Важным экономическим аспектом управления качеством продукции в организации выступает планирование и калькуляция затрат на качество. В современных условиях жесткой конкуренции любое решение в области качества должно быть подкреплено экономическим обоснованием.
Анализ и оценка затрат на качество представляет собой неотъемлемую часть финансовой стратегии предприятия в области качества.
Классификация затрат на качество — одна из главных задач, от правильного решения которой зависит определение их состава и требовании к организации учета, анализа и оценки.
Основным требованием к классификации является наиболее полный охват всех затрат, связанных с качеством продукции и влияющих на него, а также их полная характеристика, отражающая сложность и многофакторный характер процесса формирования качества. Поэтому классификация должна охватывать все стадии создания и потребления продукции и в нее следует включать максимально возможное число признаков.
В данной работе мы рассмотрим организацию ОАО «Тольяттихлеб»" производителя хлебобулочных изделий.
Описание деятельности предприятия
Компания ОАО «Тольяттихлеб», которая имеет 60-летний опыт на российском продовольственном рынке.
За это время предприятие выпустило бесчисленный объём хлебов, батонов и булочек; сменились целые поколения рабочих; на 80% обновлено оборудование… Но качество продукции, в которую вложены усилия и тепло пекарей, было, остаётся и сохранится неизменно высоким — это философия ОАО «Тольяттихлеб».
ОАО «Тольяттихлеб» постоянно расширяет продуктовый портфель, выводит на рынок новые товарные категории. На данный момент на заводе производятся различные виды: ржаной хлеб, пшеничный хлеб, тостовый хлеб, диетический хлеб, батоны, булочки, сушки и пряники, торты, пирожные. Также завод производит торты на заказ.
На рисунке 1 приведена организационная структура предприятия.
Рисунок 1 — организационная структура На рисунке 2 представлена схема процессов предприятия.
Рисунок 2 — Схема процессов предприятия.