Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Сущность административного метода управления качеством

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В зарубежной практике политика в области качества формулируется таким образом, что отвечает на многие перечисленные выше вопросы. Краткость, конкретность, простота и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования; Регламентирования (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного); Нормирования (на базе норм времени, численности, соотносительности… Читать ещё >

Сущность административного метода управления качеством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Административные методы управления качеством осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества.

В группу административных методов управления качеством следует включать методы:

регламентирования (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного);

стандартизации (на основе стандартов различного уровня и статуса);

нормирования (на базе норм времени, численности, соотносительности, численных величин);

инструктирования (ознакомления, объяснения, совета, предостережения, разъяснения);

распорядительных воздействий (на основе приказов, распоряжений, указаний, постановлений, контроля исполнения с использованием превентивного и оперативного воздействий и т. п.).

приказы и распоряжения по управлению качеством; контроль за исполнением требований и решений по управлению и обеспечению качества.

логическая последовательность и четкость изложения информации;

краткость, конкретность, простота и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

убедительность аргументации;

информационная выразительность;

достаточность и обоснованность;

небольшой объем;

малоизменчивость (стабильность);

качественная содержательность.

Политика в области качества является одной из важнейших составных частей управления качеством. Данный документ должен быть первичным в составе документации при использовании административных методов управления качеством, это связано с необходимостью принятия ответственности высшим звеном менеджеров за проведение политики в области качества, что в принципе становится первоначальным при реализации системного управления качеством. При формировании политики предприятия в области качества следует учитывать требования. предъявляемые к ней; руководство должно определять политику в письменной форме, она подписывается первым руководителем; она должна согласовываться с другими направлениями деятельности предприятия; руководство должно обеспечивать понимание каждым членом коллектива разработанной политики в области качества, неуклонно ее осуществлять и проводить в жизнь; она должна быть сформулирована таким образом, чтобы ее положения касались каждого члена трудового коллектива, а не только качества выпускаемой продукции. Документ, раскрывающий политику в области качества, должен быть кратким, простым, доходчивым и запоминающимся, отражать требования к качеству работы каждого работника. По существу, приемлемой политикой в области качества продукции может быть признана та, которая положительно отвечает на ряд вопросов: является ли она краткой; касается ли она каждого работника коллектива предприятия; установлены ли в ней стандарты (требования) к качеству работы; охвачены ли в ней все аспекты качества поставляемой потребителю продукции и услуг (этот вопрос следует относить также к срокам поставки продукции, иене, качеству конечных результатов деятельности предприятия, включая услуги); подписана ли политика в области качества первым лицом предприятия?

В зарубежной практике политика в области качества формулируется таким образом, что отвечает на многие перечисленные выше вопросы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой