Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Интернационализация высокоэффективного малого бизнеса

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Уппсальская модель интернационализации (Шведская модель) Й. Юхансон, Е. Валне (1991−1997 гг.)Модель рассматривает интернационализацию, как процесс накопления эмпирических знаний. Базовым объектом исследования являются «стадии» развития самой компании и ее поведение на разных этапах развития. Теория постулирует наличие положительной связи между стадией проникновения на зарубежный рынок и степенью… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОГО МАЛОГО БИЗНЕСА В КАЧЕСТВЕ ВЕКТОРА СОВРЕМЕННОГО МИРОВОГО РАЗВИТИЯ
    • 1. 1. Классификация, критерии выделения малого бизнеса в Российской Федерации и политика государственной поддержки внешнеэкономической деятельности
    • 1. 2. Особенности интернационализации высокоэффективных фирм малого бизнеса: направления, тенденции, стратегии
    • 1. 3. Зарубежный опыт государственной поддержки международной активности высокоэффективного малого бизнеса в условиях глобализации экономики
  • ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОГО МАЛОГО БИЗНЕСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 2. 1. Внешнеэкономическая экспансия высокоэффективного российского малого бизнеса в качестве стратегической задачи
    • 2. 2. Препятствия и проблемы на пути внешнеэкономической деятельности малого бизнеса Российской Федерации
    • 2. 3. Пути повышения экономического влияния высокоэффективного российского малого бизнеса России в современном мире
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Интернационализация высокоэффективного малого бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уппсальская модель интернационализации (Шведская модель) Й. Юхансон, Е. Валне (1991−1997 гг.)Модель рассматривает интернационализацию, как процесс накопления эмпирических знаний. Базовым объектом исследования являются «стадии» развития самой компании и ее поведение на разных этапах развития. Теория постулирует наличие положительной связи между стадией проникновения на зарубежный рынок и степенью осведомленности о зарубежном рынке. В модели не учитывается инновационная составляющая, т.к. интернационализация рассматривается как процесс накопления эмпирических знаний, осуществляемый эволюционным путем. Тем не менее, мы можем предположить, что в процессе прохождения компанией стадий интернационализации происходит накопление и инновационного опыта, в том числе в области инновационного менеджмента, маркетинга и т. д., а не только в сфере разработки новых технологий. Модель рассматривает интернационализацию как растянутый во времени последовательный пошаговый процесс, строящийся на накопленных эмпирических знаниях. Данный подход интуитивно понятен и успешно объясняет интернационализацию средних и крупных промышленных компаний. Для высокотехнологичных «страт-ап» компаний, критическим фактором является быстрота коммерциализации инновации, в том числе выход на международные рынки. Концепция Халмштадского университета (Шведская модель) С. Андерсон И. Виктор (2000−2004 гг.)Рассматривают интернационализацию малых фирм через феномен «рожденные глобальными». Компании стремятся получить значительное конкурентное преимущество за счет приобретения ресурсов, и сбыта продукции по всему миру.

Ключевой фактор в вопросе инноваций — время. Высокая скорость интернационализации «рожденных глобальными» повышает их конкурентоспособность на высокотехнологичных рынках. Компании «рожденные глобальными» строятся вокруг харизматичных лидеров-администраторов имеющих богатый международный управленческий опыт. «Старт-ап» компании строятся преимущественно вокруг инноваторов, не имеющих существенного международного управленческого опыта. Гипотеза о непредвиденной инновационной паузе.

В. Полтерович (2009 г.)Выдвигается гипотеза о том, что в случае задержки смены одной технологии широкого потребления (ТШП) другой, возникает непредвиденная инновационная пауза. Доказывает гипотезу о существовании в настоящее время инновационной паузы. Нанотехнологии — новая ТШП."Старт-ап" компании в ходе инновационной деятельности порождают новые и усовершенствуют текущие технологии на базе (ТШП) способствуя тем самым ее глобальному распространению, что в свою очередь создает предпосылки для новой волны экономического роста. В условиях устаревания ТШП и наступления инновационной паузы деятельность «старт-ап» компаний стагнирует, поскольку падает спрос на технологии, основанные на устаревающей ТШП. Помимо этого в условиях инновационной паузы происходит ухудшение мировой конъюнктуры рынка, возникают кризисы и рецессии, негативно влияющие на «старт-ап» компании.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141 973/
  2. Распоряжение Правительства РФ от 12 июня 2012 № 1128-р — Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта. Электронный ресурс. Режим доступ: http://government.ru/docs/3390/
  3. А.Я. Сфера услуг и предпринимательство в экономическом развитии / А. Я. Басс, Е. А. Разомасова // ЭКО. — 2012. — № 2. — С. 75−84.
  4. З.И. Сфера услуг и качество жизни: территориальный аспект: монография / З. И. Белкиина, Н. Ю. Стоюшко. — Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2011. — 120 с.
  5. , И.С. 2013. Малый бизнес и малое предпринимательство: особенности, преимущества и факторы развития / И. С. Бессонов // Вестник самарского государственного экономического университета. — 2013. — Вып.1. — № 99. — С.13−18.
  6. С.Д. О базовых принципах формирования импортозамещающей промышленной политики в России / С. Д. Бодрунов, Е. М. Рогова // Экономика и финансы. — 2014. — Вып. 4. — № 4. — С. 7−12.
  7. В.А. Тенденции и индикативный подход в проектировании новых бизнес — моделей управления // Теория и практика современной науки. — 2016. — № 2 (8). — С. 74−82.
  8. , Т.В. 2014. Малый бизнеса: суть, преимущества, развитие / Т. В. Брижанина // Вестник Челябинского государственного университета. Управление. — 2014. — Вып. 331. — № 2. — С. 32−37.
  9. В.Ю. Особенности влияния государства на экономическую деятельность субъектов малого предпринимательства в современной России // ВЕСТНИК-ЭКОНОМИСТ ЗАБГУ. — 2016. — № 12. — С. 1−13.
  10. , И.В. Внешнеторговая деятельность организаций: учеб. пособие / И. В. Калашникова, Е. В. Корешева, В. Г. Мысник. — Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012. — 179 с.
  11. , Н.В. Малый бизнес в России: государственная поддержка или разорение? / Н. В. Климова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. — 2013. — Вып. 31. — № 220. — С. 49−55.
  12. , М.В. Теоретические подходы к понятию „институциональная среда“ / М. В. Кондратов, Р. И. Гарипов // Фундаментальные исследования. — 2013. — № 11 (9). — С. 1908−1911.
  13. , Д.А. Бизнес-инкубация как одна из перспективных форм поддержки и развития малого предпринимательства в России / Д. А. Королев // Общество: Политика, экономика и право. — 2013. — № 1. — 92−95.
  14. Л.А. Формы государственной поддержки малого предпринимательства в России // Социально-экономические проблемы развития предпринимательства: региональный аспект. Интернационализация малого бизнеса региона в рамках Европейской сети поддержки предпринимательства (EEN)» Материалы V расширенной ежегодной международной научно-практической конференции (16 марта 2016 года) — Смоленск: Изд-во Санкт-Петербургского академического университета, 2016. — 488 с.
  15. В.В. Механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства в России // Транспортное дело России. — 2015. — № 3. — С. 130−133.
  16. Й. Малые и средние предприятия в Австрии // Экономический журнал. 2011. № 1.
  17. А. Р. Экономика малых предприятий и меры поддержания их государством // Молодой ученый. — 2016. — № 9. — С. 667−670.
  18. И.А. К вопросу о теоретическом обосновании интернационализации малых и средних предприятий // Российское предпринимательство. — 2013. — № 11 (233). — с. 4−13.
  19. Новиков, И.А.К вопросу о теоретическом обосновании интернационализации малых и средних предприятий/ И. А. Новиков // Российское предпринимательство, № 11 (233) / июнь 2013, с. 4−13, № 12 (234) / июнь 2013, с. 13 — 22.
  20. , Ю.К. Интернационализация российской компании: роль и задачи менеджеров / Ю. К. Перский, П. В. Новикова // Вестник ПНИПУ.
  21. , И.С. Интернационализация малого бизнеса (теория и практика) / И. С. Пивоваров, Ю. В. Фомина. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. — 104 с.
  22. , С.Э. Технологическая политика международной фирмы /С.Э. Пивоваров, М. З. Эпштейн // Международный менеджмент/ Под. ред. С. Э. Пивоварова, И. А. Максимцева, Л. С. Тарасовича — 5 изд.-СПб.: Питер, 2013. -Гл. 11. — С. 522−584.
  23. Ф. Друкер. Бизнес и инновации. Москва, Санкт-Петербург, Киев: Изд. дом «Вильямс», 2007.
  24. , М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. / М. Портер. — М.: Международные отношения, 1993 — 896 с.
  25. , Е.М. Эффективность функционирования бизнес-инкубаторов как элемента спин-офф стратегии университетов / Е. М. Рогова // Инновационная экономика. — 2013. — Вып.10. — № 180. — С.58−63.
  26. Социально-экономические науки. — 2012. — Вып. 41. — № 16. — С.36−47.
  27. Т.В. Российский малый бизнес: ориентир на международный рынок / Т. В. Цуканова // Современная конкуренция. — 2014. — Вып. 2. — № 44. — С. 60−76.
  28. , Т. В. Интернационализация российских фирм малого и среднего бизнеса: влияние институциональной среды, -дис… канд. экон. наук по специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (специализация — менеджмент) / Цуканова Татьяна Владимировна. — СПб., 2015. — 210 с.
  29. И.В. Отечественный и зарубежный опыт стратегического планирования современной компании // Университетские чтения-2016. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. 2016. С. 57−63.
  30. И.В., Ткачева П. А. Проблемы перехода на международные стандарты аудиторской деятельности // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2015. № 6−1 С.216−218.
  31. И.В., Шидова З. А. Современные методы стратегического анализа деятельности компании // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 2−6. С. 155−157.
  32. Г. В. Выход на международный рынок российских фирм малого и среднего бизнеса: интегративный подход к анализу / Г. В. Широкова, Т. В. Цуканова // Современная конкуренция. — 2013. — Вып. 39. — № 3. — С. 73−86.
  33. Г. В. Предпринимательская ориентация: истоки концепции и основные подходы к исследованию // Российский журнал менеджмента. — 2012. — Т. 10. — № 3. — С. 55−72.
  34. , Г. В. Формирование предпринимательской ориентации в российских фирмах малого и среднего бизнеса: роль институциональной среды / Г. В. Широкова, Л. С. Соколова // Российский журнал менеджмента. — 2013. — Вып. 11. — № 2. — С. 25−50
  35. Amal M., Filho A.R. Internationalization of small- and medium-sized enterprises: A multi-case study. European Business Review, 22(6), 2009. P. 608−623.
  36. Bower, J.L. Disrup- tiveTechnologies: CatchingtheWave / J.L. Bower, C.M. Christensen // HBR. — 1995, Jun.-Feb. — P.43−53.
  37. Dhanaraj, C. A resource-based approach to the study of export perfomance / C. Dhanaraj, P.W. Beamish // Journal of Small Business Management. — 2003. — Vol. 41. — Issue 3. — P. 242 — 261.
  38. Hitt, M. A. Direct and moderating effects of human capital on strategy and performance in professional service firms: a resource-based perspective/ M.A. Hitt, L. Biermant, K., Shimizu, R. Kochhar // Academy of Management Journal. — 2009. — Vol. 44, Issue 1. — P. 13−28.
  39. Johanson J., Vahlne J.E. The internationalization process of the firm — A model of knowledge development and increasing foreign market commitments // Journal of International Business Studies. 1977. 8(1). P. 23−32.
  40. Klaus Backhaus, Joachim Bueschken, Markus Voeth. Internationales Marketing. Schaeffer — poeschel Verlag Stuttgart, 2001.
  41. Ocampo Figeroa L.E. Determinants of the internationalization of the firm: the accelerated model vs the sequential model / L.E. Ocampo Figeroa, M.A. Alarcon Osuna, C. Fong Reynoso //The International Journal of Business and Finance Research. — 2014. — Vol. 8. — № 5, P. 81−93.
  42. OECD. Small and medium enterprise outlook 2010/OECD PUBLICATIONS, 2, rue Andm-Pascal, 75 775 PARIS CEDEX 16.
  43. Sarasvathy, S. An Effectual Approach to International Entrepreneurship: Overlaps, Challenges, and Provocative Possibilities / S. Sarasvathy, K.K. Kumar, J.G.York, S. Bhagavatula // Entrepreneurship Theory and Practice. — 2014. — Vol. 38. — № 1. — P. 71- 93.
  44. Sharma, V. M. Resource-based explanation of entry mode choice / V.M. Sharma, M.K. Erramilli // Journal of Marketing Theory and Practice. -2004. — Vol. 12, Issue 1. — P. 1−18.
  45. TAITRA — Taiwan External Trade Development Council — Совет по развитию внешней торговли Тайваня.
  46. Thomas L. Friedman. The Lexus and the Olive Tree. New York: Anchor books, 2000.
  47. White Paper on SMEs in Taiwan, 2011. P. 95
  48. Yun C.Y., Zhang J. Changing Structures of SME Networks: Lessons from the Publishing Industry in Taiwan. Irpjournal, 2005. P. 145−162.
