Обоснование подхода проектирования процесса обучения
Альтернативные подходы проектирования процесса обучения представлены в подразделе 1.1 Проектирование обучения. Его обоснование приводится в подразделе 2.1 Выбор методологии проектирования процесса обучения.
Обоснование подхода проектирования образовательных программ
Альтернативные подходы проектирования образовательных программ представлены в подразделе 1.2 Проектирование современных программ технических вузов. Его обоснование приводится в подразделе 2.2 Выбор методологии проектирования образовательной программы.
Анализ образовательных программ 10 вузов России и некоторых зарубежных вузов [10, 12, 41−49], подготавливающих специалистов в области Металлургии, не показал явной направленности в разделении разноуровневой подготовки. Основной акцент делается на различие бакалаврских, магистерских, аспирантских и докторских программ.
Обоснование выбора оценки результатов обучения таксономией Блума
Как у любой другой теоретической модели, у таксономии Блума есть свои преимущества и недостатки. Основным ее преимуществом является то, что мышление представлено в ней в структурированной и доступной для практиков форме. Пользующиеся руководствами по составлению вопросов, относящихся к различным уровням таксономии Блума, безусловно, качественнее справляются с задачей по формированию мыслительных навыков высокого уровня у своих учащихся, чем те, которые этого не делают.