Разработка урока «Сложение и вычитание двузначных чисел (повторение). Решение задач»
У Алёны, Лёши и Димы были машины разного цвета: жёлтого, голубого и зелёного. У Алёны не было машины голубого и зелёного цвета, у Лёши не было голубого цвета. Какая машина принадлежит каждому мальчику? Сегодня нам удалось совершить путешествие по галактике «Математика». Ребята, у кого ещё остались «белые точки» на галактике «Математика»? Цель: Продолжить формирование навыков сложения и вычитания… Читать ещё >
Разработка урока «Сложение и вычитание двузначных чисел (повторение). Решение задач» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел (повторение). Решение задач. учащийся творческий математика.
Цель: Продолжить формирование навыков сложения и вычитания с переходом через десяток, решение задач в два действия;
Развивать навыки устного счёта, творческие способности, внимание.
Воспитывать организованность, дисциплинированность, самостоятельность, интерес к математике.
Оборудование: карточки, игры, таблица Шульте.
Ход урока.
I. Организационный момент Умные глазки смотрят на меня.
Одна хорошая минута Сделала одно хорошее дело, Десять хороших минут Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел.
Можно сделать за целый урок?
Я желаю всем сделать сегодня много хороших дел.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Подготовительная работа С древнейших времён человека тянуло к далёким звёздам. Проводя наблюдения за светилами, люди многое узнали о них. Ещё в древности возникла наука о небесных телах — астрономия. Теперь, для изучения небесных тел организуют полёты космонавтов вокруг Земли, посылают в космос автоматические приборы.
Некоторым галактикам даются имена. Наша галактика — Млечный Путь. Сегодня мы совершим путешествие по галактике — Математика. Это очень интересная, занимательная галактика. Проверим себя, насколько хорошо узнали нашу галактику, остались ли ещё «белые» точки на ней.
Итак, вперёд в путешествие!
- 2. Работа по таблице Шульте
- 3. Каллиграфическая минутка
Первое созвездие — «Разминка» .
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Сейчас вы будете должны назвать числа для каллиграфической минути, но сначала угадайте, каное это число.
Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 57. Какое число я задумала? Красиво и аккуратно записали числа.
4. Устный счет.
- 5. Математический диктант
- — Первое слагаемое — 40, второе — 8. Найдите сумму.
- — Уменьшить 86 на 2.
- — Увеличить 20 на 5.
- — Запишите число, в котором 5 десятков и 4 единицы.
- — Уменьшить 40 на 1.
- -Из числа 67 отними 6 единиц.
- — Уменьшаемое — 98, вычитаемое — 8. Найдите разность.
- 5. Взаимопроверка.
- 6. Оценивание
- 7. Физкультпауза
III. Мотивация учебной деятельности
- 1. Создание проблемной ситуации
- 2. Задачи-шутки
IV. Изучение нового материала
1. Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы повторим тему «Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач». Продолжим формировать навыки сложения и вычитания с переходом через десяток, решать задачи в два действия, развивать навыки.
2. Решение примеров (по учебнику)
Путешествуем дальше и видим созвездие «Примерово». Снеба упали 2 звёздочки, на которых написано задание.
№ 119, с. 121 — самостоятельно.
№ 120, с. 121 — работа у доски.
3. Работа в группах
Творческая работа над задачами Молодцы. И далее на нашем пути созвездие «Задачкино».
№ 121, с. 121.
V. Закрепление и осмысление знаний уч-ся
- 1. Самостоятельная работа
- (работа по карточкам)
И теперь мы видим созвездие «Решайкино». На этом созвездии мы выполняем самостоятельную работу.
- 95 — 19 =37 + 45 =
- 48 + 23 =86 — 79 =
- 2. Задания на логическое мышление
Работа в парах Следующая планета «Размышляйкино».
- 1) У Алёны, Лёши и Димы были машины разного цвета: жёлтого, голубого и зелёного. У Алёны не было машины голубого и зелёного цвета, у Лёши не было голубого цвета. Какая машина принадлежит каждому мальчику?
- 2) Стоят 2 человека. Одинлицом к северу, другойк югу. Смогут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы?
- 3. Геометрические задания
Путешествуя дальше, видим созвездие «Геометрия».
Какая изображена геометрическая фигура?
Что знаете о треугольнике?
Сколько на чертеже можно насчитать треугольников?
Найдём периметр данного треугольника.
Что называется периметром?
4. Тестовые задания С. 121 (учебник).
4. Оценивание
VI. Итог урока
А теперь закройте глазки. Сделайте глубокий вдох, теперь выдох. Представьте. Что мы летим на космическом корабле на Землю, домой. Пролетаем опять мимо созвездий «Решайкино», «Геометрия», «Размышляйкино», «Задачкино», «Примерово», «Разминка».
Открываем глазки. Вот мы уже и в классе.
О чем мы говорили на уроке?
Что интересного узнали?
С чем познакомились?
Что понравилось на уроке?
Сегодня нам удалось совершить путешествие по галактике «Математика». Ребята, у кого ещё остались «белые точки» на галактике «Математика»?
Кому и что ещё нужно повторить дома?
VII. Домашнее задание
№ 118, с. 121 (1 группа) — составить и решить примеры, сделать проверку;
№ 117, с. 121 (2 группа) — составить и решить примеры.