Методы повышения эффективности стратегического управления предприятием текстильной отрасли на основе системы сбалансированных показателей и сценарного подхода
Диссертация
На третьем уровне стратегической карты проводится настройка организации внутренних процессов в компании. Целью данного уровня является максимальное обеспечение сочетания интересов собственников (финансовые цели) и потребителей (ценность для клиента). Иными словами, бизнес — процессы в компании должны быть выстраиваются таким образом, чтобы обеспечить максимальное предоставление ценности для… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОТРАСЛИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА
- 1. 1. Проблемы развития организации управления промышленностью. Теоретические и организационные вопросы на современном этапе
- 1. 2. Категоризация и принципы построения современных методов планирования с учетом специфики отрасли
- 1. 3. Критерии и цели формирования системы сбалансированных показателей. Преимущества сценарного метода планирования
- ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОТРАСЛЕВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 2. 1. Принципы отбора показателей для формирования системы сбалансированных показателей
- 2. 1. 1. Базовые принципы системы сбалансированных показателей
- 2. 1. 2. Методика построения стратегической карты. Выявление ключевых факторов успеха и ключевых показателей эффективности
- 2. 2. Формирование нормативного сценария и системы сбалансированных показателей
- 2. 3. Сценарный подход как инструмент повышения эффективности управления предприятием отрасли
- 2. 1. Принципы отбора показателей для формирования системы сбалансированных показателей
- ГЛАВА 3. СИСТЕМА СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МЕТОД СЦЕНАРНОГО ПОДХОДА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
- 3. 1. Оценка показателей сбалансированной системы с позиции эффективности деятельности предприятия
- 3. 2. Построение сценарных нормативов системы сбалансированных показателей
- 3. 3. Обоснование вариантов развития предприятия с использованием сценарного планирования на основе ССП
Список литературы
- Акофф Р. Акофф о менеджменте / Пер. с англ. под ред. JI. А. Волковой — СПб.: Питер, 2002. — 448 с.
- Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний. М.: Росмэн, 2005. — 253 с.
- Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты для совершенствования. -М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. 272 с.
- Андрейчиков А.В., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М.: Финансы и статистика, 2004. — 464 с.
- Ансофф И., Новая корпоративная стратегия/Пер. с англ./Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 416 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1989. — 324 с.
- Афоничкин А.И. Разработка управленческих решений в экономических системах. Изд-во Морд. ун-та, 1998. — 180 с.
- Байе, Майкл Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: Учеб. пособие для вузов: пер. с англ. / Майкл Р. Байе — ред. пер. A.M. Никитин. 2-е изд.. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 743 с.
- Бизнес в 2005 году: устранение препятствий на пути развития. М.: Весь Мир, 2005. — 176 с.
- Бланк И. Управление финансовыми рисками. Киев: Ника. Центр, 2005. — 600 с.
- Богатая И.Н., Хахонова Н. Н., Косов Н. С. Аудит учета финансовых результатов и их использования. М.: Юнити, 2004. — 109 с.
- Бодди Д., Пэтон Р. Основы менеджмента. СПб.: Изд-во «Питер», 2000.- 816 с.
- Боди 3., Мертон Р. Финансы: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.
- Боннер У. Судный день американских финансов: мягкая депрессия XXI в. Челябинск: Социум, 2005. — 402 с.
- Брейли Р. Принципы корпоративных финансов. М.: Олимп-Бизнес, 2004.- 1008 с.
- Ван Грюнинг X., Коэн М. Международные стандарты финансовой отчетности. Практическое руководство. М.: Весь Мир, 2004. — 334 с.
- Васин Ю.В., Лаврентьев Л. Г., Самсонов А. В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.- 152 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. М.: Гардарика, 1998. — 528 с.
- Велборн Р., Кастен В. Деловые партнерства. М.: Вершина, 2004. -336 с.
- Волкова О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях. М.: Финансы и статистика, 2005. — 272 с.
- Воробьев С.Н. Управление рисками в предпринимательстве. М.: Дашков и Ко, 2005. — 772 с.
- В поисках новой теории. Книга для чтения по экономической теории с проблемными ситуациями. М.: КонРус, 2004. — 368 с.
- Вумек Джеймс П., Джонс Дэниел Т. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 473 с.
- Гейзлер П.С., Завьялова О-В. Управление проектами. Практическое пособие. Минск: Интерпрес-сервис. Книжный дом, 2005. — 288 с.
- А. Гершун, М. Горский. Технологии сбалансированного управления -Олимп-Бизнес, 2006 г. 415 с.
- Гитомер Дж. Библия торговли. СПб.: Питер, 2004. — 368 с.
- Гончаров М.И. Консалтинг в антикризисном управлении (теория и практика). М.: Экономика, 2005. — 245 с.
- Гоцкий Г. Г. Менеджмент предприятия: Практикум. Минск: БГЭУ, 2004. — 289 с.
- Гусева Т.А. Как начать свой бизнес. СПб.: Питер, 2004. — 512 с.
- Дейли Дж. Л. Эффективное ценообразование основа конкурентного преимущества. — СПб.: Вильяме, 2004. — 304 с.
- Демарко Т. Человеческий фактор: успешные проекты и команды. -СПб.: Символ. Плюс, 2005. 256 с.
- Джонсон Г. Бизнес каменного века. М.: Астрель, ACT, 2004. — 304 с.
- Диденко Н.И. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ. -СПб.: Питер, 2004, 560 с.
- Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика.- М.: Изд-во МГУ: Инфра-М, 1997.
- Друкер П.Ф. Бизнес и инновации: пер. с англ. Вильяме, 2009 г. 432 с.
- Иванов А.В. Психология успешного бизнеса в России. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 224 с.
- Имаи М. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 274 с.
- Информация по предприятию ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им. С.М. Кирова». Интернет ресурс: www.pnk.ru
- Информация по предприятию ОАО «ПНК «Красная Нить». Интернет ресурс: www. kr-nit.ru
- Информация по предприятию ОАО «Советская звезда». Интернет ресурс: www.sovstar.ru
- Ионова А.Ф., Селезнева Н. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. М.: Бухгалтерский учет, 2005. — 312 с.
- Как стать эффективным руководителем/ Под ред. В. Никишкина. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 160 с.
- Камминз Д. Стимулирование сбыта. Как провести эффективную про-мокампанию. М.: Инфра-М, 2003. — 308 с.
- Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты/ Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.-512 с.
- Катаева В.И. Креативный менеджер: стратегия успеха. М.: РУСАКИ, 2003. — 280 с.
- Качалин В.В. Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами GAAP. М.: Эксмо, 2004. — 400 с.
- Кендалл Дж. И., Роллинз С. К. Современные методы управления портфелями проектов и Офис управления проектами: Максимизация ROI. М: ПМСОФТ, 2004. — 576 с.
- Керимов В.Э. Управленческий учет: практикум. М.: Дашков и Ко, 2005. — 100 с.
- Кете де Врис М. Новые лидеры российского бизнеса. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 339 с.
- Кононенко П.И. Стратегическое программно-целевое управление производственно-хозяйственной системой. М.: Дашков и К°, 2004. — 272 с.
- Котлер Ф. Маркетинг XXI века. СПб.: Нева, 2005. — 432 с.
- Котляр Э., Самойлов JL, Лактионова О. Искусство и методы финансового анализа и планирования. М.: ИНЭК, 2004. — 160 с.
- Коттер Д.П. Лидерство Мацуситы. Уроки выдающегося предпринимателя XX века. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 256 с.
- Крейчман Ф.С. Эффективное управление предприятием на основе демократизации собственности. М.: Финансы и статистика, 2004. — 376 с.
- Кузнецов К. Конкурентные закупки: торги, тендеры, конкурсы. СПб.: Питер, 2004. — 368 с.
- Кумбер С. Брендинг. М.: Вильяме, 2004. — 174 с.
- Ладанов И. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. М.: Корпоративные стратегии, 2004. — 496 с.
- Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. М.: РИОР, 2005. — 159 с.
- Литвак Б.Г. Бизнес-лидеры. Технология успеха. -М.:Дело, 2005. 416 с.
- Луссе А.В. Макроэкономика: краткий курс: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 1999.
- Макаревич Л.М. Управление эффективностью компании. М.: Вершина, 2004. — 192 с.
- Маковецкий М.Ю. Инвестиционное обеспечение экономического роста: теоретические проблемы, финансовые инструменты, тенденции развития. М.: Анкил, 2005. — 312 с.
- Маккена П., Мейстре Д. Первые среди равных. Как руководить профессионалами. М.: ACT, Ермак, 2004. — 320 с.
- Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы, политика,-М., 1993.
- Малявин В. Восток, Запад и Россия. Избранные статьи. М.: Журнал «Эксперт», 2005. — 320 с.
- Маркетинговый обзор Консалтинг Центр «Шаг». Дата публикации 16.11.2005 г. Интернет ресурс, www.stepconsulting.ru
- Маркова В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.:ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. — 288 с.
- Мартин М., Джексон Т. Практика работы с персоналом. М.: ГИППО, 2005. — 336 с.
- Маршал В. Мейер Оценка эффективности бизнеса. Что будет после Balanced Scorecard? Вершина, 2004 г. 272 с.
- Масленникова Н.П. Управление развитием организации. М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. — 304 с.
- Материалы Заседания Торгово-промышленной палаты РФ на тему: «Проблемы экономической безопасности рынка товаров текстильной и легкой промышленности. Пути решения» Опубликован: «Administrator» 02.09.2005
- Мезенцева Т.М., Мезенцева Г. А., Горобец В. Ю. Международные стандарты финансовой отчетности с ответами. М.: Экзамен, 2004. — 192 с.
- Мельничук Д. Методологические разработки корпоративного стратегического плана предприятия./УМаркетинг. 2000. — № 6 — с. 40−49.
- Менкью Н. Грегори. Принципы экономики: Учебник.- СПб.: Питер, 2000.
- Минетт С. В2В-маркетинг: разные подходы к разным типам клиентов. Полное руководство. М.: Вильяме, 2004. — 208 с.
- Минцберг Г. Структура в кулаке. СПб.: Питер, 2004. — 512 с.
- Минько Э., Кричевский М. Качество и конкурентоспособность. СПб.: Питер, 2004. — 272 с.
- Моросини П. Управление комплексными слияниями: в помощь руководителю компании, использующей стратегии M&As. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. — 304 с.
- Моррелл Д. Как делать прогнозы в бизнесе. Руководство для предпринимателей. М.: HIPPO, 2004. — 262 с.
- Наврузов Ю. Структурирование хаоса: практическое руководство по управлению командой. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. — 320 с.
- Нивен П.Р. Сбалансированная система показателей для государственных и неприбыльных организаций. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. — 33 с.
- Никитин А. Формула успешного бизнеса. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 160 с.
- Ноздрева Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга. М.: Университет, РОССПЭН, 2004. — 280 с.
- Оболенский Н. Практический реинжиниринг бизнеса. М.: Лори, 2004. — 384 с.
- О’Гуинн Т. С., Ален К. Т., Семеник Р.Дж. Реклама и продвижение бренда. СПб.: Нева, 2004. — 656 с.
- Обучение рынку/ Гохберг Л. М., Бузгалин А. В., Глазьев С. Ю., Болотин Б.М.- Москва: Экономика, 2004
- Олве Н.-Г., Петри К.-Й., Рой Ж., Рой С. Баланс между стратегией и контролем Издательство: Питер 2005 г. 320 стр.
- Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика.- М., 1992
- Питеркин С.В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 368 с.
- Почепцев Г. Г. Стратегия. Инструментарий по управлению будущим. -М.: Рефл. Бук, 2005. 384 с.
- Петере Э. Фрактальный анализ финансовых рынков. Применение теории Хаоса в инвестициях и экономике. М.: Интернет-трейдинг, 2004. -304 с.
- Петренко И.Н. Безопасность экономического пространства хозяйствующего субъекта. М.: Анкил, 2005. — 280 с.
- Пятенко С. 9 основ менеджмента. Книга руководителя. СПб.: Питер, 2004. — 608 с.
- Рамперсад Х.К. Универсальная система показателей деятельности. Как достигать результатов, сохраняя целостность. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 352 с.
- Резолюция научно-практической конференции «Легкая и текстильная промышленность: состояние, проблемы и перспективы после вхождения России в ВТО» 2.11.05г. Нижний Новгород
- Рейс Э. Маркетинговые войны. СПб.: Питер, 2004. — 256 с.
- Рекхэм Н. Стратегия работы с клиентами в больших продажах. М.: ГИППО, 2004. -314 с.
- Репин В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. — 272 с.
- Рикс Д.А. Просчеты в международном бизнесе. М.: Вильяме, 2004. -192 с.
- Савчук В.П. Управление прибылью и бюджетирование М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 432 с.
- Сакс Дж. Д., Ларрен Ф. Б. Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ.- М.: Дело, 1996.