  49. База данных Всемирного банка. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.worldbank.org/eca/russian/data/ (дата обращения: 08.04.2017).
  50. Банк России (2012). Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.cbr.ru/.(10/04/2017)
  51. ВВП России//Электронный ресурс. Режим доступа: http://newsruss.ru/doc/index.php/%D0%92%D0%92%D0%9F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 (09.04.2017)
  52. Доклад о мировом развитии (World Development Report) — World Bank). Режим доступа: http://issuu.com/world.bank.publications/docs/9 780 821 386 927/1(дата обращения. 04.04.2017 г.)
  53. Исследование потребностей малых и средних предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, в продуктах кредитования // Аналитический центр ОАО «МСП Банк». — 2014. Режим доступа: http://mspbank.ru/files/22−05−2014_ved-spros.pdf (10.09.2017)
  54. Налоговый кодекс Российской Федерации. 2012. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.nalkodeks.ru/.(10/04/2017)
  55. China Issues Classification Standards for SMEs. 2011. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.chma- briefing.com/news/2011/07/07/china-issues-classification-standards-for-smes.html. (09/04/2017)
  56. Commission staff working document on the implementation of Commission Recommendation of 6 May 2003 concerning the definition of micro, small and medium-sized enterprises. European Commission. P. 2. Электронный ресурс. Режим доступа: http://ec.europa.eu/enterprise/policies/sme/files/sme_definition/ sme_report_2009_en.pdf (7.04.2017)
  57. Laogong baoxianju quanqiu zixunwang. Xingzhengyuan laogong weiyuanhui, Taiwan (Бюро трудового страхования. Комитет труда, Исполнительный Юань, Тайвань). 2011. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.bli.gov.tw/sub.aspx?a=ZnMHe3vCHio%3D. (10/04/2017)
  58. National Science Foundation (NSF), USA Электронный ресурс. Режим доступа: www7.nationalacademies.org/dsc/OCEE_Grants_Index.html (16.04.2017)
  59. Small and medium-sized enterprises: US and EU Export, and Activities and Barriers and Opportunities Experienced by the US firms P. 29. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.usitc.gov/publications/ 332/pub4169.pdf (09/04/2017)
  60. Small Business Innovation Research Program — Программа инновационных исследований малого бизнеса.
  61. Standards for Identifying Small and Medium Enterprises. Small and Medium Enterprise Administration, Ministry of Economic Affairs of Taiwan. 2009. Элеткронный реуср. Режим доступа: http://www.moeasmea.gov.tw/ ct. asp?xItem=8261&CtNode=530&mp=2. (09.04.2017)
  62. Taiwan interest rate (2012) World Interest Rate. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.worldinterestrates.info/ coun- tries/taiwan. php. (10/04/2017)
  63. The EU-South Korea Free Trade Agreement. European Commission. 2012. Электронный ресурс. Режим доступа: http://ec.europa.eu/trade/creating-opportunities/bilateral-relations/countries/korea/.(11/04/2017)
  64. U.S.-Korea Free Trade Agreement. Office of the United States Trade Representative. 2012. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ustr.gov/trade-agreements/free-trade-agreements/korus-fta. (11/04/2017)
  65. US Census Bureau. Sector 00: Survey of Business Owners (SBO): Company Statistics Series: Statistics for All U.S. Firms With Paid Employees by Geographic Area, Industry, Gender, and Employment Size of Firm. Электронный ресурс. Режим доступа: http:// factfinder.census.gov/servlet/IBQTable? _bm=y&- _lowValue = &-filter=SEX; in;002&-ds_name = SB0700CSA09&-_highValue=&-geo_id=01000US&- _selOp=eq&-fds_name=(дата обращения: 09.04.2017).
  66. White Paper on Small and Medium Enterprises in Japan. 2009. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www. chusho.meti.go.jp/pamflet/hakusyo/h21/h211/2009hakusho_eng.pdf. (09/04/2017)
  67. Zushui. Touzi Taiwan rukouwang. (2012) Touziye wuchu, Jingjibu, Taiwan (Налоги. Инвестиции в Тайвань. Департамент инвестиционных услуг, Министерство экономики, Тайвань). 2012. Электронный ресурс. Режим доступа: http://investtaiwan.nat.gov.tw/matter/show_chn.jsp?ID=7&MID=3. (10/04/2017)
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