Анализ школьной программы ОБЖ о рыбах как животных биологической опасности
Анализируя школьные программы, в которых изучается тема рыб, как животных биологической опасности, можно сделать вывод, что информации достаточно много, для обучающихся в школе.
Практически каждый год, по дисциплинам: «природоведение», «биология» и «окружающий мир» можно столкнуться с изучением рыб, их строением, размножением, ростом, развитием и с их ролью в жизни человека.
Однако, в 6 — 7 классах по дисциплине «биология», более конкретно изучается тема паразитов человека. На этих уроках рассматриваются заболевания, передающиеся от рыб к человеку, так же рассматриваются возбудители заболеваний, и предлагается информация по методам профилактики. На изучение этих тем отводится 2 урока.
Если рассматривать дисциплину ОБЖ, то в ней не рассматривается тема рыб вообще, она может являться примером к той или иной теме.
Для Вологодской области информации по изучению рыб, как источников биологической опасности, в школьной программе в учебниках не достаточно, и так как в области встречаются очаги заболевания клонорхозом и дифиллоботриозом, то учащиеся должны знать опасность, так как происходит не редкая встреча с этими животными.