- Сельцовский В.Л. Экономико-статистические методы анализа внешней торговли. М.: Финансы и статистика, 2004. — 512 с.
- Семенов А.К. Основы менеджмента. Практикум. М.: Дашков и Ко, 2005. — 476 с.
- Селищев А.С. Макроэкономика.- СПб.: Питер, 2000.
- Снитко Л.Т., Висторобская Е. Н., Бугаева Т. Ю. Управление капиталом торговой организации: экономический аспект. М.: РДЛ, 2004. — 320 с.
- Стратегическое управление российскими компаниями/ Под ред. И. В. Гладких. СПб.: СПбГУ, 2005. — 248 с.
- Сухенко А.П. Руководство топ-менеджера: управление обещаниями, стратегии стабильного бизнеса. СПб.: Питер, 2005. — 256 с.
- Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ./
- Под. ред. Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. -576 с.
- Траут Дж. Траут о стратегии. СПб.: Питер, 2005. — 192 с.
- Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. -М.: «Издательство ПРИОР», 2000. 288 с.
- Тронин Ю.Н. Анализ финансовой деятельности предприятия. М.: Альфа-Пресс, 2005. — 208 с.
- Уваров М. Мы создали собственный курс МВА.//БОСС (Бизнес, Организация, Стратегия, Системы). 2001. — № 6 — с. 72−73.
- Управление в условиях кризиса/ Под ред. О. Осадчей. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 256 с.
- Управление проектами/ Под ред. Дж.К. Пинто. СПб.: Питер, 2004. -464 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2004. — 447 с.
- Филатов O.K., Козловских Л.А, Цветкова Т. Н. Планирование, финансы, управление на предприятии: практическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. — 384 с.
- Фирсова А.А. Финансы предприятий. М.: Альфа-Пресс, 2004. — 384 с.
- Фокс Д. Д., Грегори Р. К. Конкурентные преимущества в денежном выражении: Перевод с английского М.: «Альпина Бизнес Букс», — 2008, — 294 с.
- Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-541 с.
- Форсайт П. Руководство по выживанию в компании. М.: ГИППО, 2005. — 204 с.
- Форсайт П. Мастерство продажи. Гатчина.: Вильяме, 2004. — 160 с.
- Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика.- М., 1993
- Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение.-М., 1992.-Кн. 1 и 2.
- Хорват Петер \ Проблемы теории и практики управления
- Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование. Настольная книга по постановке финансового планирования. М.: Финансы и статистика, 2005. — 464 с.
- Чижов Н.А. Управление корпоративными кадрами. СПб.: Питер, 2005.-352 с.
- Хендерсон Р.И. Компенсационный менеджмент. СПб.: Питер, 2004. -880 с.
- Холленсен С. Глобальный маркетинг. Минск: Новое знание, 2004. -832 с.
- Холден Ф. Библиотека успешного менеджера. М.: ГИППО, 2004. -340 с.
- Хруцкий В.Е., Сизова Т. В., Гамаюнов В. В. Внутрифирменное бюджетирование. Настольная книга по постановке финансового планирования. М.: Финансы и статистика, 2004. — 398 с.
- Хейг П., Хейг Н. Маркетинговые исследования на практике: основные методы изучения рынка. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. — 312 с.
- Чевертон П. Почему вы не можете определить своих стратегически важных клиентов. М.: Фаир-Пресс, 2004. — 144 с.
- Черкашин П. Готовы ли Вы к войне за клиента? Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами. М.: Интернет-университет информационных технологий — ИНУИТ.РУ, 2004. — 384 с.
- Черчилль Г., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования. СПб.: Нева, 2004. — 832 с.
- Чиркова Е.В. Как оценить бизнес по аналогии: методологическое пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов при оценке бизнеса и ценных бумаг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 190 с.
- Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. М.: Гросс-Медиа, 2005. — 224 с.
- Шредер Н.Г. Управленческий учет: анализ типичных ошибок. М.: Журнал «Управление персоналом», 2005. — 96 с.
- Школа маркетинга Келлога/ Под ред. Д. Якобуччи. СПб.: Питер, 2004. — 400 с.
- Шура П. Социальный портрет бизнеса. Путеводитель по социальным программам российского бизнеса. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 196 с.
- Экономическая теория: Учебник для вузов/ Под ред. Добрынина А. И., Тарасевича Л.С.- СПб.: Питер, 2000.
