощь из вышестоящего бюджета должна оказываться лишь при условии недостаточности налогового потенциала, который сложился по объективным причинам.

Так же для нормального функционирования региональных бюджетов необходимо внести изменения в Бюджетный Кодекс. Предложением для обеспечения сбалансированности бюджета может выступить предложение о внесении изменений в Бюджетный кодекс в части увеличения на 10% норматива отчислений от НДФЛ в бюджеты субъектов Федерации за счет снижения норматива отчислений в местные бюджеты, поскольку на региональный уровень с 2014 г. переданы расходы в части расходов на оплату труда педагогических работников детских дошкольных учреждений.

Реализация предложений, перечисленных выше, должна способствовать более рациональному перераспределению финансовых средств по Российской Федерации, так же исключается риск их использования на другие, не связанные с выделением, цели. Так же в результате реализации предложений будут выявляться стимулы для поддержки экономического роста, как в регионе-инвесторе, так и в регионе, который получит инвестиции. Это обеспечит реальные условия для подлинной экономической интеграции российских территорий и обеспечит выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Федерации, которое будет основано не на трансфертах из федерального бюджета, а на росте доходов собственных бюджетов. Так же за счет увеличения темпов роста экономики регионов в последующей перспективе следует ожидать роста доходной части федерального бюджета.

Таким образом, в целях снижения нагрузки социальных расходов на региональные бюджеты необходимо: усовершенствовать процесс прогнозирования доходов, повысить эффективность и результативность бюджетных расходов, совершенствовать межбюджетные отношения. Эффективным будет такое межбюджетное регулирование, которое приведет к распределению бюджетных расходов пропорционально общественным требованиям в предоставлении бюджетных услуг.

Закон Тверской области «О межбюджетных отношениях в Тверской области» № 94-ЗО от 26.

07.2005 г.

Закон Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов от 27 декабря 2013 года № 142-ЗО».

Закон Санкт-Петербурга от 27 ноября 2013 года № 654−102 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Королева Л. В. Об особенностях бюджетной политики региона//Бюджет.-2013.-№ 8.

Силуанов А.Г. О проблемах обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов РФ//Бюджет.- 2013.-№ 7.

Сулима О. Ю. Увеличение полномочий. Чем это грозит региону?//Бюджет.-2013.-№ 8.

Официальный сайт Министерства финансов Тверской области//.

http://www.reg.tverfin.ru.

Официальный сайт Комитета Финансов Санкт-Петербурга www.fincom.spb.

Таблица составлена автором на основании материалов сайта // www.roskazna.ru.

Силуанов А.Г. О проблемах обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов РФ//Бюджет.- № 8.-2013.

Сулима О. Ю. Увеличение полномочий. Чем это грозит региону?//Бюджет.-2013.-№ 8.

Закон Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов от 27 декабря 2013 года № 142-ЗО».

Закон Санкт-Петербурга от 27 ноября 2013 года № 654−102 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Королева Л. В. Об особенностях бюджетной политики региона//Бюджет.-2013.-№ 8.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон Тверской области «О межбюджетных отношениях в Тверской области» № 94-ЗО от 26.07.2005 г.
  2. Закон Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов от 27 декабря 2013 года № 142-ЗО»
  3. Закон Санкт-Петербурга от 27 ноября 2013 года № 654−102 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
  4. Л.В. Об особенностях бюджетной политики региона//Бюджет.-2013.-№ 8
  5. А.Г. О проблемах обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов РФ//Бюджет.- 2013.-№ 7
  6. О.Ю. Увеличение полномочий. Чем это грозит региону?//Бюджет.-2013.-№ 8
  7. Официальный сайт Министерства финансов Тверской области// http://www.reg.tverfin.ru
  8. Официальный сайт Комитета Финансов Санкт-Петербурга www.fincom.spb
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