На конкурентоспособность товара большое влияние оказывает уровень цены. Участник канала сбыта определяет цены на товар и стремится сохранить их неизменными в течение длительного периода времени. При этом присутствует ориентация на цены конкурентов. В рамках единых цен фирма устанавливает одинаковую цену для всех потребителей. Но цена может меняться, например, в зависимости от приобретенного количества товара (при покупки большой упаковки цена относительно меньше).
Если говорить о цене товара, полученного в результате позиционирования, то наиболее логично будет определить ее параметрическим методом. Для этого товаром-аналогом выберем «Майский чай», т.к. по потребительским качествам он наиболее близок этому товару (табл.3).
Таблица 3.
Оценка чайной продукции по параметрам.
|
Параметры (в баллах из 5). | | | | | | | | | Ср. балл. | «Майский чай». | Новый товар |
Уровень качества Привлекательность рекламы Привлекательность упаковки Удобство упаковки Насыщенность рынка. | | | | | | | | | | | |
Итого баллов. | | |
Итак, при цене упаковки «Майского чая» 43 руб., цена одного балла равна отношению цены к бальным параметрам оценки, т. е. 2,05. Тогда цена нового товара равна 19×2,05 = 38,95 руб. Такая цена приемлема для выхода на рынок, т.к. она немного ниже среднерыночных цен на чай и соответствует качеству нового товара. Кроме того, необходимо помнить о затратном методе ценообразования, сопоставляя цену и себестоимость продукции, во избежание убытков от продаж.