- Экономический анализ. Учебник. Автор: Г. В. Савицкая. Издательство: М.: Новое знание, 2003.- 640 с.
- Ярочкин В.И., Бузанова Я. В. Корпоративная разведка. М.: Ось-89, 2004. — 288 с.
- Ampuero М., Goranson J., Scott J. Solving the Measurement Puzzle: How EVA and the Balanced Scorecard Fit Together // The Cap Gemini Ernst & Young Center for Business Innovation. Issue 2 «Measuring Business Performance». 1998. — P. 45−52.
- Andersen H.V., Lawrie G., Shulver M. The Balanced Scorecard vs. the EFQM Business Excellence Model which is the better strategic management tool?: 2GC Working Paper. — UK: 2GC Active Management, 2000.
- Ansoff H. Igor. The Emerging Paradigm of Strategic Management // Forthcoming in The Strategic Management Journal.
- Atkinson A., Epstein M: Measure for measure: Realizing the power of the balanced scorecard// CMA Management. September 2000. — P. 22−28.
- Chakravarthy B.S. Measuring strategic performance // Strategic Management Journal. 1986. — № 7. — P. 437−458.
- Chandler A.D., Jr. Strategy and Structure. M.I.T. Press, Cambridge, Mass., 1962.
- Charles E. Lindblom. The Science of Muddling Through // Public Administration Review. 1959. Spring.
- Combining EVA with the Balanced Scorecard to improve strategic focus and alignment: 2GC Discussion Paper. UK: 2GC Active Management, 2001.
- Dearden J. Measuring profit center managers // Harvard Business Review.- September/October 1987. Vol. 65. — P. 84−88.
- De Haas M., Kleingeld A. Multilevel design of performance measurement systems: enhancing strategic dialogue throughout the organization // Management Accounting Research. 1999. — № 10. — P. 233−261.
- Emmanuel C., Otley D. Readings in Accounting for Management Control.- Chapmann and Hall, 1995.
- Godet Michel. Creating Futures: Scenario Planning as a Strategic Management Tool, Economica, 2001.
- Hans ten Dam and Cartes Siffert. Developing Strategic Management in a Diversified Firm // в H. Igor Ansoff, Aart Bosnian, and Peter M. Storm, (eds.). Understanding and Managing Strategic Change. North-Holland Publishing Company, New Yorit, 1982.
- James Brian Quinn. Strategies for Change: Logical Incrementalism. Richard D. Irwin, Homeward, III., 1980.
- Kaplan R.S., Norton D.P. Linking the balanced scorecard to strategy // California Management Review. 1996. — Vol. 4, Fall. — P. 53−79.
- Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard Measures then drive Performance // Harvard Business Review. — 1992. — Vol. 70. — N 1. — P. 71−79.
- Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action. Boston (Ma., USA): Harvard Business School Press, 1996.
- Kaplan R.S., Norton D.P. The Strategy-Focused Organization: How Balanced Scorecard Companies Thrive in the New Business Environment. -Boston (Ma., USA): Harvard Business School Press, 2001.
- Merchant К. Control in Business Organizations. Boston (Ma., USA): Harvard Graduate School of Business, 1985.
- N0rreklit H. The balance on the balanced scorecard a critical analysis of some of its assumptions // Management Accounting Research. — 2000. — № 11. — P. 65−88.
- Peter Hatziahtomou. The Relationship of Environmental Turbulence, Corporate Strategic Profile, and Company Performance // (D.B.A. diss. United States International University, Son Diego, Califonha, 1986).
- Stewart, Thomas A. Accounting Gets Radical // Fortune. 2001. -Mondey, April 16.
- Shell International Limited. «Shell Scenarios 2020: Global Business Environment» // www.shell.com, 2002.
- Strategic Planning in MAN B&W Diesel A/S. PLANNING GUIDE. Copenhagen, Denmark, 1995.
- Thomas J. Peters, Robert H. Waterman, Jr. // Search of Excellence. Harper & Row, New York, 1982.
- Tamer Salameh. Strategic Posture Analysis and Financial Performance of the Banking Industry in the United Arab Emirates // (D.B.A. diss. United States International University, Son Dago, California, 1987).
- Young, David. Economic value added: A primer for European managers // European Management Journal. Vol. 15. № 4. — P. 335−344.
- Vasconcellos Jorge A. e Sa. The War Lords. Measuring Strategy and Tactics for competitive advantage in business. 1999.