Введение.
Кадровое планирование в современных условиях
Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка, в содержании которых отражены личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления его деятельности. Стандарт устанавливает также требования к профессиональным компетенциям педагога, отражающие специфику работы в начальной школе… Читать ещё >
Введение. Кадровое планирование в современных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время рыночные механизмы действуют во всех аспектах экономической деятельности, в том числе и в кадровом планировании. На рынке труда наблюдается непрестижность некоторых профессий, увеличения дефицита высококвалифицированных кадров и кадров, отвечающих психофизиологическим требованиям производства, в том числе, к сожалению, и в сфере образования. Уже на протяжении двух десятилетий наблюдается уменьшение потока новых сотрудников в систему образования. Что привело к увеличению среднего возраста педагогических и преподавательских кадров. Другими словами, происходит «старение» педагогических и преподавательских кадров. Научно-технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Требования, которые предъявляются к учителям и преподавателям, предполагают эластичность мышления и легкость ориентирования в информационном пространстве, легкость овладения новыми информационными технологиями, постоянное самосовершенствование.
Требования, предъявляемые к компетенциям педагогов и преподавателей, подкрепляются нормативными актами. На смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим деятельность педагога приходит профессиональный стандарт, который призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.
Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка, в содержании которых отражены личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления его деятельности. Стандарт устанавливает также требования к профессиональным компетенциям педагога, отражающие специфику работы в начальной школе, на дошкольном уровне. В стандарте отражен расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТкомпетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условий.
Изменились и принципы аттестации учителей.
В настоящее время существует проблема, которая, по мнению автора, требует и имеет решение — это возобновление педагогических кадров молодыми сотрудниками.
Командно-административные методы руководства, не обладая гибкими средствами управления, не смогли эффективно устранить или уменьшить социальную напряженность, вызванную потребностью в повышении качества жизни и, прежде всего, качества трудовой жизни, которое находит свое выражение в достойных человека условиях труда и возможности участия каждого работника в управлении делами организации. Повышения чувства удовлетворенности трудом при одновременном улучшении использования персонала стало невозможным достичь, стремясь к прагматической цели — выполнению плана производства продукции любыми средствами. Административные методы, направленные на руководство людьми, не замечали человека, не считались с его потребностями.
Актуальность темы
определяется тем, что важнейшим условием эффективного управления персоналом является оперативное планирование работы с персоналом.
Целью работы является изучение системы планирования работы с персоналом в образовательном учреждении.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
- 1. Дать оценку основам планирования работы с персоналом;
- 2. Дать характеристику деятельности и особенности работы с персоналом в исследуемом образовательном учреждении;
- 3. Разработать комплекс рекомендаций по устранению последствий ошибочного кадрового планирования.
Объектом исследования выпускной работы является МБОУ «СОШ… … муниципального района … области».
Предметом изучения является: система планирования работы с персоналом образовательного учреждения.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют: научные труды российских ученых по вопросам кадрового планирования, а также материалы периодической печати.
Методологическая база работы состоит из научной литературы, Интернет сайтов и научно-публицистических изданий.
Во время проводимого исследования были использованы следующие методологические приёмы: систематизация материала по обозначенной теме, обобщение, приведение фактологической базы исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе автором рассматриваются теоретико-методологические подходы к определению кадрового планирования как элемента системы управления персоналом, исследуются основы оперативного планирования, структура и содержания оперативного плана.
Во второй главе проводится анализ деятельности и особенности планирования работы с персоналом МБОУ «СОШ… … муниципального района … области», предлагаются мероприятия по совершенствованию системы планирования работы с персоналом в организации путем устранения последствий ошибочного кадрового планирования.