Заключение.
Подготовка старшеклассников к семейной жизни
Анализирую полученные результаты исследования, можно сделать следующие выводы. Больше половины опрошенных старшеклассников имеют осознанные представления о брачно-семейных отношениях и десятая часть испытуемых не готовы к семейной жизни. Также выявлено, что процент девушек подготовленных к семейной жизни выше, чем у юношей. Возможно, это обусловлено тем, что девушки с раннего детства испытывают… Читать ещё >
Заключение. Подготовка старшеклассников к семейной жизни (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность целенаправленной социально-педагогической подготовки юношества к семейной жизни обусловлена общественной потребностью в более глубоком и систематическом воспитании мужей и жен, отцов и матерей и необходимостью более активного преодоления отживших установок во взглядах на отношения мужчины и женщины, на семейную жизнь.
- 1. В первой главе мы выявили, что наиболее сильное воздействие на поведение и выбор брачного партнера юношей и девушек оказывает семья. Характер взаимоотношений между ее членами, атмосфера семьи, активное участие обоих родителей в воспитании детей, наличие у отцов и матерей специальных знаний и педагогических навыков, правильная организация практической деятельности детей и семейного досуга — все это имеет важнейшее значение в воспитании семьянина.
- 2. Но в воспитании семьянина наряду с родительским домом ведущая роль принадлежит и школе. Подготовка к семейной жизни является одним из главных направлений юношеского воспитания и представляет собой целенаправленный процесс психологический, теоретической, методологической и практической подготовки, направленной на освоение прав и обязанностей в семье. Целью социально-педагогической подготовки юношества состоит в формировании активной жизненной позиции семьянина, обеспечению устойчивости брака, к выработке установок на ответственное супружество и родительство.
С учащимися проводится систематическая целенаправленная подготовка к семейной жизни с помощью учебной и внеучебной работы, деятельности различных неформальных объединений, а также путем оказания помощи семье, формирования общественного мнения взрослых и молодежи о высочайшей ценности семьи для общества и для каждого человека в отдельности. В процессе подготовки к семейной жизни используются активные методы групповой работы. Конечным же результатом подготовки к браку и семейной жизни должна быть сформированность готовности к семейно-брачным отношениям.
В связи с тем, что семья не всегда может сформировать установки и ценностные ориентации в сфере семейной жизни, соответствующие реальным условиям и требованиям жизни, подготовка юношества к семейной жизни должна представлять собой комплекс всесторонних взаимодействий с родителями, учителями, сверстниками, с другими людьми, со средствами культуры и массовой информации, в результате которых происходит осознание особенностей брачно-семейных взаимоотношений, развитие соответствующих чувств, формирование представлений, взглядов, убеждений, качеств и привычек, связанных с готовностью к браку и семейной жизни.
3. С целью определения готовности старшеклассников к семейной жизни нами было проведено исследование на базе ГУО «Средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза П. А. Акуционка г. п. Шумилино». В исследовании принятии участие учащиеся 10 «А» и 10 «Б» классов. Выборку составили 25 человек, из них 11 юношей и 14 девушек. Возрастной состав испытуемых составил от 15 до 17 лет. В исследовании применялись следующие методики: тест-карта оценки готовности к семейной жизни (И.Ф. Юнда), анкета «Нравственная готовность к браку» (Е.К. Погодина).
Анализирую полученные результаты исследования, можно сделать следующие выводы. Больше половины опрошенных старшеклассников имеют осознанные представления о брачно-семейных отношениях и десятая часть испытуемых не готовы к семейной жизни. Также выявлено, что процент девушек подготовленных к семейной жизни выше, чем у юношей. Возможно, это обусловлено тем, что девушки с раннего детства испытывают больший интерес к семье, отношениям полов. Следовательно, опрошенные учащихся старших классов нуждаются в формировании готовности к семейной жизни.
4. Исходя из полученных результатов исследования, нами была разработана программа социально-педагогической подготовки старшеклассников к семейной жизни. Данная программа способствует обретению учащимися умения и желания строить свою жизнь на основе общечеловеческих духовных ценностей; умения строить отношения с противоположным полом, опираясь на национальные традиции; знаний норм культуры поведения в семье; осознанию ответственности строительства семьи и семейной жизни; ознакомлению с историей создания семьи, основами создания семьи, правами и обязанностями супругов; обретению умения строить взаимоотношения с противоположным полом, эффективно общаться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации; осознанию своей ответственности перед обществом в вопросах создания семьи и воспитании детей.