Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Оценка конкурентоспособности чайной продукции и подходы к ценообразованию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На конкурентоспособность товара большое влияние оказывает уровень цены. Участник канала сбыта определяет цены на товар и стремится сохранить их неизменными в течение длительного периода времени. При этом присутствует ориентация на цены конкурентов. В рамках единых цен фирма устанавливает одинаковую цену для всех потребителей. Но цена может меняться, например, в зависимости от приобретенного… Читать ещё >

Оценка конкурентоспособности чайной продукции и подходы к ценообразованию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На конкурентоспособность товара большое влияние оказывает уровень цены. Участник канала сбыта определяет цены на товар и стремится сохранить их неизменными в течение длительного периода времени. При этом присутствует ориентация на цены конкурентов. В рамках единых цен фирма устанавливает одинаковую цену для всех потребителей. Но цена может меняться, например, в зависимости от приобретенного количества товара (при покупки большой упаковки цена относительно меньше).

Если говорить о цене товара, полученного в результате позиционирования, то наиболее логично будет определить ее параметрическим методом. Для этого товаром-аналогом выберем «Майский чай», т.к. по потребительским качествам он наиболее близок этому товару (табл.3).

Таблица 3.

Оценка чайной продукции по параметрам.

Параметры (в баллах из 5).

Ср. балл.

«Майский чай».

Новый товар

Уровень качества Привлекательность рекламы Привлекательность упаковки Удобство упаковки Насыщенность рынка.

  • 5
  • 3
  • 1
  • 4
  • 2
  • 5
  • 1
  • 4
  • 3
  • 2
  • 5
  • 3
  • 4
  • 2
  • 1
  • 5
  • 2
  • 4
  • 3
  • 1
  • 4
  • 2
  • 5
  • 3
  • 1
  • 5
  • 4
  • 3
  • 1
  • 2
  • 4
  • 3
  • 5
  • 2
  • 1
  • 5
  • 2
  • 4
  • 1
  • 3
  • 4,75
  • 2,50
  • 4,25
  • 2,38
  • 1,75
  • 5
  • 3
  • 4
  • 4
  • 5
  • 5
  • 4
  • 3
  • 5
  • 2

Итого баллов.

Итак, при цене упаковки «Майского чая» 43 руб., цена одного балла равна отношению цены к бальным параметрам оценки, т. е. 2,05. Тогда цена нового товара равна 19×2,05 = 38,95 руб. Такая цена приемлема для выхода на рынок, т.к. она немного ниже среднерыночных цен на чай и соответствует качеству нового товара. Кроме того, необходимо помнить о затратном методе ценообразования, сопоставляя цену и себестоимость продукции, во избежание убытков от продаж.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой