Объемы финансирования государственной службы
В будущем необходимо упрочивать зависимость объема управленческих расходов от темпов социально-экономического развития. Пока такая зависимость носит эмпирический характер, в будущем она должна быть поставлена на научную основу посредством применения инструментов макроэкономического прогнозирования. Повод для оптимизма в этом вопросе дает новая редакция ст. 170.1 Бюджетного кодекса РФ… Читать ещё >
Объемы финансирования государственной службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Таблица 7.4
Расходы бюджета по отдельным видам расходов функциональной классификации в 1991—2014 гг., выборочно, млрд руб., 1994—1997 гг. — трлн руб.
Год. | Все расходы государственного бюджета РФ. | Управленческие расходы. | Расходы на государственную службу. | В том числе: | ||||||
I Антральный аппарат. | Территориальные органы. | |||||||||
План. | Факт. | План. | Факт. | План. | Факт. | План. | Факт. | План. | Факт. | |
161,4. | 161,4. | 36,1. | 28,9. | 1,8. | 0,9. | 0,3. | 0,3. | 1,5. | 0,6. | |
194,5. | 194,5. | 29,9. | 30,1. | 2,9. | 2,9. | 1,0. | 1,1. | 1,9. | 1,9. | |
437,2. | 437,2. | 140,8. | 78,9. | 5,8. | 9,3. | 0,9. | 0,6. | 4,9. | 8,7. | |
529,8. | 529,8. | 175,6. | 104,9. | 8,2. | 6,7. | 1,2. | 0,8. | 6,9. | 5,8. | |
499,9. | 499,9. | 148,0. | 150,9. | 10,4. | 8,3. | 1,6. | 1,8. | 8,8. | 6,5. | |
2123,4. | 2180,4. | 377,7. | 345,9. | 36,0. | 35,6. | 2,9. | 2,9. | 33,1. | 32,7. | |
2123,4. | 2495,8. | 403,6. | 366,0. | 39,2. | 41,1. | 3,4. | 5,4. | 35,8. | 35,6. | |
2400,7. | 3908,3. | 535,5. | 504,9. | 94,9. | 96,5. | 14,9. | 15,2. | 79,9. | 81,3. | |
3758,1. | 5856,6. | 638,2. | 910,2. | 140,6. | 141,1. | 14,3. | 14,5. | 126,3. | 126,6. | |
4794,4. | 5781,0. | 690,7. | 690,7. | 151,7. | 151,3. | 18,8. | 18,6. | 132,9. | 132,7. | |
5781,0. | 8859,9. | 967,9. | 677,3. | 162,3. | 164,7. | 20,4. | 24,7. | 141,8. | 139,9. | |
6549,3. | 8846,9. | 843,5. | 843,5. | 170,5. | 154,9. | 22,0. | 24,1. | 148,5. | 130,9. | |
7068,9. | 9352,4. | 1042,9. | 942,3. | 162,9. | 162,9. | 25,8. | 25,8. | 137,1. | 137,1. | |
9352,4. | 11 108,0. | 929,7. | 929,7. | 172,2. | 175,3. | 33,4. | 36,5. | 138,8. | 138,8. | |
11 108,0. | 11 493,9. | 1013,8. | 1013,8. | 173,9. | 173,9. | 34,5. | 34,5. | 139,4. | 139,4. | |
11 493,9. | 11 634,3. | 1220,2. | 1118,1. | 127,0. | 126,8. | 17,9. | 17,7. | 109,1. | 109,1. |
Общий объем бюджетных расходов на протяжении всего периода неуклонно увеличивался. Размер управленческих расходов был в среднем в четыре раза меньше общего объема расходов. Иными словами, в среднем за весь рассмотренный период 25% от всех бюджетных расходов относились к группе управленческих расходов. Исполнение расходных обязательств, но данной группе было значительно точнее, чем в группе всех расходов. Объем расходов на оплату государственных служащих в среднем составлял 1/10 часть от управленческих расходов.
В будущем необходимо упрочивать зависимость объема управленческих расходов от темпов социально-экономического развития. Пока такая зависимость носит эмпирический характер, в будущем она должна быть поставлена на научную основу посредством применения инструментов макроэкономического прогнозирования. Повод для оптимизма в этом вопросе дает новая редакция ст. 170.1 Бюджетного кодекса РФ о долгосрочном бюджетном прогнозировании, действие которой начинается с 2017 г.
Оплата государственных служащих в центральном аппарате, как правило, бывает существенно выше уровня оплаты, чем в территориальных органах соответствующих федеральных ведомств. Наряду с этим, численность работников территориальных органов в совокупности существенно превышает численность госслужащих в центральных аппаратах федеральных органов, расположенных в Москве. Ввиду этого доля расходов на содержание территориального аппарата республиканской (федеральной) госслужбы оказывает преобладающее влияние на общую долю расходов на финансирование госслужбы (рис. 7.11).
Рис. 7.11. Динамика фактических расходов бюджета в 1991—2014 гг. на оплату государственных служащих, млрд руб., 1994—1997 гг. — трлн руб., в ценах 2014 г.
При этом объем расходов на содержание центрального аппарата госслужбы не оказывает существенного влияния на общие расходы на государственную службу.
Управленческие расходы и, в частности, расходы на финансирование аппарата государственной службы занимают лишь незначительную долю от всех бюджетных расходов. Очевидно, что расходы на содержание аппарата государственной службы во все анализируемые годы не были самой значительной расходной частью государственного бюджета. Это же касается и управленческих расходов в целом. Общий объем государственных расходов возрастает за счет иных статей, в том числе в период сокращения управленческих расходов и расходов на аппарат государственной службы (рис. 7.12).
Рис. 7.12. Фактические расходы бюджета в 1991—2014 гг., управленческие расходы и расходы на финансирование государственной службы, млрд руб., 1994—1997 — трлн руб.